Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 613 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Демотивация сотрудников: основные проблемы и как их решить

Согласно исследованиям, мотивация сотрудников редко становится приоритетным направлением внутренней работы компании. Что совсем нелогично. Ведь если правильно мотивировать персонал, то люди будут лучше вовлечены в работу. Так ли просто это сделать? В статье мы расскажем о самых популярных проблемах, которые снижают мотивацию сотрудников, и о том, как их решить.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Судя по данным последних исследований, мотивация сотрудников редко становится приоритетным направлением внутренней работы компании. Опрос, проведенный среди 300 американских организаций в 2016 году показал, что только 26% из них ставят повышение мотивации и вовлеченности персонала на первое место.

Такие цифры вызывают опасение, так как мотивация сотрудников имеет важнейшее значение для успешного развития любого бизнеса. В 2015 году Институт Гэллапа (американский институт по исследованию общественного мнения) опросил 7272 людей и выяснил, что среди тех, кому начальство помогло установить целевые показатели результативности, 69% чувствовали себя вовлеченными в работу компании.

Напрашивается логический вывод – когда работодатели мотивируют свой персонал, члены команды чувствуют себя более вовлеченными в работу. Общение с вашими сотрудниками и их мотивация на достижение личных и организационных целей помогут вам создать продуктивную и позитивную рабочую среду.

Однако это просто только на словах. Очень часто руководство вместо поощрения персонала, напротив, демотивирует его. В статье мы расскажем о самых популярных проблемах, которые снижают мотивацию сотрудников, а также о том, как их решить.

Проблема №1: Вы игнорируете мнение персонала

Многие компании проводят исследования, чтобы получить обратную связь от своих клиентов, а затем успешно прячут их в стол, и никогда больше о них не вспоминают. Просить людей рассказать, что они думают о вашей организации – очень правильный и эффективный шаг. Однако только в том случае, если вы планируете обратить внимание на полученные данные и внести в работу соответствующие изменения.

Но не только ваши клиенты хотят быть услышанными – ваши сотрудники тоже не прочь поделиться своим мнением. Они хотят, чтобы их не просто слушали, но и приняли во внимание то, что они говорят. Поэтому если вы даете членам команды возможность высказаться (что уже неплохо), но не прислушиваетесь к их мнению, то такое отношение точно не пойдет на пользу вашей компании.

Решение: Слушайте и реагируйте

В первую очередь продумайте программу обратной связи для персонала. Можно не изобретать велосипед – существуют проверенные способы сделать это так, чтобы сотрудники почувствовали свою вовлеченность в работу компании.

В рамках исследования, проведенного в 2014 году компанией Technology Advance было выяснено, что 55% из 398 опрошенных сотрудников хотят работать в коллективной рабочей среде. Проще говоря, они хотят видеть, что их действия влияют на работу компании.

Программа обратной связи может включать в себя принцип открытых дверей, когда руководство готово выслушать предложение любого сотрудника. Стоит ли говорить о том, что двери и правда должны быть открытыми, а руководители – готовыми не только слушать персонал, но и учитывать его мнение.

Даже если поначалу эта идея вам покажется несостоятельной, со временем вы поймете, как полезно слушать членов своей команды. Они помогут вам взглянуть на работу коллектива изнутри и посоветовать, например, как лучше организовать рабочий процесс или офисное пространство. Ваши сотрудники смогут поделиться своими ожиданиями от работы, а вы сможете продумать систему бонусов и поощрений.

Помимо этого, чрезвычайно полезно узнать, что персонал думает о продуктах или услугах компании. Дайте каждому члену команды возможность высказаться и максимально грамотно организуйте систему обратной связи. Например, мы в Deskun создали отдельный канал задач, где каждый сотрудник может предложить свою идею по развитию или новую функцию.

Вне зависимости от того, какой метод вы выберете, помните о том, что необходимо объяснять свои решения, особенно тогда, когда вы отклонили предложение. Постарайтесь рассказать, почему именно этот конкретный совет не повысит эффективность работы. Подобные превентивные техники управления продемонстрируют ваше уважение к каждому члену команды и его идеям.

Проблема №2: Вы не признаете достижений сотрудников

Признание играет гораздо более важную роль, чем многие думают. Если сотрудники не чувствуют, что их труд и вклад в работу компании ценятся, то они могут перегореть и перестанут ощущать себя частью команды.

Даже если вам кажется, что вы уделяете достаточно внимания достижениям своего персонала, то подумайте вот о чем.

По данным исследования, проведенного в 2015 году компанией Achievers, 57% из 397 опрошенных не чувствуют, что руководство замечает их рабочие достижения.

То есть больше половины людей не ощущают себя частью команды и, возможно, работают для галочки.

Решение: Будьте внимательнее

Еще немного статистики: в 2015 году было проведено исследование среди HR-специалистов. Было опрошено 823 человека, 90% которых заявили, что в компаниях, где существуют системы поощрения и признания сотрудников, персонал чувствует себя более вовлеченным в работу.

Программа признания достижений сотрудников – это не только раздача подарочных сертификатов в магазины техники или парфюмерии. Постарайтесь сделать свою систему интересной и захватывающей. Думайте нешаблонно и настолько креативно, насколько позволяет корпоративная культура вашей компании.

Используйте социальные сети и публично отмечайте победы и юбилеи работы сотрудников. Устраивайте игры, например олимпиады внутри компании или турниры по настольному теннису, которые будут являться наградой за выполнение плана продаж. Устройте в офисе выходной и вывезите всю команду загород – в веревочный парк или покататься на лыжах в качестве поощрения за успешное выполнение годового или квартального плана.

Сделайте так, чтобы ваши сотрудники с нетерпением ждали признания своих достижений и оставались им довольны.

Проблема №3: Вы недостаточно хорошо информируете персонал

Сотруднику нужно знать об ожиданиях начальства и том, какую роль они играют в конкретном проекте. По результатам исследования 2015 года было выяснено, что недостаток информации и непоследовательное руководство – главные причины стресса офисных работников. При этом стресс снижает продуктивность и вовлеченность персонала, из-за чего некоторые сотрудники решают покинуть компанию.

Вдобавок ко всему, большинство организаций оказываются не способны донести ценности компании до персонала. Об этом свидетельствуют результаты еще одного исследования –57% опрошенных сотрудников отметили, что миссия компании их не мотивирует.

Решение: Займите более открытую и понятную позицию

Сделать работу компании более прозрачной – лучшее решение проблем, касающихся двусмысленности и недопонимания. Пересмотрите формулировки основных ценностей и миссии организации, при необходимости измените их, чтобы придать им более практическое значение, а затем поделитесь ими с каждым сотрудником. Сделайте их частью офисной корреспонденции, например, внутренних новостных рассылок и рабочей переписки, повесьте в офисе плакаты, транслирующие ваши идеи.

Кроме того, инициируйте совместный процесс принятия решений, частью которого может быть каждый сотрудник. Организуйте встречи всей команды, собирайте на них как можно больше мнений и идей. Это мотивирует каждого сотрудника на то, чтобы прикладывать максимальные усилия к достижению целей компании и выполнению ее миссии.

Избегайте наиболее распространенных ошибок и сделайте все, чтобы мотивировать своих сотрудников и вовлечь их в работу компании. Если вы приложите достаточно усилий, то скоро увидите, как увеличится продуктивность вашей команды, а бизнес выйдет на новый уровень.

А какими методами вы мотивируете свой персонал? Делитесь в комментариях.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем