Более полумиллиарда рублей за 2 месяца: как 8 человек сделали федеральный проект для учебных заведений по всей стране
На дворе 2019 год, когда трава была зеленее и вопрос импортозамещения стоял еще не так остро. Как это водится, у кого-то из госструктур появилась идея, что неплохо было бы заиметь отечественные тренажеры и софт для студентов-железнодорожников.
Подробности еще не были известны, но нам уже было интересно вписаться в проект такого масштаба. Мы заранее произвели ресерч и выяснили — самостоятельно и полностью разработать всю «математику» по тренажеру невозможно. Так что дело оставалось за малым — сделать невозможное возможным.
Кто мы вообще такие?
Мы айтишники и инженеры, объединившиеся в одну идейную команду под кодовым названием Destech. Занимаемся системной интеграцией с 2007 года. Помогаем крупным корпорациям создавать с нуля и апгрейдить инфраструктуру, улучшаем производственные процессы крупных корпораций и предприятий с помощью технологий.
Из самого известного — мы делали диспетчерский центр и конференц-залы в Шереметьево, плюс офис/диспетчерский центр и ЦОД Аэроэкспресс. Это тоже очень интересные кейсы, но о них в следующий раз.
Как проактивность помогла нам получить проект
Пока заказчики решали организационные моменты, плавно наступил 2020 год. Мы связались с партнерами из Питера, у которых уже была разработана структура для тренажера оператора сортировочной горки. Предложили коллегам объединиться и сделать крутой и современный тренажерный комплекс, с учетом всего нашего двадцатилетнего бэкграунда в нише систем отображения информации.
За 3 месяца, еще до старта конкурса, мы собрали софт. На тот момент мы вообще не были уверены, что сможем победить и работали на свой страх и риск просто на энтузиазме и проактивности. А еще мы даже представить не могли, насколько молниеносно будет в итоге реализован проект.
Тренажерный комплекс «Оператор сортировочной горки»
Тренажерный комплекс «Оператор сортировочной горки» позволяет моделировать работу сортировочной горки и создает максимально реалистичную среду для обучения. В том числе, учит будущих железнодорожников грамотно принимать решения в нестандартных и аварийных ситуациях.
Как выглядит:
- Рабочее место преподавателя позволяет управлять тренажером, вносить корректировки в процессе выполнения задания и просматривать протоколы работы обучаемых.
- Интерактивные панели используются в качестве органов управления и имитируют пульты рабочих мест ДСПГ, ДСПГО. Это полные копии реальных пультов, расположенных на горочном посту сортировочной станции.
- Система визуализации обеспечивает создание максимально приближенной к реальности рабочей обстановки.
Для создания тренажеров использовали большие экраны и тачскрины. Мы заложили возможность изменять и актуализировать вид рабочих мест диспетчеров по мере развития технологий. Так обучающий процесс становится эффективным — студенты всегда будут учиться ровно на таком же оборудовании, что стоит на реальных сортировочных горках.
Абзац для тех, кто не знаком с тонкостями железнодорожного дела. Сортировочная горка — это то место, где происходит перекомпоновка составов с помощью старой-доброй силы земного притяжения. То есть это реально гора, куда поезд затаскивает все вагоны, а затем начинает по одному отцеплять и спускать их вниз.
Успеть за 60 секунд. Точнее за 2 месяца
К моменту тендера мы:
1) Решили трудности с состыковкой софта и технических возможностей модернизированных тренажеров;
2) Запатентовали наше решение;
3) Были готовы за 2 месяца установить в 78 учебных заведениях по всей стране от Калининграда и до Хабаровска.
И в итоге проект доверяют нам.
Мы бодро стартовали благодаря налаженному проектному управлению и крутой синергии с питерской командой, которая помогла в части софта. Но объемы работы были просто огромные и география слишком широка. Тут-то и полезли трудности.
Возникли сложности с логистикой. Грузы приходили к нам и разъезжались по регионам фурами. Каждую фуру сначала нужно было разобрать, а потом в правильном порядке собрать. Здесь мы совершили свой первый и единственный управленческий факап — нанятые грузчики путались и отправляли не то и не туда. Это выливалось в потерю времени и денег, так что пришлось на ходу пересмотреть подход к подбору персонала и выстроить другую систему, которая в итоге сбоев не давала.
Второй момент — часовые пояса. В Москве час ночи, в Хабаровске восемь утра. Работа происходит сразу в нескольких регионах и каждый из них необходимо контролировать, быть одновременно везде. В какой-то момент кажется, что твой рабочий день просто никогда не заканчивается и долго в таком режиме не проработаешь даже в самом большом порыве энтузиазма.
Все, везде и сразу: как 8 человек сумели отработать 78 локаций?
Фактически на каждом объекте работало по три человека, а одна бригада накрывала несколько городов. Одномоментно мы задействовали до 30-ти специалистов. А 8 человек — это наши повелители магической стихии управления, которые ловко и умело дирижировали оркестром.
Использовать в управлении небольшое количество людей — это наш осознанный шаг. Это не первый проект, который подтверждает, что ресурсами нужно пользоваться рационально и раздувать штат не стоит. Под любую задачу можно собрать компетентную команду в любом уголке страны, если понимать что и зачем ты делаешь.
Залог быстрой работы — это выявление потребности, разработка и уже только потом реализация. Да-да, это капитанская очевидность, но почему-то в реальной работе приходится все рисовать по факту и на коленке.
На нашем веку было всего пару кейсов, когда мы сначала проектировали, а потом делали. И это один из них. Именно благодаря тому, что мы решили рискнуть и начали создавать тренажер заранее, мы сумели всего за 2 месяца собрать учебные классы по всей стране.
Итоги и красивые цифры
- Больше полумиллиарда рублей выручки.
- В 78 железнодорожных учебных учреждениях появились крутые современные тренажеры.
- Тренажеры и софт разработаны за 3 месяца, а установлены за 2.
- Количество фур разобранных и собранных обратно равно бесконечности.
Этот кейс из разряда тех, что задают направление и помогают понять, что ты все делаешь правильно. Благодаря работе над проектом нам удалось сформулировать для себя философию осознанного подхода к системным интеграциям — с погружением в процессы заказчика, оптимизацией работы и бережным сопровождением от идеи и до пожизненного обслуживания.
Сейчас мы сосредоточились на продуктах, которые помогают бизнесам в условиях санкций и активно разрушаем миф, что импортозамещение провалилось. Но это уже совсем другая история. Подписывайтесь, если не хотите ее не пропустить:
Наш телеграмм-канал: https://t.me/Design_Technologiest
Наш сайт: https://destech.ru/