Он пришел и все наконец заработало: чем занимается системный интегратор и как он помогает бизнесу в условиях санкций?
Чем занимается системный интегратор?
Системный интегратор — это команда технических специалистов разных профилей. У каждой команды свои компетенции, но в основном все они наводят порядок в системах, поставляемых разрозненными поставщиками. Часто системные интеграторы предлагают только подбор оборудования, установку и пуско-наладку. Но бывают и компании, которые делают все «под ключ».
Например, мы в Destech занимаемся интеграцией мультимедийных решений и управлением инженерными сетями. Мы делаем диспетчерские, конференц-залы, переговорные и опенспейсы. Плюс внедряем комплексные решения для автоматизации управления предприятием или зданием (building management system).
Наш типичный процесс работы выглядит так: анализируем потребности заказчика, проектируем, закупаем оборудование и софт, объединяем все в одну кастомную систему, устанавливаем, производим пуско-наладку, обучаем персонал работе с новой системой и обеспечиваем техническое обслуживание.
Системный интегратор умеет только одно — наживаться на перепродаже оборудования
Раскроем тайну — любой системный интегратор только спит и видит, как бы ему поработать поменьше, а получить побольше. Втюхивает заказчику втридорого какие-то мониторы да провода и даже не объясняет зачем они нужны и что с ними делать. Но главная беда — интегратор хочет чтобы ему платили еще до того, как он приступил непосредственно к работе — за какие-то там исследования, проверку, составление ТЗ.
Надеемся, сарказм жирными буквами тут читается. Но это реальные возражения, с которыми мы сталкиваемся. Подготовительный этап работы интегратора ошибочно недооценивают. А по нашему опыту факапы случаются как раз там, где все дружно забили на подготовку.
Еще одна реалия рынка — когда заказчик приходит с потенциальным проектом к системному интегратору, просит составить бесплатно ТЗ, а затем проводит с готовым ТЗ конкурс. И с этим ни у кого не было бы проблем, если бы за составление ТЗ платили.
На одной перепродаже оборудования не заработаешь — как интегратор избавляет бизнес от головной боли
Системный интегратор может решить кучу вопросов и снять с клиента головную боль. Ему по плечу узкопрофильные и инженерные задачи, под которые у заказчика отсутствует штат специалистов.
Системный интегратор оптимизирует и автоматизирует рутинные задачи, налаживает удобный обмен массивами данных и их обработку. Обучает нейросеть, чтобы она анализировала покупательский спрос и оптимизировала выкладку товаров. Внедряет тепловые карты для анализа поведения посетителей. И может даже разработать приложение с мгновенным выводом информации на связанные дашборды. Все это ведет к улучшению производственных процессов и потенциальной экономии бюджетов.
Самые популярные запросы, которые решает наша команда:
- Мультимедиа. Обслуживание и эксплуатация должны быть понятными и дешевыми. Нужно обеспечить качественную передачу и приём аудио/видео сигнала, но при этом предложить такое решение, с которым разберется любой сотрудник.
- Управление инженерными сетями. Упираемся не только в качество и функциональность, но и в юзабилити. Люди хотят удобства и прозрачности управления.
Как видите, системная интеграция — это вообще не та история, где можно просто перепродавать оборудование и на этом зарабатывать.
Стало ли сложнее поддерживать техническую инфраструктуру во время санкций?
На самом деле логика построения архитектуры технических решений для оснащения конференц-залов и всего в этом духе не поменялась от слова вообще. То же касается и управления инженерными сетями.
Нам не пришлось перестраивать выработанные годами решения, но ТТХ доступных на российском рынке технических средств ухудшилось, как и юзабилити. Мы вынуждены менять ряд сложных устройств, способных закрыть собой большой функциональный масштаб, на каскад устройств попроще.
Глобально сейчас существует три проблемы, которые системный интегратор может решить
Первая проблема — отсутствие поддержки оборудования и ПО.
Мы ищем доступные аналоги и производим замену оборудования/ПО. Уже существующие системы поддерживаем, в том числе, с помощью VPN. Устанавливаем при необходимости ломанные версий ПО. Заменяем части блоков системы, с доработкой драйверов под новое оборудование. Разрабатываем собственный ПАК для диспетчеров.
Вторая проблема — выбор нового оборудования.
Производим рисерч на китайском рынке и ищем достойные, но малоизвестные бренды. Изучаем новинки рынка и собираем данные о проблемах с новыми моделями оборудования. Анализируем ТТХ технических средств. Плюс выясняем, возможно ли интегрировать новые технические средства в уже существующие решения.
Импортозаместить мы сейчас не можем только аудиоматрицы, предназначенные для связи нескольких конференц-залов. Но выход уже нашелся — делаем каскады простых решений.
Третья проблема — отсутствие компетенций по обслуживанию нового оборудования и ПО.
Обучаем инженерный состава компании. Разрабатываем демостенды. Проводим показ и обучения для персонала везде, где это необходимо — на объекте заказчика, в офисе компании, шоурумах вендоров.
Как грамотно взаимодействовать с системным интегратором?
Если не знаете, какое конкретно решение вам нужно, просто четко обозначьте свои потребности, а системный интегратор поможет сформулировать ТЗ. Плюс не стартуйте без готового и согласованного на всех уровнях проекта. С проектом на руках системный интегратор может сделать все в кратчайшие сроки легко и играючи, а вам потом не придется договариваться о дополнительных работах, не входящих изначально в контракт.
Обязательно организуйте группу контроля исполнения. В ежедневном и еженедельном режиме проверяйте соответствие план-графикам выполнения работ. Для этого мы в Destech используем удобную кастомную программу, с помощью которого заказчик может отслеживать весь процесс работы.
Подводим итоги
Системный интегратор конечно же не вернет брендовое зарубежное ПО, полюбившееся большим корпорациям. Зато он найдет для вас самую подходящую альтернативу и не даст отстать в технологической гонке. Санкции не убили рынок высоких технологий. Адаптируетесь, будьте гибкими, налаживайте связи и доверяйте подрядчикам, чтобы ваше дело пережило любой кризис.
В следующем лонге расскажем, как мы делали диспетчерский центр и конференц-залы в Шереметьево. Ну а пока давайте оставаться на связи.
Телеграмм-канал Дестех: https://t.me/Design_Technologiest
Наш сайт: https://destech.ru/