Главное Авторские колонки Вакансии Образование
136 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Штрафы на маркетплейсах для селлеров

Сегодня мы разберемся в маркетплейсах: посмотрим самую популярную площадку для торговли и изучим ее политику в части наложения штрафов на продавцов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ни для кого не секрет, что маркетплейсы — наиболее растущий сегмент e-commerce. Продавать на них удобнее, чем через собственный интернет-магазин и потому они так популярны и привлекательны для селлеров. А где подвох? В системе штрафов и правил торговли, конечно же. Сейчас мы их и рассмотрим.

Важно! С 3 июля при блокировке товаров Ozon начал взимать плату с недобросовестных продавцов за размещение запрещенных товаров. По правилам площадки, к ним относятся подделки, реплики и другая продукция, запрещенная к продаже законодательством РФ. Эта мера позволит дополнительно защитить клиентов от покупки некачественных и опасных товаров, а также подделок, которые попадают на площадку в обход правил маркетплейса.

Правила продажи на Ozon

На Ozon заказывает каждый второй покупатель в интернете (37 млн клиентов по всей России). Чтобы зарегистрироваться на площадке в качестве продавца, ИП/ООО понадобится всего полчаса: 15 минут уйдет на заполнение анкеты, остальные 15 минут — на ее проверку.

Прежде чем развивать бизнес, продавец обязан изучить все правила продажи через маркетплейс. Начнем с того, что нельзя продавать на Озоне:

  1. Адаптеры ремня безопасности.
  2. Алкогольная продукция.
  3. Бескаркасные детские кресла.
  4. Вооружение, боеприпасы к нему, взрывчатые вещества, средства взрывания, патроны, порох и так далее.
  5. Дорожные знаки.
  6. Драгоценные и редкоземельные металлы.
  7. Драгоценные камни, находящиеся не в составе ювелирных изделий.
  8. Живые животные, включая насекомых.
  9. Иммунобиологические препараты, биологические материалы, кровь.
  10. Инфекционные вещества (биологические материалы, инъекционные растворы, иммунобиологические препараты).
  11. Кальяны, бонги.
  12. Капканы и самоловы, за исключением гуманных и проходных.
  13. Копии, реплики, контрафакт и фальсификат.
  14. Лекарственные средства (за исключением БАД), если нет доступа в категорию.
  15. Любые документы, удостоверяющие личность.
  16. Музейные предметы и коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ.
  17. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.
  18. Никотиносодержащая продукция (в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости, смеси или гели) с содержанием жидкого никотина в объёме не менее 0,1 мг/мл, а также жидкости или смеси без содержания никотина или с его минимальным содержанием менее 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в устройствах для потребления никотинсодержащей продукции.
  19. БАД, в состав которых входят растения и продукты их переработки, содержащие психотропные, наркотические, сильнодействующие или ядовитые вещества.
  20. Одноразовые электронные сигареты и жидкость для вейпов, в том числе безникотиновые.
  21. Ошейники для коррекции поведения животных с электрическим и / или ультразвуковым и / или звуковым воздействием.
  22. Пиротехнические изделия IV и V классов опасности.
  23. Пищевая продукция, содержащая в своем составе мухоморы.
  24. Подавители сигнала GPS/Глонасс/Платон.
  25. Попперсы.
  26. Продукты питания, за исключением бакалеи, кондитерских изделий и напитков с температурным режимом хранения от 17 ℃ до 24 ℃ и так далее.

Примеры нарушений:

Дорожные знаки продавать запрещено

С виду польза такого ошейника — отслеживание собаки, возможность быстро ее найти, если та потерялась

Но нет... Это ошейник для дрессировки с электрическим воздействием, а такое продавать запрещено!

Что говорит Оферта Озона в части возмещения ущерба

А теперь посмотрим на Оферту Озона, откуда выделим нарушения, за которые могут наложить штраф или вовсе заблокировать продавца.

Согласно п. 4.2 Оферты, Продавец обязан по требованию маркетплейса возместить документально подтвержденный ущерб включая, но не ограничиваясь, за любое из следующих нарушений:

(а) Нарушение требований законодательства о защите прав потребителей;

(б) Нарушение Заверений и обязательств Продавца в Разделе «Заверения и гарантии»: при заключении договора и пока он действует вы гарантируете, что всё, что вы сообщаете Озову — правда. Если в каких-то данных обнаружится ошибка, вы срочно об этом сообщите;

(в) Нарушение обязательств, установленных в Разделе «Конфиденциальность и персональные данные».

Вы гарантируете, что:

  1. присылаете достоверные данные и документы, а также уверены, что они не нарушают чужих права;
  2. будете выполнять все требования законов и ваши поступки не будут побуждать к нарушениям других людей;
  3. проследите, чтобы в вашей компании никто не злоупотреблял служебным положением и не занимался незаконной торговлей;
  4. согласны с политикой противодействия коррупции и этичного ведения бизнеса;
  5. готовы следовать правилам из «Антикоррупционной оговорки» и «Стандартных оговорок»;
  6. соблюдаете антимонопольное законодательство и ведете честную конкурентную борьбу;
  7. согласны на то, что Озон может проверить вашу благонадёжность.

Если вы планируете использовать чужой контент или товарный знак, сначала нужно получить письменное согласие правообладателя на:

  1. использование без указания автора;
  2. обнародование;
  3. изменение, сокращение и дополнение;
  4. добавление иллюстраций и любых пояснений.

(г) Нарушение иных обязательств Продавца, предусмотренных Договором, которые повлекли возникновение ущерба Ozon.

Балльная система нарушений: что это такое

Баллы выставляют не только в вузе, но и на маркетплейсе :)

Чтобы продавцам было проще соблюдать правила площадки, Озон разработало систему контроля нарушений.

Каждое нарушение оценивается в баллах:

  1. в таблице можете посмотреть срок действия, сколько баллов и за что начисляют;
  2. баллы за серьезные нарушения (угрозы, кража или использование поддельных документов) начисляются для контрагента (в таблице они помечены звёздочкой);
  3. за остальные нарушения начисляются баллы для личного кабинета, с которым они связаны.


Помимо начисления штрафных баллов, каждое нарушение может сопровождаться дополнительными санкциями — постоянными или временными, например:

  1. временная блокировка карточек товаров;
  2. временная деактивация личного кабинета;
  3. постоянная блокировка карточек товаров, которые нарушают правила работы площадки;
  4. расторжение договора.

Как обжаловать решение Озона о наложении санкции

По правилам площадки у вас будет 3 рабочих дня, чтобы обжаловать нарушение. Для этого в ответе на уведомление нужно будет предоставить доказательства того, что вы не нарушали правила площадки. В уведомлении будет указано, какая именно информация нужна для обжалования — это зависит от вида нарушения. Допустим, баллы были начислены за продажу товаров без разрешения правообладателя. В таком случае вам нужно будет приложить письменное согласие правообладателя на продажу товара.

Зачем нужен юрист

Любому продавцу перед выходом на Озон необходимо проконсультироваться с юристом: рассказать про товары, которые вы хотите продавать, а юрист проконсультирует о возможности реализации вашей бизнес-идеи с точки зрения законов и Оферты.

А для тех продавцов, которые уже получили штрафы, мы будем рады оказать содействие в обжаловании штрафа.

С заботой о вас и вашем бизнесе,

Юридический сервис DestraLegal.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем