Главное Авторские колонки Вакансии Образование
631 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

О проекте Детское такси

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Идея проста. Мы хотим, наконец, сделать специализированное такси для поездок с детьми.

Такое...

  • чтобы не нужно было объяснять, чем бустер отличается от люльки, и почему ФЭСТ не годится вместо кресла.
  • чтобы водитель знал, как устанавливается кресло, мог помочь усадить главного пассажира с комфортом.
  • чтобы каждый раз не нужно было доплачивать за каждое кресло, будто это дополнительная услуга, а не обязанность перевозчика.
  • чтобы можно было отправить ребёнка к бабушке одного, не переживая за его безопасность.
  • чтобы водитель был миролюбив и добр, ехал аккуратно и безопасно, мог подождать, если нужно,
  • чтобы водитель не обманул ребёнка, если он едет без сопровождения взрослых,
  • чтобы водитель мог проводить ребёнка от машины до школы, или, наоборот, встретить у гардероба.

Какую проблему мы решим?

Найти в Москве такси с детским креслом - не так просто, как может показаться на первый взгляд. Обязанность озаботиться креслом почему-то возложена на родителей - или тащите своё, или доплачивайте. Диспетчеры и водители часто путаются в креслах - приезжает машина не с тем, которое нужно. Регулярно эта путаница имитируется сознательно - формально, машина с креслом. А то, что не подходит - Вы же не уточнили.

Найти машину с двумя креслами - сложнее в несколько раз. С тремя и более - вообще невозможно. Если нужна люлька для младенца - тоже придётся попариться.

Мы хотим, чтобы у родителей был отдельный номер, по которому можно заказать машину с детским креслом, и точно знать, кто, на чём и с каким креслом приедет на заказ.

Как живёт "Детское такси" сейчас?

Сейчас мы развиваем услугу "Детское такси" в рамках нашей компании "Таксилёт", специализирующейся на трансферах в аэропорт. Мы купили несколько хороших кресел на разный возраст, часть из них положили в наших офисах в Москве и Петербург, часть - возят с собой наши минивены. Имеющихся ресурсов хватает на то, чтобы безопасно возить наших собственных пассажиров, т.е. включать кресла в основную услугу без доплат.

Кроме того, мы сотрудничаем с другими компаниями и привлекаем к работе водителей-родителей со своими креслами. Мы проверяем их очень серьёзно, но водитель-частник с его собственной машиной - это всё равно немного не то, что должно быть "Детским такси".

Есть много "но".

  • Возить громоздкие кресла в машинах основного парка неудобно. Они занимают много места и мешают, когда у пассажиров много багажа или самих пассажиров много. Особенно это касается минивена, ведь заказывая его, люди ждут большую, свободную машину, а не фургон с детскими креслами.
  • На "детских" минивенах работают водители основного парка. Мы выбрали очень хороших, но вообще - хотелось бы, чтобы детские водители были если не педиатрами, то хотя бы педагогами, воспитателями.
  • Одной постоянно оборудованной полным арсеналом кресел машины, конечно, мало. Если минивен может таскать кресла с собой, другим приходится заезжать за ним на базу. Это крадёт у водителя время, а у нас - и без того невысокую прибыль. Если бы у нас было несколько машин, постоянно оборудованных детскими креслами, мы бы могли подаваться на детские заказы быстрее и перевозить больше маленьких пассажиров.
  • В разнообразных биржах и обменниках мы видим значительное количество поездок с детьми, где пассажиры "от кресел отказались" и "об ответственности предупреждены". Это вопиющий момент. Будто кресла нужны ГИБДД. Кресла нужны для безопасности детей. Ответственность - это не возить детей без кресел.
  • Такси - это поточная работа, которая тем более эффективна, чем более формальна. Универсальная диспетчерская не может и не хочет уделять какое-то особое внимание детским заказам. Мы бы хотели к каждому пассажиру с детьми относиться индивидуально, не просто возить людей (этим успешно занимается наш "Таксилёт"), а предоставлять более комплексную услугу по решению насущной проблемы. Для этого нужны отдельные диспетчеры, с отдельными знаниями, с отдельными принципами работы.

Какой план?

  • Выделим "Детское такси" в отдельный проект - со своим телефоном, своими сотрудниками, своими принципами, своими тарифами. UPD: Выделили отдельные телефоны - в Петербурге и Москве, формируем отдельные скрипты для диспетчеров и тарифы.
  • Приобретём, полностью экипируем, оборудуем креслами и забрендируем несколько безопасных минивенов - не только для красоты, но и для безопасности (по плану, их должно быть девять - цифра обусловлена нашими представлениями о логистике).
  • Подберём специальных водителей, которые смогут обеспечить не только дорожную безопасность, но и психологический комфорт для маленьких пассажиров. В крайней ситуации, такой водитель сможет компетентно оказать даже медицинскую или какую-то другую помощь.
  • Подготовим специальный диспетчерско-логистический пункт, где будут принимать заявки, составлять маршруты и обеспечивать бесперебойную работу сервиса. UPD: Работает в тестовом режиме по "Таксилёту" и "Детскому такси" одновременно.
  • Купим ещё более качественные кресла, а также многие другие вещи, которые, как нам кажется, нужны в крутом детском такси. UPD: Постепенно докупаем ещё кресла и необходимые ништяки, но без вас - дело идёт медленно.
  • Создадим недорогой сайт для нового сервиса, с возможностью запланировать поездку, точно посчитать ее стоимость, оплатить удобным способом. UPD: Первая итерация сайта готова (www.detskoe-taxi.ru), заказы принимаются, телефоны работают, диспетчеры видят, что заказы и звонки - не просто поездки такси, а что-то особенное. У нас очень много идей по сайту, но это всё потом, сейчас уже можно работать так.
  • Создадим удобное приложение для мам и пап, через которое можно будет не только заказать машину, но и следить за ней по GPS, если ребёнок едет без сопровождения взрослых, и даже включаться в конфиденциальную видеотрансляцию происходящего в салоне.
  • Придумаем и запустим на базе "Детского такси" интересную социальную акцию, чтобы в свободное время машины могли возить куда-то детей из многодетных семей, детских домов и интернатов.
  • Начнём разговор с руководством города о создании социального детского такси. Мы считаем, что многодетные семьи должны быть обеспечены возможностью безопасно добираться на такси до социально-значимых объектов - прежде всего, детских медицинских учреждений, нередко расположенных в труднодоступных местах. UPD: Диалог с Правительством Москвы начат, потихоньку обсуждаем возможности сотрудничества.
  • Создадим комфортные условия для поездок беременных женщин - будущих мам. Им тоже не всегда комфортно и безопасно ездить в обычном такси.

В общем, вот такой проект. Нам он видится добрым и нужным.

Давайте сделаем это вместе.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем