Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 765 41 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Spark, что с тобой происходит?

Мне кажется, что-то не то твориться со Spark’ом. Маркетологи со своим милым маркетинговым бредом никуда не деваются, зато занимают место опыта стартапов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вот сидел себе работал, параллельно потихоньку пописывал обещанную на Spark статью об инвестициях и бизнес составляющей стартапов как бизнеса. Всё-таки обещал. И тут, бац! Происходит одно, как мне кажется, крайне неприятно событие, причину нашёл, но хотелось бы чтобы причины временного бана, высвечивались как-то более отчётливо и сразу бросались в глаза. В общем, это событие и побудило меня написать данную статью. Но о событии позже, давайте рассмотрим ситуацию в целом, так сказать плюсы и минусы.

Спарк позиционирует себя как: SPARK — сообщество IT-проектов для обмена опытом и поиска инвестиций, Спарк — это платформа для общения малого бизнеса.

Здесь собираются российские технологические проекты для того, чтобы рассказать о себе, получить фидбэк, поделиться опытом и найти первых партнёров и инвесторов

Это несомненно благородная идея и миссия. С этим не поспоришь. Однако, позвольте мне препарировать вышеуказанные цитаты и рассмотреть их, через призму восприятия циничного мерзавца-фанатика-одиночки, ставшего с недавних пор писать и активно комментировать на Спарке. На примере, моего опыта пользования Спарком за прошедшую неделю.

Плюсы

Плюсы - субъективны, но иначе не получается. Напишу на основании личного опыта.

платформа для общения - да, Спарк с этим, на мой взгляд, справляется прекрасно. Общаться интересно и полезно. Придраться в общем-то не к чему.

получить фидбэк - да, можно получить отличный фид-бэк. Здесь есть много адекватных и умных пользователей, которые критикуют по сути и всегда в точку. Всегда приятно общаться с умными людьми. Это ОГРОМНЫЙ плюс, который нивелирует часть недостатков.

поделиться опытом - да, можно делиться опытом. Как мне кажется, этот механизм обмена нуждается в доработке, но он работает.

найти первых партнёров - да, можно. Этот механизм работает на Ура!. Можно найти очень интересных людей.

Минусы

Минусы - понятие субъективное, но всё же напишу, опять же на основе личных наблюдений и опыта. Надо признать, на мой взгляд, минусов меньше, чем плюсов.

Проекты и их блоги

сообщество IT-проектов - да, здесь много IT-проектов и это, на мой взгляд, просто прекрасно. Но только что здесь забыли не стартапы, а всякие-разные прихлебатели, типа моих горячо любимых маркетологов, с их милой маркетинговой белибердой, за которую они хотят денег, без гарантий результатов?

для обмена опытом - вот пишет IT-проект о том, что он делает и чем живёт, обменивается опытом, а что происходит дальше?

Например, из недавнего (IT-проекты):

Third Pin, написали у себе в блоге Пастильда — открытый аппаратный менеджер паролей. Всё подробно написали, даже чертежи и графики приложили. Хотели, исходя из описания, порадоваться отзывам и комментариям, хотели фид-бэк. А что получили? Их нет в Главное, на текущий момент 29 просмотров и лишь 2 комментария, от сторонних пользователей. Так зачем им, как IT-проекту, дальше что-то здесь писать о себе? Проще ведь сооружать статьи а-ля 5 способов успешно смыть за собой. Такие подборки хоть каждый час выдавать можно, особо при этом не напрягаясь.

BazarCo, написали у себе в блоге Как работает новый шоппинг-мессенджер?. Весьма подробно и доходчиво всё изложили о своём проекте. А что получили? Их нет в Главное, На текущий момент 129 (!) просмотров, если я правильно считаю, то около 30-40 человек, должны к ним перейти с этой статьи. Так есть им смысл дальше что-то писать ради 129 просмотров?

FITMOST, написали у себя в блоге Как мы адаптировали взлетевший американский стартап на российский рынок. Всё крайне подробно описали, просмотры и комментарии есть, вроде критериям живые заметки от команд проектов, истории развития - соответствуют. Но почему-то их нет в Главное? Хотя, как мне кажется, это и есть именно интересный опыт проекта.

Зато в Главное висит прелюбопытнейшая статья, содержание которой, могут отразить следующие цитаты:

-Помните, кто первый начал серийное производство электрокаров? А кто лидер рынка?

-Маск (на картинке)

-Знаете почему?

-Потому что Элон Маск рассказывает о своих проектах классные истории

Мораль такова:

Помните дети, чтобы стать лидером на рынке. Главное — рассказывать о своих проектах классные истории!

Вот кто-то начитается такого, потом вбухает кучу бабла в классные истории, от маркетологов. Забыв о том, что он не миллиардер с портфолио состоящего из мега-успешных проектов и репутацией заслуженной годами, как Джобс и Маск. А кто потом последствия будет расхлёбывать финансово? Маркетологи с классными историями? Конечно же нет.

Прогоревший на маркетинге классных историй, юный стартапер будет тихо сидеть в уголке с бутылкой и тихонько плакать о том, чего уже не вернёшь. Хотя ошибка выжившего в лицах Джобса и Маска была на лицо. Вот говорят: Талеб - умный мужик, Чёрные лебеди, а сами не читали. Хотя он написал и объяснил многие вещи гораздо лучше, чем бомба из классных историй, с детонатором в виде ошибки выжившего, которая может к чертям взорвать бюджет маленького стартапа.

Живые заметки от команд проектов, истории развития, кейсы — вот те материалы, которые должны отличать наше сообщество от платформы унылых рекламных текстов. И такие истории у нас есть, их много и мы их особенно ценим. - вот позвольте, в связи с вышеизложенным, частично с Вами не согласиться.

Может, логично было бы, заменить хотя бы одну гуру-маркетинговую статью, на тот же FITMOST, с их Как мы адаптировали взлетевший американский стартап на российский рынок, учитывая Живые заметки от команд проектов, истории развития? Ведь у них статья чтобы рассказать о себе, получить фидбэк, поделиться опытом. Уточню, я не знаком с авторами приведённых проектов и никак с ними не сотрудничаю, попал на их статьи через колонку недавних комментариев.

Инвесторы и поиск инвестиций

поиска инвестиций - а что здесь делать инвесторам? Куда им инвестировать в подборки и классные истории? Даже проекты стало трудно фильтровать, это не только моё мнение, у Вас в вопросах к команде, висит почти аналогичное.

На днях, разговаривал со своим бывшим коллегой из финансового сектора. Он инвестирует, в том числе, в IT. Человек с большим опытом инвестирования, да и в целом неплохо деньги считает. Приведу отрывок из беседы, он мне разрешил:

-Как тебе проекты? Есть чего интересного? Может кому денег дашь в перспективе? [даю ссылку на Спарк]

-[листает Спарк, раздел проектов]

-Ну и...?

-Это же блог... А с чего ты взял что им вообще нужны деньги? Хотя бы где посмотреть сколько им нужно?

-Там доллара знак есть…

-А… [смотрит проекты]

-Ну и что….?

-Ты будешь квартиру покупать, если только цена и адрес написаны? [смеётся]

-А сам как думаешь?

-Вот... Я сначала подумал что это блог. Пишут посты, что-то обсуждают. Нигде ни слова о том, что кто-то, что-то ищет [деньги имеется в виду]. Вот что они в инвестициях пишут? Они как себе это представляют, что я сам должен сидеть и всё за них додумывать? А потом должен сам им писать/звонить? Хоть бы маленькое резюме написали, кто, что, куда, зачем, как долго….

В общем, думаю понятно о чём речь. Спарк — сыроват для инвесторов.

Причина написания этой статьи

Теперь собственно говоря, о той причине, которая заставила меня всё это написать. Причина-то банальная, нельзя указывать домен в названии проекта, просто я допёр до этого поздно, видимо слабоумие и отвага проявились :) У меня домен, там уже давно висит, а о том что нельзя этого делать стало известно только сегодня. Может фильтр на домены сделать, а? Или причины временного бана выводить так, чтобы было сразу ясно, что есть проблемы и что устранять?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем