Электронные подарочные карты: у кого сервис лучше?
Мы провели исследование, выяснив насколько удобно купить и применить электронную подарочную карту. В отличие от пластиковой, такую карту можно моментально отправить на email.
По результатам на 2015 год, лидерами стали магазины: Озон, Кораблик, Л'ЭТУАЛЬ и Бюстье. Также оценивались электронные подарочные карты брендов: Детский Мир, Спортмастер, Эльдорадо, Groupon, Enter, Евросеть, ESKY, Name’s.
Удачнее всего электронные подарочные карты размещены у Озона и Лэтуаль
Одно из ключевых условий эффективности подарочной программы - заметное расположение карт на сайте, позволяющее привлечь внимание пользователей к данному сервису.
Бренды Озон и Лэтуаль активно рассказывают о своих электронных подарочных картах, разместив яркие баннеры на главных страницах сайта. Ссылки на покупку подарочной карты есть в футере и в основном меню.
Информацию о картах можно найти на десктопных и мобильных версиях сайтов, а у Озона - еще и в мобильном приложении.
Сам процесс покупки оказался быстрее и понятнее в интернет-магазине Бюстье, Евросеть и Кораблик. Карта оформляется всего в 2 клика!
Сумму подарка можно выбрать из предложенных вариантов или указать собственную. При этом наивысший балл был поставлен ритейлерам, которые предлагают небольшие номиналы или невысокую нижнюю границу ввода собственной суммы. Например, в магазине Кораблик можно купить электронную подарочную карту суммой от 100 рублей, в Евросети - от 50 рублей.
В связи с тем, что электронная подарочная карта- это зачастую подарок в последнюю минуту, скорость доставки должна быть моментальная. И у большинства брендов-участников исследования карта, действительно, приходит мгновенно или в запланированные отправителем дату и время. Жаль, что не все ритейлеры указали время доставки на сайте.
Персонализация подарка лучше всего реализована у бренда Бюстье - можно написать личное поздравление и не просто выбрать дизайн карты из списка предложенных, а загрузить собственную фотографию. По статистике Digift, около 30 % отправителей электронных подарочных карт пользуются данной опцией. Чем больше возможностей персонализации, тем более личным становится подарок, даже электронный.
Отметим интересное:
- Озон - электронную подарочную карту можно купить с помощью накопленных в программе лояльности бонусов.
- Бюстье - отправитель узнает о том, что его подарок просмотрен, получив sms-оповещение.
Получение и использование электронной подарочной карты удобнее у Озона и Бюстье.
Электронный подарочный сертификат - это подарок. Чем более празднично он оформлен, тем лучше он воспринимается. Например, у Бюстье карта появляется из анимированного конверта. Если есть желание вручить подарок лично, сертификат можно распечатать и сложить как открытку.
У других брендов карта чаще всего приходит в виде изображения в теле письма, которое нельзя распечатать (Озон, Name’s), или вложенным файлом, готовым для печати (например, Incanto или Детский мир).
В 8 из 10 магазинах можно объединить несколько подарочных карт при оплате одной покупки.
У ряда брендов карта активна сразу после покупки, например, у Озон, Name’s, Лэтуаль, Esky.
Проникновение мобильных технологий в сферу digital gifting пока слабое. Оптимизация подарочной карты под мобильный экран есть только у Бюстье.
Заметки:
Популярная в США опция Благодарность отправителю в России пока не реализовал ни один ритейлер.
Сохранить электронные подарочные карты в мобильном кошельке (Google или Apple Wallet) пока также нельзя.
МЫ УЗНАЛИ, А ЧТО ДУМАЮТ РИТЕЙЛЕРЫ
Ульяна Смольская, PR-директор компании Евросеть: ЭПС продаются лучше пластиковых подарочных карт. По итогам 1 квартала 2016 года соотношение проданных в компании Евросеть ЭПС и ПК составляет 55% / 45% в денежном выражении.
Вероника Качалова, специалист по партнерскому маркетингу сети детских магазинов Кораблик: На данный момент, продажи ЭПС составляет всего 1-2% от общих продаж подарочных карт в сети. Мы ожидаем рост продаж ЭПС до 5% в этом году - многие, кто уже воспользовался электронными сертификатами, повторно используют данный способ, чтобы оперативно поздравить друзей и знакомых.
Елена Соболь, экс-руководитель отдела продаж ПС Розтех (бренды Дикая Орхидея, Бюстье, Дефиле)
По итогам 2015 года прирост продаж ЭПК по всем трём сетям ("Бюстье", "Дефиле" и "Дикая Орхидея") составил ~18% к предыдущему году. С точки зрения бизнеса ЭПК - это отсутствие издержек на изготовление карт, логистику, ко-брендинг, истечение срока действия и, следовательно, утилизацию, возможность гибкого подхода к клиентам (корпоративные закупки!), проведение кросс-мероприятий и т.д.
P.S.
Скачать исследование целиком можно на нашем сайте www.digift.ru .
Выборка исследования - ТОП-100 онлайн-ритейлеров России за 2015 год, а также федеральные бренды, которые продают электронные подарочные карты на сайте.
Digift - сервис для выпуска, продажи и приема электронных подарочных карт на сайте.
Будем рады вашим комментариям и вопросам!