Главное Авторские колонки Вакансии Образование
277 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Полезные отчеты в Яндекс Метрике

Яндекс Метрика – это бесплатный сервис, который позволяет узнать больше о поведении пользователя на сайте и найти новые точки роста для бизнеса. Сервис собирает данные о поведении пользователя и предоставляет их в наглядных графиках, таблицах и дашбордах.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Условно отчеты в «Метрике» можно разделить на 4 большие группы:

  1. Целевая аудитория. С помощью таких отчетов можно уточнить и сегментировать портрет целевой аудитории.
  2. Попадание пользователя на сайт. Отчеты помогут понять, какие источники трафика являются наиболее релевантными, перераспределить бюджет на те рекламные каналы, которые лучше всего работают, увеличить целевой трафик и снизить нерелевантный.
  3. Чем пользователи занимаются на сайте. Данные из отчетов помогают анализировать, насколько пользователям удобно пользоваться сайтом, нравится ли им дизайн.
  4. Конверсии. С помощью отчетов можно узнать, совершаются ли покупки на сайте, что является основным источником конверсий, куда пропадают заявки и как можно увеличить их поток.

В этой статье мы — команда DIGIMATIX — расскажем о самых полезных отчетах и о том, как их можно использовать.

Яндекс Вебвизор


Яндекс Вебвизор представляет собой инструмент, который позволяет с помощью видеозаписи посмотреть все действия, которые совершал пользователь на сайте. У данного инструмента есть одна очень удобная функция: всех пользователей на сайте можно сегментировать и далее проанализировать только интересующий сегмент аудитории.

Приведем несколько примеров, в каких случаях можно использовать Яндекс Вебвизор:

1. В случаях, когда функционал сайта дорабатывается или был произведен редизайн. Приведем конкретный пример: сеть маникюрных студий решила доработать дизайн первого блока главной страницы. Такое решение приняли, поскольку у них было мало записей. В качестве референса использовали сайт конкурента, на котором в первом блоке размещены форма заявки и УТП (уникальное торговое предложение).

В течение 14 дней (именно столько хранятся данные в Вебвизоре) после изменения дизайна главного блока клиент наблюдал, как пользователи реагируют, и пришел к выводу, что перемены на сайте пришлись пользователям по душе, а самое главное, записей на маникюр стало больше.

2. Тестирование навигации и юзабилити сайта. Проанализировав поведение пользователей на сайте, можно найти недочеты, которые были допущены при разработке сайта, и исправить их.

Например, в одном из наших проектов на сайте была размещена презентация компании и пользователи часто обращались к ней. Презентация открывалась в отдельной вкладке в браузере, а после ознакомления с ней у пользователей уже не было возможности вернуться на сайт и заполнить форму обратной связи, если они закрыли вкладку с сайтом. Поэтому было принято решение открывать презентацию в том же окне.

3. Выявление элементов страниц, которые больше всего привлекают внимание и являются наиболее конверсионными. Эту функцию можно использовать совместно с отчетом Карта кликов, о котором мы расскажем ниже.

Карта кликов и Карта скроллинга

«Карта кликов» — это инструмент, который показывает кликабельные точки на выбранной странице. Главная цель Карты кликов — выявить самые эффективные и неэффективные зоны на страницах вашего сайта. Всего существуют 5 режимов просмотра Карты кликов, но самая удобная из них «Тепловая».

В инструменте Карта кликов можно также сегментировать аудиторию и сравнивать сегменты между собой.

Зачем нужна Карта кликов?

Тестирование UX-дизайна. Приведем пример: на сайте выложен PDF-файл и ниже есть кнопка «Скачать». После того как мы обратились к Карте кликов, было выявлено, что часто пользователи игнорировали кнопку, а более кликабельным элементом была иконка самого файла. Возможно, так произошло из-за того, что сам элемент был больше по размерам. После исследования мы реализовали возможность скачать файл по клику на него.

Карта скроллинга — инструмент, который показывает количество просмотров экрана и его длительность.

С помощью нее можно решать следующие задачи:

1. Определение оптимальной длины страницы. Если посетители вашего сайта не листают ниже первого экрана, то можно сделать следующие выводы:

  1. они нашли всю интересующую информацию;
  2. они не понимают, что ниже есть еще блоки. В таком случае можно разместить стрелку или частично открыть второй блок.

Такое решение мы реализовали на нашем сайте.

2. Анализируя «Карту скроллинга» также можно понять, какие блоки пользователю интересны, а какие нет, и на основе этого изменить структуру страниц. В нашей практике нередко бывали случаи, когда при обращении к «Карте скроллинга» мы понимали, что структуру и наполнение страниц сайта необходимо менять полностью.

3. Понять, куда лучше всего поставить конверсионные элементы: форму, баннер.

Страницы входа и выхода

Страница входа — это та страница, на которую попал пользователь, как только перешел из других источников: поисковых систем, мессенджеров, социальных сетей.

Зачем нужен отчет Страницы входа?

1. Определить наиболее посещаемые страницы входа и улучшить их, например дать пользователю на этой странице больше информации о компании или ответить на популярные вопросы.

2. Находить страницы с большим процентом отказов и низкой глубиной просмотра. Данные метрики в таком случае сигнализируют о том, что пользователь не находит необходимой информации и уходит. В таком случае нужно подключать инструменты аналитики, о которых мы писали ранее, анализировать и исправлять ошибки, оптимизируя контент таким образом, чтобы пользователь остался на сайте как можно дольше.

Страница выхода — эта та страница, с которой пользователь уходит с сайта. В идеале главной страницей выхода должны являться успешно оформленный заказ, заполненная форма заявки и другие конверсионные элементы.

Основная задача этого отчета — анализ страниц, с которых уходят пользователи, а именно что с этими страницами не так, и в этом поможет работа в связке с другими отчетами.

Время загрузки страницы

Данный отчет позволяет точно определить, насколько быстро содержимое сайтов отображается и какие проблемы с загрузкой и на каких этапах возникают. Скорость загрузки сайта — один из важных критериев, который нужно учитывать при разработке сайтов.

Она зависит от следующих факторов:

  1. размера страницы и количества подгружаемых элементов (изображений, баннеров, счетчиков и других элементов);
  2. загруженности веб-сервера, на котором сайт находится;
  3. скорости подключения к Интернету у пользователя.

Процесс открытия страницы прослеживается поэтапно, то есть в отчете отображаются сведения о времени подключения и загрузки страницы с сервера. Кроме того, отчет способствует определению, сколько времени теряется на переадресацию страницы и какие элементы сайта можно улучшить, чтобы позитивно повлиять на загрузку сайта.

Напоследок поговорим о глубине просмотра и % отказов

Глубина просмотра — это показатель, отражающий количество веб-страниц, которые просматривает пользователь за визит. Для глубины просмотра сайта хороший показатель — понятие относительное. Большое значение имеет тематика сайта. С помощью данного показателя можно делать выводы о том, насколько полезна информация на сайте и насколько удобно настроена навигация.

Например, если у вас большое количество переходов на целевую страницу, а показатель глубины просмотров низкий, то, скорее всего, причина в неудобной навигации или ошибках в дизайне. Выясните, на каком этапе пользователь уходит со страницы, проанализируйте эту информацию и постарайтесь понять, почему так происходит. Причины могут быть следующие:

  1. сложно найти в меню нужный раздел;
  2. слишком мелкий или полупрозрачный шрифт;
  3. внутренние ссылки в текстах не выделены, из-за чего пользователь не знает, что они кликабельны;
  4. много рекламы и всплывающих окон.

Отказом в Яндекс Метрике считается выполнение одновременно нескольких условий: за время визита зафиксировано не больше одного просмотра страницы и продолжительность визита менее 15 секунд.

Зачем нужно обращать внимание на показатель отказов?

В процессе анализа с помощью других инструментов Яндекс Метрики могут возникнуть инсайты и гипотезы, которые нужно проверить. В этом случае проводится A/B-тестирование. Суть метода заключается в том, что создается новая версия страницы, на которую переходит часть трафика, а затем сравнивается эффективность двух версий. Один из показателей, по которому нужно анализировать, — % отказов.

Вместо вывода

Яндекс Метрика знает все о поведении пользователя на вашем сайте и позволяет отслеживать эффективность его работы на каждом этапе. Нужно только научиться правильно работать с отчетами и анализировать данные.

А если вы хотите довериться профессионалам, то пишите нам на почту — info@digimatix.ru

_____________

Подписывайтесь на наш блог и ставьте лайк. А мы продолжим освещать мир digital :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем