редакции Выбор
Как мы обеспечили 100%-ю запись в сеть маникюрных студий
О клиенте
Клиент владеет небольшой сетью маникюрных студий в Санкт-Петербурге.
О задаче
Основная услуга, которую необходимо продвигать, — женский маникюр с покрытием гель-лак. У клиента есть и другие услуги, такие как педикюр, мужской маникюр, но данные услуги мы не рекламируем.
Клиент пришел к нам без четкого представления о том, какие рекламные каналы стоит использовать для продвижения услуг студий, поэтому мы предложили ему попробовать таргетированную рекламу. Аккаунты в социальных сетях Instagram* и «ВКонтакте» активно велись и были наполнены контентом.
A/B-тестирование
Это один из самых любимых этапов наших маркетологов. Мы договорились с клиентом, что, прежде чем запустить полноценные рекламные кампании, мы проведем тестирование.
В ходе тестирования нам нужно было понять:
- Что будет работать лучше: Instagram* или «ВКонтакте». На основе полученных данных мы распределяем бюджет по рекламным каналам.
- Сколько должна стоить заявка, чтобы реклама окупалась.
- Какие креативы и аудитории использовать и как в дальнейшем можно масштабировать рекламные кампании.
- Какие дополнительные настройки стоит использовать (ГЕО, время показов, ограничения).
На тестирование заложили месяц. За этот промежуток времени мы:
- выделили рабочие аудитории и креативы;
- распределили бюджет по социальным сетям поровну;
- посчитали процент клиентов, которые фактически приходят в салон после увиденной рекламы.
После тестирования мы определили оптимальную цену конверсии в 230 рублей. За конверсию мы считали запись в салон.
Заявок было много
Так как заявок было много и обрабатывать их в ручном режиме было тяжело, то через месяц тестирования и постоянного выкачивания форм с Facebook* и «ВКонтакте» мы предложили клиенту автоматизировать процесс и использовать для этого сервис Albato.
Мы обсудили с клиентом и пришли к выводу, что самым оптимальным вариантом для них станут две связки:
- заполненная форма ВК — Albato — Telegram;
- заполненная форма Instagram* — Albato — Telegram.
Таким образом, нам удалось оптимизировать данный процесс и далее сосредоточиться на других задачах, а не проверять каждые 10 минут, пришел ли новый лид.
Фух! На этом все — заживем спокойно
Первый месяц полноценной работы рекламных кампаний все шло отлично: у нас была рабочая цена конверсии (210 рублей) и качество заявок улучшилось по сравнению с тестовым периодом.
На этом моменте мы выдохнули и расслабились после тяжелого запуска. Но это было ненадолго.
Срочно! Конверсия стоит дорого
В жизни любого маркетолога, контекстолога или таргетолога случается этот момент. Заявка становится дорогой, аудитории выгорают, новые креативы также не приносят результата. Да, в разных проектах этот момент наступает в разное время, у нас это случилось через 4 месяца. Цена конверсии постепенно выросла до критичных 350 рублей.
Мы пересобирали аудитории, тестировали новые креативы — видео и статику, но спасало это только на неделю-две. А далее все по новой.
Мы поняли, что есть еще один вариант удержать цену конверсии: создать посадочную страницу. По нашим наблюдениям, на других проектах плата за конверсии всегда работала хуже, чем лидогенерация. Поэтому решили рискнуть.
Создание посадочной страницы
Решили долго не тянуть с этим и выделили основные блоки, которые должны быть на посадочной странице. До этого сразу обговорили с клиентом, что никакого органического трафика на ней, скорее всего, не будет и создаем мы ее исключительно для рекламных целей.
Так как наше агентство занимается не только рекламой, создали посадочную страницу силами inhouse-команды.
Ну вот и все
Благодаря тому, что мы создали посадочную страницу, нашей команде удалось стабилизировать цену конверсии и оптимизировать рекламные кампании далее.
Все пошло как по маслу.
Рекламные креативы
Новая реальность
Мы стабильно работали с рекламными кампаниями в течение 6 месяцев после создания посадочной страницы. Но в конце февраля нам пришлось полностью (да-да, как и многим) отказаться от рекламы в Instagram*. Нам было немного легче перестроить систему, ведь мы уже были «ВКонтакте», тратили 50% бюджета в эту социальную сеть и получали оттуда заявки. Но на больших объемах цена конверсии выросла, а качество ухудшилось. В наших планах — в тестовом режиме запустить Mytarget.
Это определенная удача, что в такой перегретой нише мы получили и закрепили результат без особых проблем. Но сейчас нам приходится искать новые пути для масштабирования.
________
Instagram* и Facebook* принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность социальной сети запрещена на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.