Главное Авторские колонки Вакансии Образование
564 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Реалити-шоу: мощный интернет-магазин на облачной платформе. Присоединяйтесь!

Читая обзоры облачных платформ и конструкторов сайтов на ЦП, а особенно комментарии к ним, нам показалось, что публика требует настоящих хлеба и зрелищ. Они есть у нас :)
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как обычно, с понедельника начинаются (или не начинаются, тоже как обычно) новые проекты. Наш один такой проект начался с прошлого понедельника. С опозданием, примерно, на один год.

Нам кажется, что есть популярное мнение: в сервисах интернет-магазинов можно делать только простые и не привлекательные витрины. Мы покажем, что есть исключения из правил. При наличии облачной альтернативы коробкам, можно сравнивать не только набор возможностей коробок с доработками. В сравнение могут добавиться сервисы, которые могут выиграть по цене, срокам разработки и дальнейшей поддержке магазина.

Мы изучили ТОП20 интернет-магазинов России по версии Форбс, составили список возможностей этих интернет-магазинов и реализовали их в нашей платформе Digistr.ru.

Теперь еженедельно мы будем публиковать отчет с детальным исследованием возможностей топовых магазинов и то, как они сделаны у нас. Для примера мы внедряем вот этот дизайн. По возможностям, он оказался наиболее похож на топовые магазины. Недостающие и специфические модули мы внедрим в него.

В целом, процесс создания магазина имеет следующую последовательность:

  • анализ задачи и проектирование;
  • дизайн и верстка;
  • внедрение дизайна в платформу магазина.

Мы условно пропускаем проектирование и дизайн, но внедряем максимально все, что сможем найти в топовых магазинах. Такой подход обусловлен тремя вещами:

  • это демонстрационное реалити-шоу;
  • для разработчиков результат проектирования всегда один и тот же: баннеры, новинки, каталог, фильтр по свойствам и т.д., только оформлены по-разному, но подробно об этом и будет в наших статьях;
  • мы делаем универсальный магазин, а проектировать нужно один конкретный случай.

Мы делаем максимум возможностей, которые могут быть оформлены как угодно, что и требуется от серьезной платформы магазинов. Материала получилось примерно на 150-200 страниц (фотографий много, да и текста), поэтому мы разделили его на несколько разделов.

  1. Главная страница и макеты витрины. Здесь мы рассмотрим общие элементы всех разделов магазина и главную страницу.
  2. Каталог и карточка товара. Рассмотрим поиск, выбор, сравнение и изучение свойств товара.
  3. Оформление заказа и личный кабинет. Главными разделами будут корзина, способы оплаты и доставки, личный кабинет с профилем, историей заказов и др.
  4. Сервисы, автоматизация, интеграции. Здесь будет информация о различных виджетах и сервисах типа расчет стоимости и трекинг доствки, проверка статуса заказа. Автоматизация, например, уведомления при смене статусов заказа, рассылки, интеграции с 1С и другими сервисами.
  5. SEO возможности для магазинов. Трафик из поисковых систем имеет очень большое значение для крупного интернет-магазина, поэтому мы отдельно рассмотрим эти возможности.
  6. Информационные разделы. Здесь о разделах помощи, блоге, статьях и т.п., а также про их связи с витриной магазина.
  7. Управление магазином и доработки. Если в процессе разработки понадобится дополнительное описание, как управлять созданным магазином, такое описание будет в этом разделе. Здесь же учтем пожелания читателей по доработкам возможностей, если что-то упустили.

Цель этой серии публикаций – максимально полно и подробно рассказать о разработке серьезного интернет-магазина, показать все на реальных примерах и продемонстрировать эту разработку на облачной платформе для интернет-магазинов.

В результате читатель этой серии публикаций сможет:

  1. составить понятное задание для разработчиков своего магазина с примерами и описанием, что и как должно работать (разумеется, грамотные разработчики вас поправят, если вдруг будет выбрано что-то неподходящее конкретно для вашего магазина);
  2. понимать, что можно, а что, возможно, нельзя сделать качественно при имеющемся бюджете;
  3. избежать неприятных сюрпризов при разработке, которые сопровождаются словами А мы думали, что это так будет/должно работать.

Присылайте ваши комментарии и вопросы по разработке, мы постараемся детально на них ответить и, при необходимости, дополним материал для полноты обзора. Если вы знаете магазин с какой-нибудь особенной и полезной возможностью, тоже сообщайте, пожалуйста.

Еще нам было бы интересно реализовать по данной методике несколько реальных интернет-магазинов. Поскольку мы занимаемся только разработкой, приглашаем партнеров, которые планируют приготовить свои сани летом. У нас есть два пожелания по сотрудничеству.

  • С опытными предпринимателями, кто уже имеет и/или создавал крупные магазины и/или бизнесы. Крупные здесь, конечно, все относительно: с бюджетом 150-500 тысяч рублей. Дальше идут крупные интеграции с индивидуальными внутренними системами. Мы только расскажем про них, но индивидуально делать не планируем. Если интересно, то можно уточнить является ли ваша система такой индивидуальной и крупной по нашему мнению. Это зависит от задач по интеграции с сайтом, а не от ее размеров и значимости для бизнеса.
  • С маркетинговым агентством или веб-студией, у которых уже есть клиент на магазин и дальнейшее привлечение покупателей для него.

Цель сотрудничества – получить реальные кейсы, помимо демонстрационного примера. Этими кейсами, с таймингом и стоимостью по реальной разработке, можно будет поделиться с читателями. Работу сделаем по адекватной облачной цене (легкой, далеко не заоблачной). Бесплатное создание серьезного проекта не поможет его дальнейшему владельцу, нам так кажется. Нам для работы нужно предоставить полную верстку всех необходимых разделов магазина. Шаблон не всегда подойдет, нужно смотреть конкретный вариант, возможно, его можно будет быстро адаптировать. Будем рады получить сообщение с заданием на hello@digistr.ru.

Если у вас, уважаемые Стартаперы, есть друзья, которым это может быть интересно – поделитесь пожалуйста этой записью с ними :)

Итак, наш первый раздел о главной странице и общих макетах интернет-магазина уже готов и будет опубликован в понедельник вместе с примером. Начинаем наше реалити-шоу по созданию большого интернет-магазина.

Подписывайтесь на блог и следите за новостями.

Спасибо всем, кто с нами. Хороших вам выходных!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем