Главное Авторские колонки Вакансии Образование
439 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Главное — внимание. Как создать вирусный контент для бренда и получить бесплатные охваты и упоминания

Реклама с Димой в конце июня стала вирусной и ее подхватило множество брендов. Хотите научиться создавать такие же громкие инфоповоды? Как делать вирусный контент, который разлетается, как горячие пирожки, и примеры российских бренды, которые успешно применяют вирусный маркетинг — в нашей статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В конце июня мы все дружно наблюдали за судьбой Димы. Громкая рекламная кампания началась с Wildberries, а затем призывы к Диме купить цветы, оплатить путевку и открыть вклад подхватило множество других крупных и мелких брендов.


Рекламные баннеры с призывами к бедному Диме

Это классный пример вирусного маркетинга — когда контент быстро подхватывается и распространяется другими брендами и самими пользователями и привлекает внимание широкой общественности.

А вот как брендам делать вирусный контент, который повышает узнаваемость, охваты и упоминания — рассказываем в этой статье.

Что такое вирусный контент

Вирусный контент — контент, который распространяется в геометрической прогрессии благодаря пользователям, а при удачном исходе вызывает целую «эпидемию».

Вирусный контент помогает не только повысить узнаваемость бренда, но и служит бесплатной рекламой (если, конечно, контент основан не на том, как пользователи жалуются на бренд).

Более этого, вирусный контент может оказаться более эффективным, чем классические инструменты продвижения — таргет, инфлюенсеры и контекстная реклама.

Почему вирусный контент продает лучше рекламы?

  • Вирусный контент распространяется в социальных сетях добровольно, от человека к человеку. Это создает иллюзию «настоящести» и «подлинности» информации, поскольку она исходит от друзей, знакомых или популярных блогеров, которым люди доверяют.
  • Вирусный контент не выглядит как навязанная реклама, а скорее как совет или рекомендация от авторитетного источника.
  • Вирусный контент часто основан на интригующих или забавных идеях, которые привлекают внимание пользователей и заставляют их делиться контентом.
  • В отличие от традиционной рекламы, вирусный контент не содержит прямых призывов купить товар или услугу.

Преимущества вирусного контента для бизнеса

1. Повышение вовлеченности аудитории и охватов. Когда вирусный контент распространяется в социальных сетях, он может достичь огромной аудитории органически. Это особенно важно для крупных компаний в сфере FMCG, которые стремятся привлечь внимание широких масс.

2. Эффективность. Вирусный контент может оказать гораздо большее воздействие на целевую аудиторию, чем обычные формы рекламы. Хороший вирусный контент может привести к быстрому и мощному росту узнаваемости бренда.

3. Относительно низкие затраты. Многие идеи, которые откликаются пользователям не требуют больших затрат. Один из видов вирусного контента, который разлетается по друзьям, как горячие пирожки — это опросы незнакомых людей на улице, например, «Сколько вы зарабатываете?», «Кому подарите роскошный букет: маме или жене», «О чем жалеете в жизни?» и другие.

А чтобы задать какой-то популярный или каверзный вопрос прохожим, большие бюджеты не нужны.

4. Узнаваемость и лояльность. Знаем — значит доверяем. А доверяем = покупаем. Аудитория видит, что бренд идет в ногу со временем, говорит с ней на одном языке. Это сближает и вызывает симпатию к бренду и его продукции.

5 основных факторов, которые делают контент вирусным

1 — Социальная значимость

Чаще всего люди делятся именно тем контентом, который им откликается и поднимает значимую проблему.

2 — Эффект толпы

Трудно устоять и не подхватить инфоповод, когда все твои знакомые уже сделали это и активно его обсуждают.

Например, перед премьерой фильма «Барби» появилась нейросеть, которая позволяла посмотреть, как бы выглядел человек, будь он куклой. Фотографии кукол с лицами друзей и знакомых заполонили ленту, и удержаться от использования нейросети было уже невозможно.

3 — Эмоции

Если картинка, видео или новость вызывает сильные чувства, то этим материалом непременно хочется поделиться с другими.

4 — Польза

Если информация способна решить проблему человека или облегчить эмоциональную боль, то она распространяется очень быстро.

Это точно работает для лайфхаков/товаров, которые облегчают быт.

5 — Истории, продолжения которых ждешь

Драматические истории про любовь, несправедливость, борьбу, путь к успеху всегда вызывают повышенный интерес. Блогеры этим пользуются и выкладывать видео частями и на разных каналах. Иногда бесит, но это действительно работает.

Как создать вирусный контент: технологии вирусного маркетинга

1. Вызывайте яркие эмоции. Контент, который вызывает сильные чувства у зрителей часто имеет большой потенциал для вирусного распространения. Нас цепляет то, что вызывает эмоцию и не важно, какую именно. Радость, грусть, отвращение, злость или удивление сработают одинаково хорошо.

2. Интерактивность. Создание интерактивного контента, который позволяет зрителям взаимодействовать или участвовать в каком-либо действии, может стимулировать его широкое распространение. Самый простой пример — придумайте танец, который нужно повторить.

3. Юмор и мемы. Такой контент часто становится вирусными, поскольку люди любят делиться смешными и забавными вещами с друзьями.

4. Адаптация инфоповодов. Здесь важно реагировать быстро. Каждый день необходимо мониторить инфополе на интересные новости. Главное — реагировать оригинально и в стилистике бренда.

5. Нестандартные идеи. Чтобы ваш видеоролик стал вирусным, начните с необычной идеи. Забудьте о клише и стандартных сюжетах.

Что это может быть?

— Гиперболизация. Ситуацию можно утрировать до предела.

— Фокусы с размерами. Людям свойственно проявлять интерес к предметам непривычного размера. Размер имеет значение, если речь идет о вирусности контента. Ответьте себе не вопрос: «Можете ли вы показать миру что-то необычно большого размера?» Если да, бегом снимать об этом видос!

— Использование технологий виртуальной и дополненной реальности — VR и AR.

Важный момент: вирусный контент можно создать, но нельзя спрогнозировать. Предугадать реакцию на ваше видео, пост или мем невозможно. Более того, очень часто контент становится вирусным и без участия или даже желания автора.
Поэтому выделять отдельный бюджет на создание такого «вируса» или пытаться искусственно придумать то, чем могли бы много делиться, не стоит. Бренд должен думать не только о распространении, но и о том, будут ли ассоциировать этот тренд с ним, запомнят ли его. Иначе зачем это нужно? Вирусный контент должен помогать рассказывать о бренде и расширять его аудиторию.

Ксения Кувшинчикова, Middle Project Manager SMM

Лучшее что можно сделать — следить за новостной повесткой и реагировать на нее в фирменном стиле бренда, не бояться шутить и экспериментировать с контентом. Многие бренды устанавливают слишком жесткие рамки для коммуникаций, что отдаляет их от аудитории и органических охватов.

Но самое важное — изучать свою аудиторию и ее предпочтения.

Ведь первые, кто решает, делиться вашим контентом или посмотреть и пойти дальше, — это ваши подписчики. Все начинается именно с них.

Вирусный маркетинг: примеры успешных кампаний брендов

1. Покупайте дешевые билеты на «Авиасейлс»

Авиасейлс — это агрегатор дешевых авиабилетов, о котором мало кто не слышал.

Авиасейлс, сотрудничая с популярными медийными людьми, не заказывала рекламных интеграций на 10 минут, а всего лишь просила вставить всего лишь одно предложение: «Покупайте дешевые авиабилеты на Авиасейлс». Сейчас не найдешь человека из СНГ, который бы хоть раз не пользовался этим агрегатором.

А в 2023 году блогер Данила Поперечный в качестве рекламной интеграции с «Авиасейлс» набил себе тату с надписью «Даже тут реклама Авиасейлс». Эта новость облетела множество пабликов в социальных сетях и попала в СМИ.

Из этого следует, что важно быть уникальным. Искать то, что не делали другие, либо делать то, что уже давно забыто и можно возобновить.

Сейчас рекламные лозунги Авиасейлс используют в качестве шутки обычные пользователи и тем самым совершенно безвозмездно распространяют информацию

2. Фокусы с размерами

Фокусы с размерами набирали популярность в течение 2023 года и продолжают вируситься в 2024 году.

В одной из кофеен России решили добавить в меню гигантский круассан с такой же большой кружкой кофе. Это настолько завирусилось, что помимо того, что приходили обычные люди и блогеры сделать контент с таким большим завтраком, местные предприниматели вдохновились и тоже подхватили эту идею. Они добавили в свои заведения oversize позиции: гигантский люля-кебаб и огромный ролл Филадельфия.

Почему это привлекает внимание?

Как это скушать, не очень понятно, потому что в рот, очевидно, не влезает. Зато хорошо «влезает» в соцсети. За счет своего ненормального размера такой завтрак генерирует разговоры, обсуждения, репосты и становится вирусным.

Огроооомный круассан и целая чаша кофе!

* Компания Meta Platforms Inc. признана в России экстремистской организацией и запрещена.

3. «Неформальный словарь петербуржца»

В далеком 2017 году наш Ex-Head of SMM Максим Володин написал шуточный пост, где предложил ввести в речь новые слова петербуржца: рубинштейнить, шавермить, корюшить, эрмитажить. Пост завирусился, и в комментарии посыпались варианты слов от других пользователей.

Через пару дней новость о прикольных неологизмах дошла до журналистов. Начались репортажи, затем подтянулись публикации в топовых СМИ, а после огромного медиа охвата про инициативу о неологизмах начали писать все паблики про Петербург из «Вконтакте» и региональные СМИ.

Когда о нашей инициативе узнали в городе, нас начали спрашивать о выпуске книги с новыми словами. Мы решили, что это хорошая идея и договорились о печати книги с издательством «Питер».

Как мы издали «Неформальный словарь петербуржца»

Словарь Петербуржца

В итоге мы получили:

  1. 47 публикаций в СМИ — «Лентач», «РИА НОВОСТИ», «Собака.ru», «Фонтанка», «Мел» и другие;
  2. репортажи на телеканалах «Санкт-Петербург», «НТВ» и «Пятница»;
  3. суммарный охват в печатных СМИ и ВК — 6009437 человек.

4. Нестандартные идеи (AR)

AR — это технология дополненной реальности, когда придуманные объекты помещают в реальный мир. В отличие от VR технология AR дополняет реальность, а не замещает ее полностью.

Почему такой контент стал вирусным?

Все дело в новизне и необычности.

AR является относительно новой технологией, и многие люди еще не знакомы с ней. Когда люди видят что-то новое и интересное, они склонны делиться этим со своими друзьями и близкими.

5. Социальная значимость

В соцсетях ТРЦ «Жемчужная Плаза» в Санкт-Петербурге мы разместили анонс открытия комнаты для кормления. Казалось бы, фотографии самые обычные, нет явной стимуляции каких-либо эмоций, интерактивности и юмора, однако этот пост завирусился во всех соцсетях, в которых мы его опубликовали.

Почему?

Как раз из-за ее социальной значимости! Людям было важно узнать и поделиться новостью о повышении комфорта и удобства для молодых мам и отцов, а также для всех семей с маленькими детьми. Это позволяет родителям, которые приходят в торгово-развлекательный центр, спокойно и без спешки покормить своих малышей, не отвлекаясь на поиски укромного места.

Это также способствует созданию дружелюбной и инклюзивной атмосферы, где каждый посетитель может чувствовать себя комфортно и безопасно, независимо от возраста и потребностей.

Этот пост набрал высокие показатели охвата и вовлечения в собственных соцсетях, а также разлетелся по городским пабликам.

Тот самый пост

Создавайте интересный контент и пусть он вирусится во всех соцсетях! И напоследок хочется дать совет: создавайте только тот контент, которым поделились бы сами.

А если вам нужен экспертный совет по продвижению или надежная команда, которая реализует самые смелые и сложные идеи в соцсетях вашего бренда — приходите на нашу бесплатную консультацию.

Вы сможете задать все волнующие вопросы, а подскажем, как можно решить вашу задачу, что можно сделать уже сейчас и какой бюджет нужен для достижения ваших бизнес-целей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем