Кейс: как мы получили дешевые клики и в три раза больше скачиваний приложения с помощью посевов в Telegram
Самое сильное влияние на человека оказывает его близкое окружение. Представьте, что друг посоветовал вам классный ресторан — рассказал про меню, цены и похвалил интерьер и обслуживание. Скорее всего, когда вы захотите куда-то сходить, то вспомните о дружеской рекомендации и пойдете именно туда.
Точно так же работают и рекламные интеграции — нужно выбрать правильный канал коммуникации, который будет для аудитории тем самым другом)
Именно это мы и сделали для нашего клиента, который обратился в Molinos, чтобы получить много скачиваний своего приложения с помощью посевов в Telegram.
О клиенте
«ЧекСкан» — это мобильное приложение, с помощью которого можно получать кэшбек до 30% реальными деньгами с ежедневных покупок онлайн и офлайн, за отдельные товары и дополнительно с каждого отсканированного чека.
Цель и задачи
Цель — мотивировать как можно больше пользователей скачать приложение.
Звучит просто, но есть нюанс: это performance-кампания. То есть нам нужно не просто рассказать о компании и повысить ее узнаваемость, а получить конкретные измеримые результаты — скачивания. Поэтому креатив должен быть максимально цепляющим и полезным, чтобы сразу мотивировать пользователя совершить целевое действие.
Первая встреча с клиента оказалась очень продуктивной — мы сразу «поймали одну волну» и вместе определили, как будем двигаться к цели и какие гипотезы тестировать.
Наши KPI:
- количество установок приложений — не менее 377 скачиваний;
- CR — 30% от клика;
- CPI — 704 р.
*CR — конверсия.
*CPI — цена одной установки.
Период рекламной кампании: сентябрь 2023 года.
Формат: посевы в Telegram.
Запуск 1.0 — регионы в деле
Главная сложность и при этом карт-бланш нашего проекта — это очень широкая аудитория. Ну а кто не хочет получать кэшбек от покупок и повышенный процент от партнеров? Такое любят все!
Поэтому наша аудитория могла находится, по-хорошему, везде. Чтобы избежать слишком сильного разброса, мы выделили три критерия для подбора сообществ:
- общая тематика канала, в котором находилась бы массовая аудитория;
- широкая география каналов, поскольку география сервиса — вся Россия;
- высокая вовлеченность, чтобы пользователи совершили целевое действие, а не просто запомнили рекламу.
⇒ А теперь переведем эти условия в цифры:
- ER (вовлеченность подписчиков) — не менее 3%;
- ERR (вовлеченность от просмотров) — не менее 25%;
- подписчики — не менее 10 000.
Идеальным решением стали региональные каналы в тематике «Новости и СМИ».
Запуск посевов
Аудитория очень широкая, поэтому лучше всего для этой задачи подойдут посевы — публикация рекламных постов в каналах с целевой аудиторией бренда.
А почему не Telegram Ads?
Потому что Telegram Ads — это таргетированная реклама, которая «охотится» за пользователями с конкретными характеристиками. А у нас аудитория очень широкая по своим характеристикам, жестких рамок по нет.
Размещать рекламу приложения решили через Telega.in — биржу Telegram-каналов.
⇒ В чем преимущества запуска рекламы через биржу?
- Это дешевле и быстрее
На бирже меньше входной порог, чем в том же TG Ads. А чтобы запустить рекламу, не нужно писать админам и узнавать прайс — вся информация уже есть на бирже.
- Автоматическая маркировка
Маркировка — это больное место маркетологов. Во-первых, многие админы сообществ не готовы заниматься документами и любят размещать рекламу «по старинке» — когда бренд договаривается о размещении, переводит деньги на карту и ждет выхода поста. А во-вторых, на подачу документов в ОРД, получение токена и отчетность уходит много времени, которое было бы эффективнее потратить на улучшение рекламных кампаний.
- Можно запускать полноценные посты
Если бы мы решили запускать таргетированную рекламу через Telegram Ads, то были бы вынуждены рассказать о приложении буквально в паре слов — инструмент дает возможность создать только текстовое объявление до 160 символов. А через биржу мы можем разместить полноценный пост до 1048 знаков с картинкой или видео.
- Реклама органичнее вписывается в контент канала
Реклама с помощью Telegram Ads размещается в виде небольшой плашки в начале ленты канала. Эта плашка выбивается из общего визуала канала, она заметна, и сразу понятно: это реклама. Посевы в этом случае выглядят более нативно.
Визуал — тестируем, что лучше заходит
Мы решили использовать два варианта креативов для старта, чтобы понять, какой из них кликабельнее. Статичный креатив принес нам намного больше скачиваний, чем пост с видео. Поэтому мы продолжили размещение уже только с первым постом.
Результаты
Первый запуск посевов прошел успешно, цена за скачивание составила 232 рубля — это на 68% ниже цены, которую мы планировали по KPI.
Также нам удалось превзойти показатели по конверсии (CR) — 44,37%.
Региональные каналы показали себя хорошо... но мы почувствовали вкус успеха и решили не останавливаться на достигнутом.
Запуск 2.0 — все любят покушать
Какие еще сообщества имеют такую же общую и при этом вовлеченную аудиторию?
Или что любят все люди независимо от пола, возраста и социального статуса?
Конечно же, вкусно поесть ;)
Поэтому мы решили пойти в каналы с рецептами.
Для рекламы подобрали простой и полезный оффер:
«Уже собираешься за продуктами для нового рецепта? Не забудь отсканировать чек в приложении „ЧекСкан“ и получить кешбэк деньгами».
Планку снижать не собирались — для новых каналов оставили те же самые критерии подбора по подписчикам и вовлеченности.
Что пошло не так?
Но выход получился уже не такой, как в региональных каналах: где-то конверсия от клика в скачивание составляла 80%, а где-то всего 15%. Сначала мы предположили, что в каналах с рецептами могут сидеть одни и те же пользователи, что повлечет за собой пересечение аудитории и снижение эффективности — люди уже видели рекламу в другом канале, поэтому реагировали хуже. Из-за этого и такая разница в конверсиях.
Но потом мы выяснили, что каналы, в которых конверсия была хуже, мы запускали первее, поэтому им еще не с чем было пересекаться. Несмотря на хорошие показатели, аудитория этих каналов может негативно относиться к рекламе или устать от нее — так появляется баннерная слепота, которая мешает даже полезному рекламному сообщению добраться до аудитории.
Результаты нам не понравились, поэтому мы решили вернуться к уже родным и эффективным региональным каналам, но с небольшими изменениями.
Возвращение блудного сына
Последующие запуски продолжили в региональных каналах с теми же креативами, но в этот раз решили обратить внимание на небольшие и отдаленные от центра регионы.Наши гипотезы:
- в данных регионах снижена «баннерная слепота»;
- спрос на акционные товары и скидки выше, чем в центральных регионах, из-за разницы в экономиках.
И наша гипотезы подтвердились! Именно в этих каналах была самая низкая стоимость за скачивание: 41 рубль (канал от Кемеровской области)!
И вот еще один инсайт:
— лучший результат показали каналы с Урала, Сибири и Дальнего Востока;
— хуже всего сработали южные регионы.
Скорее всего, это связано и с ценообразованием на разные категории товаров в этих регионах — в южных регионах, например, цены ниже, чем в Сибири.
Результаты
Мы перевыполнили результат в 3 раза по сравнению с KPI.
Что полезного можно вынести из этого кейса?
Посевы — это эффективный инструмент для продуктов B2C с широкой аудиторией. В каналах и чатиках Telegram находятся действительно лояльные пользователи, которые готовы здесь и сейчас взаимодействовать с рекламой и продуктом.
Главное — органично вписаться в общий контент канала, чтобы размещение выглядело максимально нативно и естественно. Благодаря грамотному подбору каналов и чутью опытного инфлюенс-специалиста Molinos у «ЧекСкана» случился мэтч с региональными каналами. Мы смогли донести пользу нашего приложения аудитории из разных уголков страны и в итоге сделали классный результат.
Хотите так же? Начните с бесплатной консультации — обсудим ваши бизнес-цели и подскажем, как их достичь, с чего начать и какой бюджет нужен, чтобы получить желаемый результат.