Главное Авторские колонки Вакансии Образование
322 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: как мы получили дешевые клики и в три раза больше скачиваний приложения с помощью посевов в Telegram

Рассказываем, как нам удалось добиться высокой вовлеченности в рекламе, снизить цену скачивания в 3 раза и почему региональные сообщества рулят.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Самое сильное влияние на человека оказывает его близкое окружение. Представьте, что друг посоветовал вам классный ресторан — рассказал про меню, цены и похвалил интерьер и обслуживание. Скорее всего, когда вы захотите куда-то сходить, то вспомните о дружеской рекомендации и пойдете именно туда.

Точно так же работают и рекламные интеграции — нужно выбрать правильный канал коммуникации, который будет для аудитории тем самым другом)

Именно это мы и сделали для нашего клиента, который обратился в Molinos, чтобы получить много скачиваний своего приложения с помощью посевов в Telegram.

О клиенте

«ЧекСкан» — это мобильное приложение, с помощью которого можно получать кэшбек до 30% реальными деньгами с ежедневных покупок онлайн и офлайн, за отдельные товары и дополнительно с каждого отсканированного чека.

Цель и задачи

Цель — мотивировать как можно больше пользователей скачать приложение.

Звучит просто, но есть нюанс: это performance-кампания. То есть нам нужно не просто рассказать о компании и повысить ее узнаваемость, а получить конкретные измеримые результаты — скачивания. Поэтому креатив должен быть максимально цепляющим и полезным, чтобы сразу мотивировать пользователя совершить целевое действие.

Первая встреча с клиента оказалась очень продуктивной — мы сразу «поймали одну волну» и вместе определили, как будем двигаться к цели и какие гипотезы тестировать.

Наши KPI:

  1. количество установок приложений — не менее 377 скачиваний;
  2. CR — 30% от клика;
  3. CPI — 704 р.

*CR — конверсия.

*CPI — цена одной установки.

Период рекламной кампании: сентябрь 2023 года.

Формат: посевы в Telegram.

Запуск 1.0 — регионы в деле

Главная сложность и при этом карт-бланш нашего проекта — это очень широкая аудитория. Ну а кто не хочет получать кэшбек от покупок и повышенный процент от партнеров? Такое любят все!

Поэтому наша аудитория могла находится, по-хорошему, везде. Чтобы избежать слишком сильного разброса, мы выделили три критерия для подбора сообществ:

  1. общая тематика канала, в котором находилась бы массовая аудитория;
  2. широкая география каналов, поскольку география сервиса — вся Россия;
  3. высокая вовлеченность, чтобы пользователи совершили целевое действие, а не просто запомнили рекламу.

А теперь переведем эти условия в цифры:

  1. ER (вовлеченность подписчиков) — не менее 3%;
  2. ERR (вовлеченность от просмотров) — не менее 25%;
  3. подписчики — не менее 10 000.

Идеальным решением стали региональные каналы в тематике «Новости и СМИ».

Запуск посевов

Аудитория очень широкая, поэтому лучше всего для этой задачи подойдут посевы — публикация рекламных постов в каналах с целевой аудиторией бренда.

А почему не Telegram Ads?

Потому что Telegram Ads — это таргетированная реклама, которая «охотится» за пользователями с конкретными характеристиками. А у нас аудитория очень широкая по своим характеристикам, жестких рамок по нет.

Размещать рекламу приложения решили через Telega.in — биржу Telegram-каналов.

В чем преимущества запуска рекламы через биржу?

  • Это дешевле и быстрее

На бирже меньше входной порог, чем в том же TG Ads. А чтобы запустить рекламу, не нужно писать админам и узнавать прайс — вся информация уже есть на бирже.

  • Автоматическая маркировка

Маркировка — это больное место маркетологов. Во-первых, многие админы сообществ не готовы заниматься документами и любят размещать рекламу «по старинке» — когда бренд договаривается о размещении, переводит деньги на карту и ждет выхода поста. А во-вторых, на подачу документов в ОРД, получение токена и отчетность уходит много времени, которое было бы эффективнее потратить на улучшение рекламных кампаний.

  • Можно запускать полноценные посты

Если бы мы решили запускать таргетированную рекламу через Telegram Ads, то были бы вынуждены рассказать о приложении буквально в паре слов — инструмент дает возможность создать только текстовое объявление до 160 символов. А через биржу мы можем разместить полноценный пост до 1048 знаков с картинкой или видео.

  • Реклама органичнее вписывается в контент канала

Реклама с помощью Telegram Ads размещается в виде небольшой плашки в начале ленты канала. Эта плашка выбивается из общего визуала канала, она заметна, и сразу понятно: это реклама. Посевы в этом случае выглядят более нативно.

Визуал — тестируем, что лучше заходит

Мы решили использовать два варианта креативов для старта, чтобы понять, какой из них кликабельнее. Статичный креатив принес нам намного больше скачиваний, чем пост с видео. Поэтому мы продолжили размещение уже только с первым постом.

Заранее простите за плохое качество, как успели :(

Результаты

Первый запуск посевов прошел успешно, цена за скачивание составила 232 рубля — это на 68% ниже цены, которую мы планировали по KPI.

Также нам удалось превзойти показатели по конверсии (CR) — 44,37%.

Региональные каналы показали себя хорошо... но мы почувствовали вкус успеха и решили не останавливаться на достигнутом.

Запуск 2.0 — все любят покушать

Какие еще сообщества имеют такую же общую и при этом вовлеченную аудиторию?

Или что любят все люди независимо от пола, возраста и социального статуса?

Конечно же, вкусно поесть ;)

Поэтому мы решили пойти в каналы с рецептами.

Для рекламы подобрали простой и полезный оффер:

«Уже собираешься за продуктами для нового рецепта? Не забудь отсканировать чек в приложении „ЧекСкан“ и получить кешбэк деньгами».

Рекламный оффер

Планку снижать не собирались — для новых каналов оставили те же самые критерии подбора по подписчикам и вовлеченности.

Что пошло не так?

Но выход получился уже не такой, как в региональных каналах: где-то конверсия от клика в скачивание составляла 80%, а где-то всего 15%. Сначала мы предположили, что в каналах с рецептами могут сидеть одни и те же пользователи, что повлечет за собой пересечение аудитории и снижение эффективности — люди уже видели рекламу в другом канале, поэтому реагировали хуже. Из-за этого и такая разница в конверсиях.

Но потом мы выяснили, что каналы, в которых конверсия была хуже, мы запускали первее, поэтому им еще не с чем было пересекаться. Несмотря на хорошие показатели, аудитория этих каналов может негативно относиться к рекламе или устать от нее — так появляется баннерная слепота, которая мешает даже полезному рекламному сообщению добраться до аудитории.

Результаты нам не понравились, поэтому мы решили вернуться к уже родным и эффективным региональным каналам, но с небольшими изменениями.

Возвращение блудного сына

Последующие запуски продолжили в региональных каналах с теми же креативами, но в этот раз решили обратить внимание на небольшие и отдаленные от центра регионы.Наши гипотезы:

  1. в данных регионах снижена «баннерная слепота»;
  2. спрос на акционные товары и скидки выше, чем в центральных регионах, из-за разницы в экономиках.

И наша гипотезы подтвердились! Именно в этих каналах была самая низкая стоимость за скачивание: 41 рубль (канал от Кемеровской области)!

И вот еще один инсайт:

— лучший результат показали каналы с Урала, Сибири и Дальнего Востока;

— хуже всего сработали южные регионы.

Скорее всего, это связано и с ценообразованием на разные категории товаров в этих регионах — в южных регионах, например, цены ниже, чем в Сибири.

Результаты

Мы перевыполнили результат в 3 раза по сравнению с KPI.

Что полезного можно вынести из этого кейса?

Посевы — это эффективный инструмент для продуктов B2C с широкой аудиторией. В каналах и чатиках Telegram находятся действительно лояльные пользователи, которые готовы здесь и сейчас взаимодействовать с рекламой и продуктом.

Главное — органично вписаться в общий контент канала, чтобы размещение выглядело максимально нативно и естественно. Благодаря грамотному подбору каналов и чутью опытного инфлюенс-специалиста Molinos у «ЧекСкана» случился мэтч с региональными каналами. Мы смогли донести пользу нашего приложения аудитории из разных уголков страны и в итоге сделали классный результат.

Хотите так же? Начните с бесплатной консультации — обсудим ваши бизнес-цели и подскажем, как их достичь, с чего начать и какой бюджет нужен, чтобы получить желаемый результат.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем