Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
421 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Да ну, фигня какая-то!, или как написать промт для ChatGPT, чтобы получить качественный SEO-текст

Показываем на реальном примере, как составить промт для ChatGPT и получить понятную SEO-статью, у которой есть все шансы возглавить топ выдачи.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вы наверняка слышали историю о том, как семья из Великобритании отравилась грибами из-за книги, написанной искусственным интеллектом.

Конечно, когда мы говорим о статьях по маркетингу, риска отравиться и попасть в больницу нет, а вот риск написать некачественную статью, которая испортит репутацию и не попадет в выдачу, есть.

В ходе эксперимента с нейросетями мы выяснили, что тексты, созданные с помощью ИИ, могут хорошо ранжироваться , но только при одном условии: они должны быть качественными. А качество ИИ-текста напрямую зависит от промта.

Как правильно писать промты, чтобы получить читаемую и оптимизированную SEO-статью — покажем на примере статьи для туристического сайта.

Особенности SEO-текстов

SEO-текст — это текст, который выполняет SEO-задачи, а именно — поднимает страницу, на которой он размещен, в топ выдачи поисковых систем. Главная особенность SEO-текстов в том, что они должны понравиться в первую очередь поисковым роботам, а живой посетитель здесь отходит на второй план.

К счастью, поисковые системы совершенствуют свои алгоритмы и все больше отдают предпочтение текстам, которые выполняют свою главную цель — несут пользу людям, давая им нужную информацию. Поэтому в выдаче нам все реже встречаются несуразные тексты с бесконечным вхождением ключевых запросов. Но, тем не менее, у поисковых роботов остались маркеры, по которым они определяют, годен текст для ранжирования на более высоких позициях или нет.

Идеальный вариант — это создание полезных текстов для людей, но с учетом пожеланий роботов.

ТЗ на SEO-текст: как составить?

Сложно сказать, как должно выглядеть правильное ТЗ для SEO-текстов. Варианты коррелируют с количеством SEO-оптимизаторов в мире, но можно выделить несколько базовых моментов.

Что должно быть в ТЗ для SEO-текста:

  • Тематика, стилистика и структура статьи. Сперва мы должны задать основу — для кого, о чем и как мы пишем. Информационная это статья для блога или SEO-текст для раздела каталога магазина.
  • Список ключевых фраз, которые необходимо использовать в тексте. Это один из важнейших факторов, так как ключевые фразы в тексте помогают роботам понять, о чем он. К счастью, со временем этот фактор стал играть меньшую роль и теперь в топах выдачи все меньше текстов, которые невозможно читать из-за обилия ключевых фраз.
  • Объем текста. Тоже один из важных моментов. Например, если в выдаче по определенному запросу мы видим, что большинство статей содержат от 8 до 10 тысяч символов, то и наша статья должна быть примерно такого объема.
  • Водность/спамность. Еще один из факторов, на который полагается большинство SEO-оптимизаторов. Проанализировав тексты конкурентов, вы можете определить насколько они насыщены вхождением запросов и сколько в них допускается так называемой «водности», — не особо информативного текста.
  • Уникальность. Так уж завелось, что поисковые системы отдают предпочтение первоисточникам информации, а не тем, кто ее скопировал. Поэтому в случае постановки ТЗ зачастую дается указание, чтоб уникальность составляла не менее 90-100% при проверке в специализированных сервисах.

Опираясь на эти стандарты, мы и попробуем написать наш SEO-оптимизированный текст с помощью ИИ.

Что такое промт?

Промт — это текстовая команда для ИИ, с помощью которой мы можем давать ему различные задания, будь то написание статьи, расчет формулы или генерация изображений.

Если вы уже имели опыт «общения» с ИИ с помощью промтов, то примерно догадываетесь, каким образом происходит их создание. В целом, это не особо отличается от обычного общения в чате, но могут быть некоторые различия в зависимости от версии ИИ и алгоритмов его работы.

Давайте рассмотрим, как выглядит создание промтов для нейросети ChatGPT 4 — самой популярной нынче языковой модели.

Сразу обозначим, что здесь перед вами открывается бескрайнее пространство для экспериментов. Например, вы можете попросить ИИ писать в стиле вашего любимого писателя либо выступить в качестве доктора наук, пишущего научную статью. Мы же не будем поддаваться творческим порывам и составим базовые промты, которые можно взять за основу.

Генерируем план статьи

Первое, что мы попросим сделать ИИ, это ознакомиться с тематикой и составить план статьи:

Как мы видим, с первой задачей мы справились. Стоит отметить, что можно использовать разные подходы к составлению плана. Например, вы можете дать за основу ваше семантическое ядро и попросить ИИ ориентироваться по нему. В таком случае наш промт будет выглядеть так:

В результате ИИ выдал оптимизированный под данные запросы план:

Чтобы добиться лучшего варианта, пробуйте разные методики. Например, вы можете спарсить все заголовки статей из топ-10 в выдаче по заданной тематике с помощью специализированных сервисов, собрать семантику, а затем, опираясь на эти данные, попросить ИИ составить максимально подробный план статьи. В таком случае вы имеете все шансы максимально раскрыть тему.

Герман Максимов, SEO-специалист Molinos

Генерируем текст статьи

После того как план нашей статьи готов, мы можем приступать к генерации содержания. Здесь вы ограничены только контекстом статьи и полетом вашей фантазии. Будем исходить из того, что нам нужна статья для сайта, посвященного туризму.

Отлично! Мы написали введение нашей статьи. Теперь необходимо проверить, устраивает ли нас стилистика и нет ли в тексте логических, грамматических и смысловых ошибок, так как ошибаться свойственно всем, даже самой современной языковой модели.

Если нас все устраивает и корректировки вноситься не будут, то мы можем приступить к следующему пункту. В данном случае мы попросим ИИ использовать списки.

Проверяем результат. Если все устраивает, пишем дальше, если нет, то просим ИИ внести корректировки. Например:

Как видим, текст получился более конкретным, но ключевые запросы в некоторых местах вписаны слишком грубо. В таком случае мы можем использовать более точные промты с уже подходящими для текста формами запросов либо просто отредактировать результат генерации и сделать его более «человечным».

Не бойтесь экспериментировать. Зачастую, чтоб получить более «живую» и интересную статью, необходимо проявить немного фантазии. Например, вы можете дать ИИ какой-нибудь референс — вставить ссылку на понравившуюся статью или отрывок текста в сам промт и попросить придерживаться аналогичной стилистики. Либо вы можете попросить его писать статью от лица туриста, пишущего в свой блог. Составляйте различные промты и чаще «общайтесь» с ИИ, так вы сможете выработать свои стандарты «взаимопонимания» с искусственным интеллектом.

Красиво завершаем статью

После того как вы сгенерировали текст, вычитали его, проверили уникальность и количество символов, не лишним будет составить блок ответов на вопросы. Для этого мы можем использовать следующий промт:

Теперь мы получили завершающий блок ответов на вопросы, который любят поисковые системы и пользователи.

Совет: рекомендуется включить данный блок в специальную микроразметку, которая будет способствовать появлению вашего сайта в расширенных результатах выдачи Google.

Герман Максимов, SEO-специалист Molinos

Выводы

В итоге у нас получилась полностью оптимизированная и готовая к продвижению статья. Будет ли такая статья нравиться поисковым системам и посетителям — зависит только от вас, ваших знаний и методик работы. Статья, сгенерированная с помощью ИИ, может ничем не уступать написанной копирайтером, ведь главное — это содержание, а оно в конечном итоге зависит от человека.

Работать с нейросетями — то же самое, что преподавать в школе. Важно найти подход и запастись терпением, чтобы ИИ успел обучиться и выдать классный результат.

Герман Максимов, SEO-специалист Molinos

Использовать нейросети с пользой для SEO-продвижения поможет наша команда.

Приходите на бесплатную консультацию — обсудим ваши задачи, дадим рекомендации по продвижению, спрогнозируем результат и посчитаем, какой бюджет нужен для достижения ваших бизнес-целей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем