Главное Авторские колонки Вакансии Образование
316 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как использование искусственного интеллекта повлияет на онлайн-бизнес?

Люди не в состоянии самостоятельно справиться с лавиной материалов, которые нужно обработать и анализировать, чтобы выбрать верный путь развития бизнеса.Современные маркетологи и владельцы бизнеса используют все возможности цифровых инструментов, начиная с обычных систем аналитики и парсинга и заканчивая огромными облачными сервисами. И этого все равно недостаточно. Потому что объем информации, которую генерируют пользователи, ежедневно увеличивается в геометрической прогрессии. И вот тут жизненно необходим искусственный интеллект, который автоматически выполнит всю рутинную работу по сбору и анализу данных.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

ИИ и экономический рост

Искусственный интеллект отлично справляется с обработкой больших баз данных. Именно на его основе созданы специальные сервисы, которые собирают данные, структурируют их, сегментируют и выдают отчет. Многие из них еще и дают рекомендации, на что лучше всего обратить внимание и какой путь выбрать для быстрого увеличения продаж. Это платформы, которые используют Machine Learning (ML, машинное обучение), часть искусственного интеллекта. ML использует алгоритмы, которые способны к самообучению. Уже не нужно постоянно программировать и перепрограммировать модули сервисов под конкретную задачу.

ИИ обучается сам. И приносит вам прибыль

Прогнозируют, что ИИ удвоит ежегодный экономический рост в 12 странах к 2035 году. Другими словами, искусственный интеллект развивается, а компании готовы вкладывать деньги в его развитие.

ИИ и бизнес. Несколько примеров

ИИ распознает случаи мошенничества. Так, PayPal использует ML именно для того, чтобы отследить подозрительные транзакции. Стандартная доля мошеннических транзакций в финансовой сфере – 1,32 %, у PayPal с его искусственным интеллектом – 0,32 %.

В сельском хозяйстве тоже используют ИИ. Microsoft вместе с учеными из ICRISAT разработали алгоритм, который определяет оптимальное время посева. Алгоритм сработал – те, кто принимал участие в тестировании продукта, собрали урожай на 40 % больше, чем обычно.

ML Yandex Data Factory с высокой точностью предсказывает, как промоакции влияют на продажи. Алгоритм дал 87 % точных (прогноз до коробки) и 61 % сверхточных (точность до упаковки) прогнозов.

Искусственный интеллект обогнал настоящих врачей. Группа исследователей Ноттингемского университета разработала 4 алгоритма ML, которые оценивали степень риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов. Человек в этой битве проиграл – точность постановки диагноза у ML была 76,4 %, у реальных кардиологов всего 72,8 %.

Скоро ИИ будут просто сканировать человека и сразу определять все заболевания. И предлагать лечение

Алгоритмы искусственного интеллекта применяются везде. Они способны сгенерировать 6-стадийный синтез производного бензопирана сульфонамида, который используется при лечении болезни Альцгеймера, за 5 секунд. На 5 % (это пока) сократить расходы на производство дорогих ферросплавов, на 20 % точнее предсказывать появление акул в прибрежной зоне, и многое другое. Чтобы это все сделать, человеку понадобилось бы очень много времени, сил и денег. И не факт, что результат был бы столь же впечатляющим.

ИИ и маркетинг

Чем искусственный интеллект помогает интернет-маркетологам? Он позволяет персонализировать пользователей и вовлекать их в процесс покупок. Но не только. ИИ может:

  • Быстро, четко и точно сегментировать аудиторию. При этом большое количество данных – это плюс, а не минус.
  • Оценивать и анализировать поведение пользователей на сайте и не только.
  • В режиме реального времени предлагать решения или корректировку выбранного курса.

Российские компании внедряют системы ИИ в свою работу, это позволяет им снизить затраты, увеличить доходы и производительность и оптимизировать рабочие процессы.

ИИ быстро и точно персонализирует пользователя. И подскажет, как превратить его в клиента

Так, в одной из компаний сотовой связи с помощью ML прогнозируют поведение клиента и предвосхищают его желания. Еще до того, как клиент осознает необходимость в какой-либо услуге, ему ее предложат. К примеру, система отслеживает, что абоненту приходится постоянно чистить память телефона. И в тот момент, когда памяти смартфона снова оказывается недостаточно, от компании поступает предложение воспользоваться облачным сервисом, в котором удобно хранить все данные.

По словам руководителя пресс-службы компании, такой подход увеличивает эффективность кампаний почти на 20 %.

Или украинская компания-оператор связи. С помощью ML они создали виртуального бота Заряну, которая отвечает на вопросы, дает советы и рекомендации. Внедрение таких ботов или модулей рекомендаций и советов действительно увеличивает вовлеченность пользователей. И, как следствие, повышает прибыль компании.

ИИ-прогноз: а что дальше?

Внедрение ИИ в онлайн-бизнес идет не такими темпами, как ожидалось. По данным MIT Sloan Management Review, только 19 % компаний понимают, какие перспективы сулит искусственный интеллект, и уже внедрили ML в свой бизнес.

85 % из них считают, что ИИ – это конкурентное преимущество компании. И они правы. Потому что с помощью ML компания оперативно отслеживает любые изменения в поведении пользователя и мгновенно предлагает ему решение, которое нужно ему именно сейчас. Потому что ML может оптимизировать цены с учетом количества товаров, тенденций продаж, праздничных дат и других факторов. Потому что ML позволяет использовать, анализировать и применять архивные данные и статистику и на основании этого выстраивать точные прогнозы действий пользователя. И еще потому, что ML может определить перспективных пользователей, предсказать конверсию и даже автоматически корректировать ставки в контекстной рекламе.

ИИ точно знает, кто ваш покупатель.

Покупатели ждут от интернет-магазина персонализации. Главное, что сейчас требует покупатель – быстрота реакции и удобный сервис. Если этого нет – он уходит туда, где есть. Чтобы соответствовать ожиданиям пользователей, надо либо увеличивать штат (а это расходы), либо использовать Machine Learning (что экономически целесообразней).

Как будет развиваться ML

ИИ и ML будут развиваться. Усовершенствуется механизм сбора данных о клиентах, увеличится эффективность бизнеса с использованием искусственного интеллекта. С каждым годом ML будет становиться сильнее и умнее.

Но это совсем не означает, что маркетологи станут не нужны. Несмотря на то, что ИИ способны самообучаться и даже «мыслить» (недавний случай с ботами Facebook, которые придумали собственный язык, тому подтверждение), без участия человека понять клиента и сделать правильные выводы машина не сможет.

Искусственный интеллект – это мощный инструмент, которым нужно уметь пользоваться. А как это сделать – решает только человек.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем