Главное Авторские колонки Вакансии Образование
822 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Переход на личности. Стоит ли смешивать работу и дружбу?

Будний день. Привычные утренние сборы: душ, чашка кофе, офисная одежда, макияж, парфюм и маска. Не косметическая, конечно, а эмоциональная. Чтобы никто на работе не догадался, что на самом деле мы – живые люди, а не машины.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

И кто нам сказал, что этот аксессуар – ключ к профессиональному успеху?

Мы не спорим, фамильярность и панибратство в рабочем пространстве неуместны. И такие важные вещи, как деловая этика и субординация, не зря придуманы. Никто и не требует их отменять. Но возводить их в культ – бессмысленно и небезопасно, как для наших нервов, так и для общего дела.

Не золотая середина

Офисные системы жестко регламентируют взаимоотношения сотрудников друг с другом. Нам надлежит не только быть к определенному часу на рабочем месте и выполнять там свои рабочие обязанности, но и носить определенного вида одежду, изъясняться в определенной манере, использовать определенную интонацию и иметь при этом определенное выражение лица. Даже наши эмоции должны быть стандартизированы.

Если одним прекрасным утром, придя на работу, вы улыбнетесь своему коллеге недостаточно широко – прослывете грубым и негибким. А если слишком широко... в общем, слухи облетят весь офис.

И вот, мы пытаемся подобрать и выдать вовне ту идеальную рабочую улыбку, к которой нельзя придраться.

Получаются такие усредненные, очищенные от всего персонального, отношения. Можно сказать, стерильные.

Обходя стереотипы

К сожалению или к счастью, инструкции по корпоративной этике не учитывают одного: мы от природы не способны относиться к людям как к машинам. И главный редактор, системный администратор и бухгалтер, несмотря ни на какие регламенты, останутся для нас Васей, Петей и Машей со своим характером, манерами и привычками, которые могут нам нравиться или нет.

Скажем больше: наше рвение к работе – увы – всегда будет весьма зависеть от отношения к людям, с которыми мы делаем одно дело.

Подтверждение дают и эксперты. Журнал Psychologies в своей статье приводит высказывание французского психоаналитика Люс Жанен Девийяр:

В коллективном бессознательном бытует ничем не оправданное предубеждение: мы не должны смешивать личные отношения с рабочими. Но, разумеется, приходя на работу, никто из нас не сдает в гардероб свое сердце вместе с пальто. Наше бессознательное строит связи с людьми без нашего ведома.

Иными словами, личные чувства и симпатии все равно возьмут верх, сколько бы мы ни пытались от них абстрагироваться. Так нужно ли их скрывать?

Чем опасны стерильные взаимоотношения?

Плохими результатами работы. Ну, как плохими – средними. Такими же, как и обстановка в компании.

В условиях тотальной деперсонализации мы ощущаем:

  • Скуку. Мы отбываем рабочие часы как повинность, а результаты деятельности становятся нам безразличны – ради кого стараться? Отсюда всего один шаг до лени и апатии.
  • Отчуждение. Каждому из нас хочется быть частью искренней, сплоченной компании друзей, а не одиночкой среди непонятных людей-в-масках.
  • Тревогу. Таков древний инстинкт: если мы не знаем, что в действительности на уме у окружающих –мы не чувствуем себя в безопасности. Вот почему мы терпеть не можем всех этих дежурных улыбок и масок вежливости на лицах.
  • Полное отсутствие мотивации.О каком энтузиазме можно говорить после всего перечисленного?

Дрим Тим

Уже прошло время, когда персональное отношение к коллегам считалось нарушением нормы.

Деперсонализация – не гарантия порядка в команде и не синоним профессионализма. Эта истина понемногу меняет миры внутри компаний. Так что ежедневное офисное маски - шоу теряет свою актуальность.

Персональное отношение открывает перед нами замечательную возможность: находить уникальный подход к каждому, с кем нам довелось работать. В свою очередь, мы в праве ждать, что и к нам будут относиться как к личности, а не роботу с заданным набором функций.

Вот такой нехитрый рецепт команды мечты, которая добьется самых лучших совместных результатов.

А бонусом мы получаем психологический комфорт и приятное общение. Ведь работа занимает огромную часть нашего времени – глупо тратить его на странных незнакомцев, когда можно превратить их в отличных друзей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем