Кейс: как сделать курс по настройке контекстной рекламы
Текста очень много поэтому, если интересны выводы, то переходите сразу к ним.
Выбор темы
Здесь все оказалось просто. Я выбрала то, чем я занимаюсь каждый день на протяжении нескольких лет, в чем у меня уже наработана экспертность, то есть тему настройки контекстной рекламы.
Я вспомнила, с чем я столкнулась сама, когда настраивала свои первые рекламные кампании и какой информации мне не хватало. Так появилась тема курса: "Настройка Яндекс Директ и Google AdWords в формате смотри и делай".
Тема ясна, что дальше
После выбора темы курса я перешла к созданию товарной матрицы. У меня получилось так:
- Лид магнит: бесплатный теоретический курс или вебинар о контекстной рекламе.
- TripWire: Модуль 1. Как собирать семантику для контекстной рекламы.
- Core Product: Полный курс по настройке контекстной рекламы Яндекс Директ и Google AdWrods для b2b и сферы услуг.
- Profit Maximizer: Полный курс по настройке рекламы + личная консультация по Skype по вашему проекту.
- Return Path: Подписка на рассылку и доступ к обновлениям курсу, когда Яндекс или Google вводит существенные изменения.
Воронка продаж, которая скорее похожа на паутину
Далее я связала все элементы в одну структуру. Получилась воронка продаж и выглядело это примерно так.
Полную схему можно посмотреть по ссылке.
Начало реализации. Как записать видеоуроки
Так как я выбрала формат коротких уроков, надо было отснять видео. Мне нужна была простая программа для захвата видео с экрана, при этом хотелось, чтобы также было видно меня, как я комментирую происходящее.
После изучения существующих решений и прочтений статей с рекомендациями, я остановилась на Movavi. Потому что в программе есть все необходимые мне функции: запись с экрана, запись с камеры, встроенный простой видеоредактор. У программы простой интерфейс, в котором можно легко разобраться.
Где разместить отснятый материал
Дальше я выбирала платформу для размещения курса. Хотелось найти один сервис, который закроет максимально широкий спектр задач. Но с чем я столкнулась в первую очередь, так это с тем, что видео желательно было выложить на стороннем сервисе, так как не все платформы предоставляли достаточно дискового пространства.
Если разместить видео на YouTube, то ссылкой легко поделиться и платный курс станет доступен любому, у кого есть ссылка.
Также, после исследования, остановилась на платном аккаунте Vimeo. Из плюсов:
- Можно настроить внешний вид видео
- Возможность отключить скачивание файла
- Возможность разрешить проигрывать файлы только на определенных доменах
Платформа для размещения курса
Я остановила свой выбор на GetCourse, потому что у них самый приятный интерфейс и не плохой функционал.
Что можно сделать внутри платформы:
- Создание лендингов. К конструктору надо привыкнуть, но потом идет нормально.
- Создание тренингов, подтренинов и уроков.
- Проведение вебинаров через интеграцию с Google Hangouts.
- Управление учениками. Разбивка их на разные группы с разным уровнем доступа.
- Неплохой встроенный сервис рассылок.
- Процессы – визуальное программирование, когда можно настроить кто из какой группы куда попадает и когда что получает.
- Интеграция с Яндекс Кассой и спец комиссии для пользователей.
Посадочные страницы проекта
- Запись на бесплатный вебинар
- Спасибо за регистрацию на вебинар
- Основной продукт, курс по контекстной рекламе
- Бесплатный курс Основы контекстной рекламы
- Спасибо, что записались на бесплатный курс
- Допродажа часовой консультации
Плюс еще странички благодарности.
Рассылки
Я прописала цепочки писем, которые получают мои подписчики. Мне показалось удобно сделать таблицу в Excel. Смотрите, как она выглядит.
Настроила процессы, что когда пользователь совершает определенное действие.
Давайте покажу пример письма.
Привлечение трафика
Так как я не являюсь популярным блогером, вариант позвать на вебинар своих подписчиков мне не подходил. Что я попробовала такие источники:
- Таргетированная реклама Facebook + Instagram
- Таргетированная реклама VK
- Яндекс РСЯ
- Пост в группе VK про фриланс
- Размещение на Timepad и подобных площадках
- Посты в своем аккаунте Instagram
Если коротко, то сработал Facebook и пост в группе в VK. У меня был максимально ограниченный бюджет, так как, напомню, что это мой эксперимент. Ну да, над собой и за свой счет, но было слишком любопытно, чтобы не сделать.
По таргетингам не буду углубляться, но женщины с детьми намного более активно интересовались моим вебинаром, чем без детей.
Поговорим про цифры
Статистика по рассылкам. После записи на вебинар пользователям отправлялось письмо-благодарность за регистрацию и ссылка на страничку, где будет запись. Это письмо открыло 50% получателей, кликабельность 15% от тех, кто получил рассылку.
Письмо с ссылкой на запись вебинара было отправлено в течение 2-х часов после завершения вебинара. По этому письму 35% просмотров и 13% кликов, от тех кто получил рассылку.
Средняя конверсия в регистрацию на вебинар составила 21%. При этом конверсия из посетителя лендинга в регстрацию с поста VK получилась 61%, Facebook – 25%, VK таргетинг – 22%, а Яндекс РСЯ всего 3%. Регистраций с площадок типа Timepad – 0 шт., даже визитов не было.
58% всех заявок получено с Facebook, суммарно с поста и таргетинга VK – 31%. Оставшиеся проценты распределены на другие каналы.
Средняя стоимость регистрации составила 44 рубля. С Facebook – 47 рублей. С VK (пост + таргетинг суммарно) – 36 рублей.
Подводя итоги
Это был интересный опыт, который позволил мне понять больше и про онлайн-школы, и про себя саму. Основной инсайт – задач очень много и в одиночку делать очень тяжело, нужна команда.
Я подтвердила свою гипотезу, что быть экспертом и обучать людей не по мне, а техническая сторона – это бомба!
Очень интересно разрабатывать товарную матрицу и планировать воронку продаж. Мне безумно понравилась возможность автоматизации большей части процессов – современные технологии позволяют творить настоящие чудеса.
Хочется продолжения истории, поэтому буду работать в этом направлении.
Кстати, ссылка на мой вебинар, если вас интересует теория контекстной рекламы и базовые понятия интернет-маркетинга в моей трактовке.