Про социальные сети и SMM (Social Media Marketing)
Социальные сети и SMM (Social Media Marketing) – самый личный канал коммуникации с вашей аудиторией. Продвижение товаров и услуг в социальных медиа.
Основная задача, которую решает SMM – это создание комьюнити вашего бренда. Вы собираете вокруг себя неравнодушных к вашему бренду людей, а потом они сами начинают его продвигать, рассказывая о вас.
Основные задачи специалиста по SMM коротко
- Регистрируем аккаунты
- Красиво их оформляем
- Наполняем
- Привлекаем аудиторию
Теперь чуть-чуть подробнее.
Создайте аккаунты в социальных сетях
Определитесь в каких социальных сетях вам вести аккаунты. Сложилось мнение, что в Instagram больше женской аудитории. В ВК самая молодая и менее платежеспособная аудитория. А в Facebook вы найдете бизнес-контакты и более платежеспособную взрослую аудиторию.
Да, в этом есть правда, но аудитория ВК уже повзрослела и там также могут находится пользователи, способные покупать дорогостоящие товары и услуги.
Начинающим бизнесам рекомендую зарегистрировать аккаунты во всех социальных сетях. Но для работы выбрать одну основную, развитием аккаунта в которой вы будете заниматься в первую очередь. Выберите ту соц. сеть, аудитория которой наибольшим образом соответствует вашей компании. А с развитием бизнеса, при необходимости, подключите и другие.
Оформление аккаунта
Разработайте дизайн основного фото аккаунта, обложки и разного типа постов.
Оформите свой аккаунт в фирменном стиле компании, чтобы пользователь с первых секунд понимал, где он находится. Социальными сетями часто пользуются с мобильных устройств, поэтому не забудьте проверить, как выглядит ваш аккаунт с мобильного.
Чтобы ваши посты выглядели однородно, закажите у дизайнера разработку стиля основных типов постов и придерживайтесь его.
Ведение аккаунтов. Что писать?
Не удивлю, если скажу, что в социальные сети надо регулярно писать. Количество постов будет зависеть от вашей сферы. Но, в среднем, 3-5 постов в неделю будет достаточно.
Сначала разработайте контент-план.
Например, что в вашем аккаунте будет 30% развлекательных постов, 20% продающих и 50% обучающих. Пропорции будут зависеть от объема вашего уникального контента и ниши.
Для каждого раздела придумайте несколько тем. Это может выглядеть так:
- Образовательный контент: как пользоваться вашим продуктом, новинки отрасли, как решить проблему самому и т.п. в зависимости от тематики вашего бизнеса.
- Развлекательный контент: анекдот, опрос, конкурс.
- Продающий контент: новости компании, акции, розыгрыши призов, бэкстейдж.
Раз в месяц вы можете составлять план на месяц, в котором будут указаны темы постов по дням недели. А раз в неделю в соответствии с планом, ваш SMM-специалист готовит конкретные посты по заданным темам.
А еще можно использовать отложенный постинг.
Пример контент-плана
В понедельник утром можно сделать более развлекательный пост. Вторник и Среда – информацию о вашей компании. Вторник-Четверг также подходят для информационно-обучающих постов. И конец недели опять развлекаем.
Это может выглядеть вот так. А может и по-другому, так как удобно и понятно именно вам.
Как привлечь пользователей в аккаунты
Для Instagram на начальном этапе развития аккаунта вы можете использовать аккуратно массфоллоуинг и масслайкинг. Есть специальные сервисы, которые будут лайкать и подписываться за вас на аккаунты по выбранным критериям.
Во всех социальных сетях можно использовать методы: посты у блогеров и посев информации о вас в группах и сообществах.
Вы можете договариваться о взаимном PR с другими аккаунтами схожими по размеру с вами и делать посты друг о друге. Либо предлагать свои товары и услуги в обмен на пост. Ну и, конечно же, можно просто купить пост в другом аккаунте за деньги.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама – это платный показ ваших объявлений в социальных сетях.
Данный вид рекламы дает вам возможность максимально точечно сфокусироваться при настройке кампаний. Определить параметры пользователей, которым вы покажете свою рекламу.
Таргетированная реклама в Facebook и Instagram запускается из Facebook бизнес-менеджера. У ВКонтакте своя отдельная платформа для управления рекламой внутри социальной сети.
Преимущество таргетированной рекламы в том, что вы можете выбрать очень узкий сегмент пользователей. Можно показать рекламу родителям детей от 1 до 3 лет, людям, у которых день рождение в определенный день или работникам определенных профессий. Возможности рекламных систем очень широкие!
Преимущества SMM
- Прямой контакт с аудиторией Самый короткий путь для получения обратной связи от вашей аудитории. У вас есть возможность общаться напрямую с вашими потенциальными клиентами.
- Широкий охватУ вас есть возможность охватить большое количество пользователей, которые еще не выразили прямого намерения в покупке вашего товара, то есть вы можете найти тех людей, до которых не получится дотянуться при помощи контекстной рекламы на поиске.
- Накопительный эффектЕсли у вас уже есть раскрученный аккаунт и вас устраивает количество подписчиков, можно сделать паузу в наборе новых участников. При этом ничего не останавливается резко, как в контексте. Ваши текущие подписчики остаются с вами. Не забывайте делать для них регулярные посты!
Недостатки SMM
- ДолгоТребуется время на раскрутку вашего аккаунта. Сколько времени вам потребуется, чтобы начать получать клиентов из социальных сетей, будет зависеть от методов вашего продвижения. Естественно, запустив таргетированную рекламу вы быстрее наберете подписчиков, но придется вложить деньги. И наоборот, если ваши ресурсы ограничены, можно использовать более бюджетные методы, но дольше ждать результат.
- Не сформированный спросВ социальные сети люди заходят отвлечься и развлечься в первую очередь, поэтому они не настроены на быструю покупку. Поэтому здесь вам приходится работать с холодной или теплой аудиторией, постепенно подогревая интерес плавно подводя к покупке. SMM – это игра в долгую. Стабильность и постоянство будет вам на руку.
- Постоянные работыНачав развивать свой аккаунт, придется заниматься им постоянно изо дня в день. Если заниматься от случая к случаю, без стратегии и плана, то вряд ли вы дождетесь каких-то стоящих результатов.