Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 608 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

9 уроков для начинающих менеджеров

Работа менеджера - это не постоянные совещания в красивом костюме и проверка почты по утрам, а принятие сложных решений, взаимодействие с командой и регулярная работа над собой.С какими трудностями сталкиваются начинающие менеджеры и как их преодолеть, читайте в статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Поздравляем! Вы впервые получили руководящую должность. Возможно, вы к этому долго шли, а может, это произошло внезапно, потому что компания начала быстро расти и понадобился новый управленец. Вы чувствуете, что движетесь в правильном направлении и всё идет как по маслу.

Так происходит до тех пор, пока вы не столкнетесь с реальностью. Тогда эйфория превращается в панику и мысли Как, черт возьми, управлять командой?

Джули Чжуо, вице-президент по дизайну в Facebook, было всего лишь 25 лет, когда она стала менеджером (новичком!) в быстрорастущем техническом гиганте. Её знания были ограничены: Всё, что я знала о менеджменте, можно было описать двумя словами: митинги и продвижение, говорила она.

Сейчас, годы спустя — после бесчисленных раундов обратной связи, полезных и не очень встреч и совещаний, неудачного найма сотрудников, Чжуо поделилась своим опытом в книге Рождение менеджера.

Мы кратко изложили некоторые идеи книги, в том числе о том, как добиться максимальной пользы от команды и понять, насколько важно быть прямым и честным с сотрудниками. Читайте дальше, и пусть все ваши совещания не будут пустой тратой времени.

1. Если Всё отлично, кто-то лжет

Если сотрудник раз за разом говорит вам, что всё отлично, пришло время копнуть глубже. Возможно, он слишком застенчив или напуган, чтобы сказать вам, если что-то идет не так. Вы не сможете помочь, если не будете знать правду, поэтому завоевание доверия вашей команды — главный приоритет. Как менеджер, вы должны поддерживать прозрачность работы, приободрить, когда нужно, вдохновить, сказать правду, даже если сложно. Если члены команды не боятся делиться с вами проблемами, это говорит о том, что между вами есть доверие.

2. Сильные стороны

Амбициозные люди хотят знать, где они терпят неудачу, чтобы исправить это и стать лучше. Указывать на недостатки нужно, но не забывайте про сильные стороны сотрудников. Благодаря этим качествам, вы их приняли на работу. Когда вы критикуете работу подчиненных, не забывайте указывать на их сильные стороны. Выделите конкретную ценность, которую они приносят. Опытный менеджер может делать это не только с отдельными сотрудниками, но и с целыми командами.

3. Определите обязанности

Убедитесь, что все знают, кто за что отвечает. Когда обязанности не ясны, всё рушится. Люди начинают нервничать, а это может повлечь токсичную атмосферу в команде. Не важно, как хорошо прошел мозговой штурм, убедитесь, что каждый митинг заканчивается четким распределением обязанностей и обозначением следующих действий.

4. Не прикрывайте критику комплиментами

Быть милым — хорошо, а преподносить критику между комплиментами — нет.

Будьте прямым и беспристрастным. В конце концов, вы делаете это, потому что верите, что команда может добиться большего. А это лучший комплимент из всех.

5. Получайте ответ на обратную связь

Чжуо выступает за создание постоянного цикла обратной связи. Убедитесь, что вас поняли правильно. Чжуо предлагает заставить сотрудников повторить в конце то, что они услышали. Затем она всегда закрепляет это письмом по электронной почте.

6. Разнообразьте команду, как портфель акций

Как менеджер, вы должны существовать в нескольких временных реальностях. Обеспечивать работу в краткосрочной перспективе и планировать на долгосрочную.

Чжуо сравнивает управление командой с портфелем акций: одна группа работает над краткосрочными проектами, другая работает над среднесрочными проектами, а третья над стратегическими, результаты которых будут видны спустя годы.

7. Не оттягивайте плохие ситуации

Большинство новичков думают, что их работа заключается в поддержке отдельных членов команды для достижения успеха. Но это не так. Ваша работа — помогать всей команде достигать великих результатов. Если вы будете тратить большую часть времени на поддержку отдельных людей, можете упустить большУю проблему. Если вы видите, что человек не справляется со своей работой, поговорите на чистоту. Возможно, лучшее, что вы можете сделать — это отпустить сотрудника.

8. Знайте цель каждого митинга или отмените его

Помните те митинги, которых все вокруг боялись? Когда ты менеджер, они происходят под твоим руководством. Убедитесь, что у митинга есть конкретная цель. Как только вы поймете, для чего он, сможете правильно подготовиться, убедиться, что все нужные люди будут присутствовать, и заказать пиццу, если это тимбилдинг.

9. Делегируйте, чтобы показать доверие

Когда вы предоставляете возможность решать сложные проблемы самостоятельно — это высший показатель доверия. Начинающие менеджеры хотят контролировать абсолютно всё. Так можно погрузиться в микро-менеджмент с головой, а это серьезная ошибка. Доверяйте своей команде. Главная задача менеджера — делегировать работу подчиненным, а не выполнять ее за всех самому. Готовьте достойную замену, когда придет время продвигаться вперед по карьерной лестнице.

Осторожно: Перевод статьи выполнен непрофессиональными переводчиками. Не пытайтесь повторить подобное в домашних условиях.

Перевод 9 Lessons for the First-Time Manager от Digital Skynet

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем