Главное Авторские колонки Вакансии Образование
557 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

7 грабель, на которые мы наступили, создавая Digital-студию

Изнанка маркетинговых услуг. Наш опыт создания Digital-студии с нуля. 7 проблем, которые решили мы. Нам кажется, что Вам будет полезно знать это.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

DRB-group создал Кадыров Родион, после продажи небольшого бизнеса Мастер на час. До этого был опыт в развитии семейного бизнеса в интернете. Также часто помогал по-дружески с консультациями по интернет - маркетингу.

Грабли №1. Клиенты и где их брать.

Найти клиентов в этой сфере вообще не составляет труда, другое дело как систематизировать поток клиентов и выбрать оптимальный канал?

Перепробовав пару каналов, мы остановились на е-mail рассылках и классных УТП:

  • Настройка контекстной рекламы за результат;
  • Создание сайта с оплатой за результат.

Надо признаться, что откликов было много. Но получилось взять только 5 клиентов, потому что мы наступили на грабли №2.

Грабли №2. Систематизация процессов.

Это был февраль 2015 года и мы систематизировали процессы как умели:

  • листки с пометками;
  • записи в блокноте;
  • таблицы в Google Docs.

Но, как мы все понимаем, это всего лишь имитация систематизации.

Перейти на CRM систему получилось только через 5 месяцев.

Не было никаких видимых причин, чтобы взять и перенести все в CRM. Думаю, что единственной и самой главной причиной было только отсутствие понимания всех бонусов, которые дает такая система. Это то же самое как объяснять девственнику обо всех радостях секса.

Грабли №3. Специализация.

После того, как были заложены первые кирпичики в создание DRB, мы впервые столкнулись с узкой специализацией. Это пришлось на июнь - август 2015.

Не хватало рук и ног на то, чтобы успеть качественно вести все проекты.

Проблему решали просто увеличение команды. Но брать дорогих специалистов было не по карману, поэтому пришлось учить с нуля азам и вместе просматривать одни и те же обучающие курсы по SEO, контексту, автоматизированному продвижению Instagram и так далее.

Грабли №5. Недоверие.

После выхода на более-менее крупных заказчиков в городе, мы поняли, что нам не хватает крутых кейсов. На рынке уже есть и web-студии, и маркетинговые агентства, которые себя зарекомендовали и не раз работали с крупняком. А чем мы лучше?

Я не сказал ранее, но в этом же году я был руководителем проекта по привлечению абитуриентов для одного из ведущих ВУЗов России, где с помощью нешаблонного подхода мы смогли сгенерировать поток заявок на поступление.

Этот кейс был запакован и презентовался каждый раз, когда потенциальный заказчик спрашивал у нас Что вы умеете?.

Мы думали, что проблема была решена.

Грабли №6. Недоверие №2.

Как же метко подметил мой хороший знакомый: Вы продвигаете сайты в ТОП, но сами не имеете сайта в ТОП. Метко…очень даже метко…

На тот момент (сентябрь 2015 г.) мы вели небольшой блог с малой численностью в ВК и, посовещавшись с командой, решили начать писать статьи на отдельный сайт так, чтобы статьи начали индексироваться и хоть как-то выходили в раздаче.

Начали с низкочастотных запросов, переходящих в среднечастотные. В январе начали получать первые заходы с поисковой выдачи.

Сделали сайт, но что дальше? А дальше десятки часов на оптимизацию сайта: меняли шрифты, дизайн, снипетты и так далее.

Грабли №7. Растущая конкуренция.

Факт 1. Конкуренция в этой отрасли растет.

Факт 2. Все смотрят одни и те же курсы, одних и тех же коучей.

Я не говорю о том, что конкуренция эта реально мешает, но все же людей, которые умеют делать базовые работы, достаточно много. Поэтому последние 4 месяца мы активно ищем неконкурентные стратегии.

В книге Стратегия голубого океана как раз говориться о том, что надо выбирать пути развития с наименьшей конкуренцией. Сели вдвоем с коммерческим директором, выписали критерии, по которым заказчики ищут исполнителей и выписали пару моментов. Далее запаковываем все это дело в гипотезу и тестируем в течение недели. Если гипотеза подтверждается, то расширяем ее.

Этот процесс бесконечен и крайне занимателен. Допустим, в феврале мы тестировали интересный канал – пробовал устраиваться на работу в Москву, а следом переводить русло беседы в то, чтобы работать удаленно и всю работу отдавать команде.

Вместо эпилога.

После неподтвержденной гипотезы с трудоустройством, решили акцентироваться на создании услуги для предпринимателей Москвы - Удаленный маркетолог.

За вполне приемлемую сумму готовы под ключ закрывать все потребности в интернет - маркетинге у предпринимателей Москвы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем