7 худших приемов привлечения клиентов
Способы привлечения клиентов, которые лучше не использовать на практике
Существует 7 безотказно работающих способов привлечения клиентов:
- продвижение с помощью интернет-маркетинга;
- распространение раздаточных материалов;
- организация рекламных мероприятий;
- проведение PR-акций;
- традиционная реклама в СМИ;
- партизанский маркетинг;
- витринная реклама.
Все они отменно работают. Но есть 7 приемов, от которых вам стоит отказаться, дабы не отпугивать свою целевую аудиторию. О них стоит узнать подробнее.
1. Проведение скандальных интернет-опросов. Это может послужить двойным оружием, как массового привлечения потенциальных потребителей, так и их отторжения. Главное – избегать чрезмерной креативности. Именно с ее помощью чаще всего пытаются выделиться администраторы сообществ в социальных сетях. Но если они таким образом развлекают свою аудиторию, от которой никак не зависит оборот компании и личная прибыль его руководства, то вы пытаетесь донести ценность своего продукта клиентам, от числа которых все же зависит ваше будущее в бизнесе.
Известный американский маркетолог Перри Маршалл считает, что чем проще и сдержаннее будет опрос, то тем лучше он подчеркнет статус вашего предприятия. Скандальные интернет-опросы он считает уместными только в тех случаях, когда речь идет о привлечении подписчиков в блог, а также для раскрутки собственного информационного портала.
Скандальные опросы – это все принадлежит сфере пиара, который, как известно, направлен на раскрутку и популяризацию в массах определенной личности. Скандальная репутация для человека – это возможность быть все время на слуху, постоянно рекламируемым и востребованным. Скандальная репутация для компании – это как раз то, что может разрушить ваш бизнес, – отмечает автор Библии Google AdWords.
2. Составление (покупка) однотипных отзывов на сайтах интернет-магазинов. Согласно последним маркетинговым исследованиям более 80% потребителей сегодня приобретают товары, опираясь на сведенья сарафанного радио. Отзывы – это как раз те крючки, которые его заменяют для малоизвестного бренда рекомендацию родных и близких. Но владельцу интернет-магазина стоит отказаться от покупки однотипных лестных отзывов для размещения на своем сайте. Они выглядят ненатурально, а для людей, которые знают, что такое триггеры и с чем их едят, могут вообще казаться отталкивающими.
Один из самых влиятельных сетевых маркетологов Нил Пэйтел отмечает тот факт, что толпа любит больше захватывающие истории с преодолением трудностей, чем непобедимых и богоподобных персонажей вроде Геркулеса, которые без проблем совершают свои 12 подвигов. Вам стоит взять этот факт на заметку. 80% отзывов должны быть позитивными и написаны живым, разговорным языком. Но 80% – это не все 100% бездушных кричащих заметок от придуманных покупателей. 20% нужно отводить под нейтральные отзывы.
3. SEO-оптимизация бесполезного контента. Неинформативный контент никак не изменит сложившуюся у вас в бизнесе ситуацию. С его помощью вы можете привлечь посетителей на сайт, но вот этого вряд ли будет достаточно для совершения ими конверсионного действия. Стоит запомнить эту истину: бесполезный оптимизированный контент будет только вести вас к убыткам. К тому, и поисковики подобные вещи также не очень любят. Ваши статьи не должны содержать более 50% воды (оптимальный показатель 10-12%), не более 20% стоп-слов, быть уникальными не менее, чем на 80% (отправная точка) и полезными читателю.
4. Спам-рассылка. Подобное нельзя заказывать. Да и самому нужно следить за тем, чтобы ненароком не превратиться в спамера. Исследования показали, что полноценные и красочные уведомления, которые вы отсылаете своим клиентам последние желают лицезреть в своем почтовом ящике не чаще 1-2 раз в день. В противном случае письма вызывают непреодолимое желание отправить вас в категорию СПАМ. Так что уведомляйте, но не злоупотребляйте лояльностью своей целевой аудитории. Она не безгранична.
5. Акции, работающие по схеме как в банках. К примеру, кредитная организация обещает своим заемщикам 8 000 долларов под 0%. Многим такое предложение кажется невероятно привлекательным. Но далеко не все продвигаются в изучении условий акции, за что потом часто дорого платят. И оказывается, что даже самый успешный банк США никогда не будет работать себе в убыток и дает кредиты под 0,01 процент, а сам громкий слоган акции имеет свои нюансы. Банки могут использовать такие приемы. Но если вы дорожите репутацией компании, проводите честные акции. Пускай поощрение будет незначительным, но реальным и не таящим неприятного подвоха. Помните о том, что сарафанное радио может работать как на вас, так и против вас.
6. Рассылочные письма, которые не позволяют выполнять целевые действия. Каждое ярко и грамотно составленное вами письмо должно включать кнопку или ссылку для решения конверсионной задачи клиентом. Иное просто не стоит отсылать, ибо ваши клиенты на захотят искать информацию в Сети, что-то делая в вашу пользу, и начнут отмечать сообщения как спам.
7. Разработка сайта без четко сформулированного УТП. Идеальным можно назвать тот сайт, главная страница которого напоминает полноценный лендинг. А уникальное торговое предложение, как всем известно, является обязательным компонентом его верхнего экрана. Вы должны предложить своему клиенту результат. И он должен подчеркивать уникальность вашего продукта.
Разрабатывайте рекламную кампанию, всегда размышляйте над тем, что будет думать и чувствовать ваш потенциальный клиент. Не обманывайте его, не дарите ложных надежд, не надоедайте и оставайтесь креативными даже в мелочах.