Главное Авторские колонки Вакансии Образование
233 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Горнодобывающая промышленность и SEO: как выйти в ТОП-1 и сократить расходы на продвижение

Делимся опытом продвижения сайта в сложнотехнической нише. Узнайте, как мы подняли видимость, увеличили трафик и конвертировали его в реальные продажи, какие трудности пришлось преодолеть и как удалось снизить стоимость SEO вдвое, не теряя динамики роста.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Клиент: Stmining — компания по разработке и производству оборудования для ремонта, обслуживания горнодобывающей техники. Работает как в РФ, так и в странах СНГ.

Наша задача: поднять сайт в видимости, увеличить трафик и конвертировать его в реальные продажи. Чем мы занимались, с какими проблемами столкнулись, в какие открытия не могли поверить — в кейсе от маркетингового агентства Директ Лайн. Через пять минут вы убедитесь: сложнотехническая ниша очень податлива на продвижение. А еще расскажем, как можно снизить стоимость SEO в два раза и одновременно прирасти по проекту.

— Инфоцыганство?

— Нет. Профессионализм.

С чего все началось?

У нас проект появился с нуля. Трафик небольшой, почти весь — брендовый. Насчитывал около 250–300 визитов. Забегая вперед: подняли его в три раза, привлекая коммерческие целевые визиты.

С первого месяца. Глубокая аналитика ниши, сбор семантики, технический аудит, формирование базовой стратегии для закрытия первых SEO-потребностей на старте. Чем вообще может быть особенным первый месяц в таких нишах? В деталях. В них суть, среди них прячется доход на проекте для клиента. Начнем вот с чего.

Семантика

Семантическое ядро — одно из самых сложных в узкоспециализированных технических направлениях. Конечно, экспертами в горной добыче мы не выступали, нам помогал клиент. Направлял, куда нужно.

Важно! Слаженная работа со стороной клиента дает результат выше и быстрее. На основе многолетнего опыта работы агентства.

Собираем ядро до сих пор, понимаете, насколько все серьезно? Это связано с тем, что проект постоянно расширяем: находим точки роста. Да и клиент помогает — не стоит на месте, расширяет перечень услуг и товарный ряд. Это всегда важно. Ассортимент должен быть конкурентным, тогда есть резон вкладывать в SEO-бюджеты. Собрали мы, значит, семантику, согласовали и переходим к стадии формировании каталога. Даже когда в разделе всего одна карточка, это нам все нужно.

Возвращаясь к началу, почему семантика важна?

Пример запросаЧастотность показов в квартал
приспособление установки pzs g<5
приспособление для белаз20

По таблице мы видим, как редко ищут запросы. Но давайте подумаем, кому нужны такие фразы? Тем, кто разбирается. Тем, кто покупает. Каждый показ — это шанс покупки. А покупки в этой нише дорогие. Наша цель — привлекать даже такие запросы.

А теперь к результатам. Что случилось с нашими ключами?

ТОП1 месяц работЧерез 20 месяцев
ТОП-31106
ТОП-101194


Пример базовой оптимизации страницы

Выходим в ТОП-1 видимости намного раньше: через год. Но этого недостаточно. Почему? Мы хотим лидов, хотим продаж и денег, которые получит клиент со своего каталога.

А продажи будут? Уже есть.

Разберем график подробнее. Затишье в период базовых доработок и вспышка после того, как мы завершили основные работы. Но есть нюанс: сезонность. Летом продажи проседают, мы были готовы к этому. Сейчас выходим на обратный уровень как минимум и рассчитываем на рост к зимнему периоду — к сезону.

Семантика связана с продажами. Запросы продаются, продаются в том количестве, чтобы покрывать расходы на SEO и зарабатывать клиенту. И да, обратим внимание. После первой попытки покупки (а на скриншоте уникальные продажи) аудитория может возвращаться. Следующий вопрос: как помочь ЦА запомнить брендовое имя?

Помимо чего-то основного, мы довнедрили интерактивные элементы: облако тегов и квиз. Чем больше интересных инструментов для вовлечения, тем лучше для нас всех.

Информационный трафик: наращиваем узнаваемость и помогаем делать выбор

Там, где сложно, непонятно, нужно объяснять. Как это сделать? Выписывать информационные статьи.

Если мы помогаем разбираться аудитории в вопросах тематического направления, делимся лайфхаками, показываем себя экспертами, — заручаемся поддержкой. Это ценится. Это гарантии бренда Stmining. Любим ведь гарантии, правда?

Ниже динамика роста нашего информационного трафика:

По позициям подробности:

В среднем трафик увеличился на 200 визитов благодаря информационке. Да, эти 200 визитов не слишком конвертят в продажи. Но тут снова загадка SEOшная: чем больше трафика, тем лучше для наших продаж. Сейчас мы помогаем раскачивать коммерческие запросы через внутреннюю перелинковку, привлечение ЦА и увеличение узнаваемости бренда.

Как сэкономить на SEO через год работ: лайфхак от Директ Лайн

В рамках услуги SEO-продвижения мы предлагаем варианты оплаты:

  • фиксированная ставка;
  • за позиции;
  • за трафик.

Первые 3 месяца ставим фиксированную стоимость. Сделано это для того, чтобы завершить стартовые работы в полном объеме. А далее можно менять формат. Так было и с Stmining: через год перешли на оплату по позициям. Почему?

Мы привели уже часть запросов в порядок: вывели сайт в ТОП-5. Зачем платить фикс, когда можно конвертировать реальные запросы в выгоду? Клиент платит нам за то, что его сайт находится в ТОПе. Это честно и выгодно. Наша мотивация, не скроем, зарабатывать больше. Находим точки роста, привлекаем разнообразные стратегии и расширяем поле влияния. А значит, и зарабатываем больше. Собственно, доход клиента тоже больше — расширяем же его сайт. Больше лидов, продаж. Закономерно.

Было 80 000 рублей → стало 40 000 + доплата за позиции. Если округлить, то в среднем получается 65 000 вместо предыдущего фиксированного чека. Чем выше результат, тем дороже ежемесячная оплата по SEO.

Чтобы разобраться с тем, какой вариант подходит больше вашему бизнесу, обращайтесь в Директ Лайн за консультацией. Вместе подберем лучшее сочетание по задачам, оплате и стратегии. Ваши результаты — наша репутация.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем