Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Евгенiй Гельмъ 702 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Отказ от работы на стадии переговоров

Не берись за любую работу без разбора, ведь иногда собственные нервы дороже.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как понять на стадии переговоров, что потенциальный заказчик — мудак? В этой статье я кратко перечислю те основные "фичи" заказчика, заметив которые, нужно сразу отказывать от работы или же выполнять ее по коэффициенту х3.

Псевдо-пофигист

Заказчик поздно отвечает на ваше предложение. Это значит, что либо всех остальных дизайнеров что-то сильно не устроило в его предложении, либо ему дали задание найти исполнителя, он кинул вакансию на какой-нибудь UpWork и забил на неделю. А время-то тикает, это значит, что у тебя будет меньше времени чтобы выполнить работу, и это значит, что заказчик думает, что ты и так справишься за 1 ночь, ведь ты просто сидишь, за тебя все компьютер сам делает. Такие заказчики потом будут постоянно орать о том, что ты уже трижды пробил дедлайн, но при этом будут отвечать на твои вопросы по непонятному ТЗ раз через сутки.

Недисциплинированность

В чем-то схоже с предыдущим пунктом, но тут я бы сделал акцент на тех моментах, когда заказчик опоздал на встречу больше 2 раз подряд(если он из твоего города), когда он не скидывает правки в сроки, согласованные ранее и прочие необоснованные и запоздание.

Некомпетентность

Заказчик, который "я лучше знаю, какую технологию и как использовать". Если заказчик преуспел в своем бизнесе и ему для продвижения нужен сайт/рекламный контент, то, безусловно, то что он разбирается в своем деле поможет формированию костяка готовой работы, но он не может решать за тебя дизайнерскую часть работы. Точно так же, как он не будет говорить своему стоматологу, как ему зубы сверлить. Также, если он спросил у своего племянника-студента первого курса какого нибудь худфака, сколько будет стоить работа, которую он собирается заказать, а тот ему говорит, что сделал бы такое за 5 копеек, или заказчик утверждает, что нашел школяра из Индии, который сделает эту работу за 1 копейку, то вот пусть к ним и обращается в таком случае.

Ты априори разбираешься в своей работе лучше, чем заказчик, потому-то он к тебе и обращается.

Импровизация

Нежелание согласовать и письменно зафиксировать точные критерии приемки работ до начала работ. В случае фиксированной стоимости работ означает, что будет много непредсказуемых неоплачиваемых переделок. И вообще сдача проекта под вопросом с самого начала. Вообще, на таких заказчиков идеально работать по почасовой оплате, но не все сервисы предоставляют такую возможность.

Нежелание платить

Имеется в виду, когда заказчик ставит условие оплаты только после сдачи всего проекта. Пусть даже там работы на 10 человек. Во-первых это риски того, что попросту кинут на все деньги, во-вторых это способствует быстрой потере интереса к работе и она превращается в рутину. Лучше всего работать по предоплате, если проект небольшой, и разбивать его на части, если предполагается, что выполнение работы займет много времени.

Если никаких из перечисленных симптомов во время переговоров я не наблюдается — как правило, это означает что можно успешно совместно работать. Наличие хотя бы одного из них ставит сотрудничество под вопрос. К тому же, есть еще выявленная опытным путем закономерность: чем меньше стоит работа, тем больше тебе будут компостировать мозги, чем дороже — тем меньше заказчик будет указывать тебе, как тебе выполнять твою работу.

Понравилась статья? — Подпишись на мой канал о дизайне и искусстве в Telegram, чтобы не пропустить новые: https://t.me/boomcolor

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем