37 000 000
Вот и подъехал наглядный пример того, почему дизайнеру никогда нельзя руководствоваться мнением неосведомленного большинства.
29 числа 11-го месяца рунет взорвался новостями о том, что каким-то счастливчикам заплатили аж 37 000 000 рублей за логотип грядущих выборов президента нашей страны. Естественно, от такого ценника у всех пригорело, ведь не может столько стоить один логотип. В общем-то, он столько и не стоит, эти 37 лямов предназначены не только для логотипа, но и для всего оформления выборов, включая информирование посредством наружной рекламы, телевидения и интернета о том, что и мне и вам(18+) нужно сходить и проголосовать. Однако, речь не об этом.
Фото с официального Twitter-аккаунта ЦИК:
Не обращай внимание на ужасные разводы в элементах красного цвета, это последствия сохранения изображения в шакальном джипеге.
Дизайн логотипа, бесспорно, паршивый, больше всего здесь бесит абсолютно бесхарактерный шрифт, но почему же так вышло? А дело в том, что логотип, судя по предоставленной в СМИ информации, разрабатывала контора под названием ИМА-консалтинг (очень известная в дизайнерской тусовке, да?). Это PR-компания, и, как я предполагаю, логотип они создавали как-то путем, подобным этому:
Директор: значит так, для распространения информации о выборах нам нужен логотип, у кого какие идеи?
...
Бухгалтер: у меня племянник делал логотип для школьной олимпиады.
Директор: ни слова больше.
Примерно так и появились на свет все 77 вариантов(76 из которых мы с вами никогда не увидим), затем прошло голосование, в котором никто из нас не участвовал, и путем голосования был выбран всем известный вариант.
Не стану отрицать того, что, ВОЗМОЖНО, к созданию некоторых из этих 76 мифических логотипов приложили свои руки настоящие профессионалы, виртуозы логотипного ремесла, и они представили действительно хорошие работы, но из-за того, что право выбора оставили большинству, которое в дизайне ничего не понимает, мы получили то, что имеем. Ведь эти люди, которые голосовали, они не знаю, какие бывают шрифты, они не разбирали тысячи успешных логотипов, у них просто не сформировалось то, что может сказать им, что что-то может быть в разы лучше этого варианта, где им просто понравилась идея объединения 2018 и 18 марта.