Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 103 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

З​анимательная статья про создание логотипа

Логотип заказчика — это особая история. Заказывали их нам десятки раз. Сделали мы их около сотни. Это не много, ребята которые специализируются на логотипах насчитывают тысячи . Мы бы очень хотели таких результатов!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Логотип и его особенности

Занимательная статья про создание логотипа."Хочешь немного смысла?"Как и всегда, много хороших мыслей и есть что обсудить с коллегами. " Логотип заказчика — это особая история. Заказывали их нам десятки раз. Сделали мы их около сотни. Это не много, ребята которые специализируются долгие годы на логотипах насчитывают тысячи.

Заказчики очень по разному подходят к заказу логотипа. Для одних это не более чем техническая задача. Другие находятся в поиске идеального знака, наполненного великим смыслом. А лет так пять назад можно было встретить тех, кто не очень то понимал что это такое, но вроде как нужно, потому что у всех есть. Как то раз клиент минут 20 не мог объяснить мне что же он хочет. Он называл логотип то картиночкой, то лейблом, то надписью, которую мы везде поставим.В этой статье мы хотим поделиться некоторыми измышлениями о логотипе, его целесообразности и назначении.

1. Логотип — это знак качества .

Главное что нужно понять о логотипах: логотип — это знак качества. Именно так к нему и нужно относиться. Если я продаю товар, мне нужен именной знак качества товара. Если продаю услугу, именной знак качества услуги. В чем смысл ставить логотип заказчика на коробку с невкусной пиццей, которую еще и привезли холодной и на час позже?Свойства товара мгновенно переходят на графический знак. Именно по этой причине на бренды идет наценка. Не потому что брендовый товар намного лучше ноу-нейма. А потому что покупая бренд мы уверены в том что все будет нормально. Степень этой уверенности равна цене наценки. Хотя осечки случаются у всех. Никому не известный логотип = подозрительный непроверенный товар.Предприниматели часто забывают о главном. Качество товара первично, логотип десятичен. Логотип заказчика наследует качества товара, а не наоборот. Обмануть качественной оберткой можно только один раз.Компании готовы судиться за использование или упоминание своего бренда без спроса. Человек из комментариев тут же спросит: И чего им не сидится? Это ж бесплатная реклама. Нет, это не бесплатная реклама, это бесплатная порча знака качества в рекламу которого вливали тысячи, если не миллионы, долларов.Торговый знак это серьезно. Испачкаться легко, отмыться сложно.

2. Текстового написания не мало .

В середине прошлого века Пол Рэнд придумал синюю надпись в желтом овале. Так появился логотип IKEA. Современному клиенту мало текстового написания.Если у нас обувной магазин — клиент требует показать обувь. Если строительный — придумать что-то с домами, молотками и крышами. Если у нас полезные продукты — покажите в логотипе на сколько они полезны.Да, в идеале графический знак должен намекать на деятельность компании. Но давайте проведем небольшой эксперимент: закроем глаза и вспомним хотя бы десяток сильных торговых марок.Не можем припомнить в Кока Кола лимонадных рек, а в Самсунг сборочных линий. Не видно в логотипе Эппл ни телефона, ни монитора. В логотипах Ебей и Амазон нет намека на покупки, корзинки, товары, упаковки. Отсутствие прямых ассоциаций в логотипе никак не мешает компаниям работать и зарабатывать.

3. От сложного к простому.

Почему у самых именитых компаний логотип состоит либо только из текстового написания, либо из очень простых геометрических форм? Все просто, серьезные игроки играют в долгую. Когда-то и в логотипе Самсунга присутствовали рисовые колосья (компания продавала рис), а в логотипе Нокии красовалась рыбья голова.Время шло, компания сменила область деятельности и избавилась от любых графических ассоциаций в логотипе. Любая нишевая компания приходит к универсализации своего товарного знака.Логотип избавляется от графического мусора и визуальных пояснений. Остается главное — текстовое наименование. Так же и логотип заказчика, вначале может быть сложным и помпезным, но чем значительнее компания, тем проще логотип.

4. Восприятие и запоминаемость.

В чем главное свойство сантехника? В том что бы он был похож на сантехника, или в том что бы оставил свой телефон?Клиент заказал еду на дом у ресторана с отвратительным логотипом. Еду привезли вовремя, а качество еды выше всяких похвал. Через месяц клиент наткнулся на логотип ресторана в рекламе и вспомнил про заказ, который его порадовал. Логотип будет визуальным якорем. Мы вспоминаем свои эмоции, поэтому главное — это качество услуги.И мы вовсе не предлагаем делать отвратительные логотипы. Но иногда стоит просто нарушить все правила. В логотипе Эппл нет компьютеров, что не помешало эти компьютеры успешно продавать. Иногда, чтобы выделиться из десятка магазинов и торговых площадок, стоит просто хаотично раскидать буквы, а не ломать голову над смыслами и ассоциациями. Иногда, что бы продавать компьютеры можно просто нарисовать радужное яблоко. Или не рисовать ничего Запуститься как есть, а над логотипом подумать после первых продаж.

5. Вау эффект логотипа

Некоторые заказчики просили нас сделать логотип как у Эппл (подставим любой другой значимый бренд). Что бы все было просто и ген?6? www.dkstudio.org

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем