Основные составляющие SMM-продвижения в социальных сетях
Социал-медиа маркетинг – поле бесконечного дерзания и творчества для креативно мыслящего маркетолога, а информационно-технологические возможности современного мира позволяют перевести искусство взаимодействия с целевыми аудиториями на высокий научный и производственный уровень.
Работа в сфере SMM-продвижения организуется по принципу Трех Влечений.
- Привлечение.
- Вовлечение.
- Увлечение.
На первом этапе необходимо привлечь внимание целевой аудитории к раскручиваемому бренду, продвигаемому продукту, рекламируемым услугам.
На втором этапе организуется глубокое взаимодействие бизнеса с пользователями в формате живого общения и обмена мнениями. Налаживаются дружеские отношения, формируются доверие и лояльность.
На третьем этапе пользователи превращаются в активных агентов влияния. Запускается сарафанное радио, реклама в формате “из уст в уста”, используются методики партизанского маркетинга, провоцируется вирусное распространение информации о бренде, продуктах и сервисах. Целевая аудитория начинает распространять рекламные материалы и продвигать бизнес от себя, по собственному желанию и за счет собственных средств и усилий.
Научная организация SMM-продвижения
Реклама с соцсетях – это взаимодействие и общение с живыми людьми, обладающими разумом и чувствами. В этой сфере известные по SEO-оптимизации технические методы манипуляции с компьютерными алгоритмами поисковых машин не работают и совершенно неуместны.
Поэтому задачи SMM-продвижения могут эффективно решаться только специально подготовленными специалистами, отлично разбирающимися в человеческой психологи, современном интернет-маркетинге и компьютерных инновациях.
- Маркетинговое исследование целевой аудитории. Собираются сведения об особенностях поведенческой активности целевой аудитории в социальных медиа. Где чаще общаются, в каких конкретно соцсетях, геолокация. В чем заключается общение. Что любят, что ненавидят. Какой контент лучше расшаривается, особенности лексики и семантики. Динамика – время, периодичность активность, сезонность. Какими устройствами чаще используются для общения – мобильными или стационарными компьютерами.
- Гроу-хакинг. На основании сопоставления существующих, известных стратегий и тактик SMM и привычек поведения целевой аудитории формируется список потенциально перспективных способов работы по продвижению. С использованием современного программного обеспечения и онлайн-сервисов производятся тестовые, пробные мероприятия с целевой аудиторией и постепенно определяются наиболее эффективные, реально работающие методики SMM.
- После выбора нескольких рабочих методик все имеющиеся ресурсы направляются только на них, чем достигается оптимизация расходования рекламных бюджетов и достижения наибольших результатов из возможных.
При системном подходе появляется возможность с достаточно высокой степенью вероятности определить перспективную результативность планируемых кампаний по продвижению методами SMM, то есть, реклама выводится на уровень перфоманс-маркетинга, раскрутки с гарантиями успеха, высоким коэффициентом эффективности и возврата инвестиций ROI.
В общем плане объем мероприятий по SMM определяться инвестиционными возможностями провайдера. При минимальном бюджете на рекламу приходится ограничиваться заказом социальных сигналов на спонсорских биржах типа Форумок и других аналогичных.
Привлечение – вовлечение – увлечение
На современном рынке товаров и услуг всего очень много и большинство компаний занимаются продвижением одинаковых или очень похожих ассортиментов товаров и услуг. Рынок давно завоеван глобальными брендами, конкурировать с которыми стартапу, малобюджетному предприятию малого и среднего бизнеса крайне сложно.За отсутствием серьезных денег на широкомасштабные рекламные кампании, современная концепция интернет-маркетинга предполагает сужение товарной ниши (в рамках высоко конкурентного рынка) и разработки продукта, удовлетворяющего существующий, но по каким-то причинам неудовлетворенный пользовательский спрос.
Чтобы быстро и без особых затрат привлечь внимание целевой аудитории, необходимо выявить чего им не хватает и предложить решение, удовлетворение через социальные сети.
После этого вовлечь целевую аудиторию в участие в жизни компании, тестирование продуктов, обмен мнениями. Обмен мнениями – это то, ради чего и приходят люди в социальные сети.
Классика социальной рекламы – приглашение протестировать новый продукт бесплатно и рассказывать о своих впечатлениях. Такое приглашение обязательно содержит поощрение в виде привлекательных и ценных для целевой аудитории подарков.
Например, разработчик программного обеспечения для обработки фотографий объявляет конкурс на лучшее фото, сделанное с использованием ПО этого бренда. В качестве главного приза – профессиональная фотокамера стоимостью в 20.000 долларов и право опубликовать свои работы в престижных глянцевых журналах.
Такой маневр из арсенала партизанского маркетинга решает сразу все три задачи SMM. Привлекается огромное внимание к компании, бренду и ее продукции. Люди вынуждены покупать товар, чтобы принять участие в конкурсе. Потенциальные клиенты знакомятся с замечательными свойствами продукта и начинают его обсуждать в соцсетях. То есть – запускается бесплатная пользовательская реклама в формате сарафанного радио.