Главное Авторские колонки Вакансии Образование
31 479 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Идеальный пост в ВКонтакте, который не пролистают!

Говорят, чтобы пост ВКонтакте прочитали, нужен хороший заголовок и только. К чёрту эти клише. Заголовок - это полдела. Чтобы пост дочитали до конца, ещё и лайк поставили, и прокомментировали, контент под заголовком должен быть не только познавательным и интересным, но и с характером. Подробнее о том, какими чертами должен обладать пост, читайте в статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Когда я начинала заниматься SMM - это было интуитивным блужданием в темноте. Я спотыкалась об опросы и картинки, выуживала из себя то художественные истории, то рекламные посты с предложением в лоб. Знакомилась с контентом других групп, вчитывалась в мануалы, и всё больше наваливала информации в хаос SMM-знаний. Пока не пришёл первый опыт, тусклой лампочкой осветивший разобранную мозаику будущего навыка.

Подружить свои посты с читательским признанием получилось не сразу. Путь был долог. Со временем в голове сформировался свод правил, как писать так, чтобы это было интересно, вовлекало и оставляло читателя с текстом до конца. И теперь я делюсь им с вами.

6 черт характера идеального поста

1. Он понимает. Идеальный пост ориентируется на ЦА и вызывает эффект дежавю. Эдакое ощущение встречи со старым другом, который рассказывает новую историю в манере, которую человек слышал много раз. Он говорит на языке тех, кому адресовано сообщение, в нём есть сленг и вводные типа: в общем, казалось бы и пр

Идеальный пост видит ваша ЦА, т.е. он гуляет там, где он нужен. В группах со схожей тематикой, в которых есть те, кого заинтересует ваше предложение. Обычно нецелевая реклама раздражает, и эффекта от нее мало.

2. Он эмоционален. Его содержание волнует ЦА. Найдите ценность, и вокруг неё выстраивайте текст. Ценности - это здоровье, деньги, любовь, семья и т.д. Подкрепите ценность эмоцией. Оперируйте страхом, расскажите человеку, что может случиться, если он не воспользуется вашим советом или предложением. Интригуйте, понемногу рассказывайте личное о себе, которое заинтересует читателя:

Когда я начал изучать маркетинг, со мной приключались странные события. Только я брался за книгу или статью, как сразу поступало множество звонков и сообщений. Приходилось отвлекаться и делать другие дела...

Вызывайте зависть:

Почему у твоего друга постоянно меняются девушки, а ты один?

3. Он располагает. В идеальном посте есть сюжет, он живой и энергичный. В нём вдохновение. А ещё юмор. Если пост вызывает улыбку, значит, он запомнится, и у читателя сформируется приятная ассоциация с вашей группой.

Напишите историю из своей жизни, о своих увлечениях, наблюдениях за другими людьми, как у вас “бомбит” от чужой ограниченности, о поражениях, как вы с ними справились, о трудностях, с которыми вы столкнулись, о встречах с клиентами и т.д.

Читателю будет интересно, если вы будете использовать сравнения (с приготовлением, с сексом, с природой):

На мероприятии подаётся пирог из впечатлений, в котором восторг от выступлений знаменитых актёров замешан с пользой от встреч с потенциальными бизнес-партнёрами.

Одушевите объект описания и говорите от его лица. Фантазируйте. Не бойтесь экспериментировать.

Если вы взялись за историю, пусть она не будет стилизованной сказкой “совершенного” человека, поведайте людям о своей ошибке, о проблеме, которую смогли решить, и привяжите смыслом к происходящему в посте:

Я сидел в кафе и размышлял о том, как раньше заставлял людей ждать, сознательно пренебрегая пунктуальностью. Прежде чем я приходил на встречу, человек успевал выпить минимум две кружки кофе. Всё так и продолжалось, пока...

4. Он аргументирует.

Выстраивайте аргументацию по схеме: тезис-аргумент-поддержка, где:

  • Тезис - это утверждение, которое нужно доказывать.
интернет-магазин - простой способ открыть своё дело.
  • Аргумент - это довод в пользу тезиса.
для онлайн-бизнеса требуется минимум вложений.
  • Поддержка - это теоретическое разъяснение аргумента, придающее ему убедительности. Поддержка опирается на знания. Она должна быть ясной и понятной.
чтобы открыть интернет-магазин, достаточно заказать копию одностраничника за 5000 руб., а на закупку товара потратить всего 10 000 рублей.

Добавьте пример - факт из жизни, подтверждающий истинность довода:

На сегодняшний день в России насчитывается более 40 тыс. интернет-магазинов, из них на микро-магазины 35400, и цифра неуклонно растёт, а это значит, что вы можете прямо сейчас.

Или картинку:

когда интернет-магазин был запущен, я не мог отойти от компьютера, потому что вопросы по товару поступали всё время. Только я вставал налить себе кофе, как слышал звук пришедшего сообщения. Звеньк, и я шлепаю тапками по паркету обратно и снова сижу на стуле.

5. Он удерживает внимание. Чтобы читатель не заснул, пост содержит предложения разной длины. Сначала короткое. Потом немного подлиннее. И ещё одно предложение длиннее остальных. И снова короткое. А вот совсем сложные предложения в постах для Вконтакте использовать не следует, лучше разбивать их на несколько предложений. Там, где вместо запятой можно поставить точку, смело делайте это.

Пост обращается к читателю на ты. Вы не замечали, что приятнее читать посты, где сквозит доверие, где разговор происходит как бы тет-а-тет? Он упоминает своего читателя (автолюбитель, мамочка, писатель, игрок).

6. Он оригинальный. Помимо интересного текста, идеальный пост содержит завлекающий заголовок и обязательно авторское изображение. Скажите нет ворованному контенту. Если у вас есть свой логотип, используйте его. Наймите человека, который будет придумывать шутки и рисовать для ваших постов нехитрые картинки.

Когда идеальный пост создан, вы можете попросить читателя сделать то, что вам нужно. Подписаться, написать комментарий или что-то ещё. Если же пост пишется для репоста, обязательно добавьте плюсик, какой-нибудь бонус. Покажите выгоду, для чего человеку делать репост - пообещайте подарок или скинуть полезный материал в личку, устройте розыгрыш.

Естественно, содержание поста должно быть уникальным и полезным для читателя. Не надо рерайтить уже готовый контент, такого рода публикациями полнится 80% интернет-среды. Читайте, разберитесь в вопросе, соберите информацию, а после вооружайтесь фантазией и садитесь писать. И у вас точно всё получится!

Автор: Екатерина Словом. Для DLUX SMM

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем