Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 658 58 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Фронтенд, бэкенд и дизайнер в стартапе – кто нужен на старте?

Начальный этап большинства сетевых стартапов – это запуск MVP (минимального работающего продукта). Каким должен быть этот продукт и кто его сделает? Давайте разберемся.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Бэкенд. Продукт должен быть работающим. Как правило разработка продукта – это далеко не создание сайта-визитки, и в нем должны содержаться достаточно специфические функции, которые необходимо разрабатывать на фреймфорках. Поэтому здесь нужен человек, уверенно владеющий языками, а не просто разработчик сайтов на wordpress, который дальше плагинов не заходит в своей работе. Так что без серверного программиста не обойтись. И объемы работ таковы, что он всегда есть среди сооснователей.

Фронтенд. Если речь идет о сервисе B2C – то скорее всего не обойтись без хорошей верстки с использованием JS и AJAX для того чтобы интерефейс не только корректно отображался без косяков, но и был удобным за счет таких технологий, как бесконечная прокрутка, модальные формы и т.д. В B2C стартапам приходится конкурировать с имеющимися конкурентами – поэтому хорошее юзабилити очень важно для успеха на старте. В B2B многое зависит от менеджеров по продажам, которые могут успешно презентовать начинку продукта и его возможности, не делая акцент на интефейсах. Поэтому перфекционизм в клиентской части тут можно отложить до получения финансирования. У разных сервисов объем работ фронтенда может быть разным, в зависимости от количества страниц и их сложности, интерактивности. Если он небольшой, специалиста можно нанять за деньги. Также в случае наличия фуллстек разработчика он может взять на себя и фронтенд и бэкенд, но если продукт сложный, то у него будет слишком много работы и процесс затянется, так что лучше подключить кого-нибудь еще. Вывод: включать фронтенда в сооснователи имеет смысл в B2C проектах с тяжелой клиентской частью (например, соцсети, сайты знакомств, биржи). В остальных случаях его можно нанять или передать задачи ведущему разработчику.

Дизайн. Подобно фронтенду, дизайн имеет большее значение для B2C стартапов. В большинстве случаев достаточно заплатить дизайнеру за концепцию дизайна и на ее основе работать над клиентской частью MVP.

При наличии хорошего стартового капитала можно нанять за деньги весь состав команды разработки, однако наемные люди могут быть не настолько мотивированы сделать продукт на высшем уровне и еще достаточно много бюджета понадобится на поддержку и развитие после запуска.

Буду рад, если профессионалы сообщества поделятся и своими мыслями по поводу состава сооснователей для сетевых стартапов на этапе разработки MVP. У кого какая команда на старте, кто в доле, а кто на аутсорсинге?

PS: Данные мысли появились в процессе подбора сооснователей для нашего проекта. В данный момент мы ищем фронтенд-разработчика в команду в качестве сооснователя (с выделением доли от проекта – см. вакансию в нашем профиле).

Публикация перемещена в раздел Вопросы
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем