Главное Авторские колонки Вакансии Образование
207 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Вся правда о неделе активности в SMM

Engagement rate или сокращённо ER — уровень вовлеченности — то, как аудитория проявляет активность в аккаунте или под публикацией в соцсетях. Все хотят большие охваты, маленькую цену за подписчика и хороший ER. Но как же этого достичь? Один из эффективных методов — проведение недели активности в социальных сетях.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что такое неделя активности?

Неделя активности или марафон активности проводится для повышения уровня взаимодействия аудитории с брендом и сохранения интереса к компании, повышения охвата и вовлеченности.

В течение недели публикуются посты с различными интерактивными механиками. Подписчики оставляют в комментариях свои ответы, активно участвуют в обсуждении. За каждое действие им начисляются баллы. Самые активные участники получают призы.


Хочется сказать, что в качестве призов могут быть как подарочные карты на небольшие суммы, так и разная техника. Всё зависит от вашего бренда, аудитории и бюджета.

Итак, существует много сервисов, которые можно использовать для недели активности. Сегодня расскажем о тех, которые использует наше агентство, и рассмотрим все плюсы и минусы.

1. Актив-Топ

«Актив-топ» — это детище известного многим Актив-бота*, в котором можно проводить много интерактивов.

Как же это работает?

  • Вы один раз настраивайте, сколько баллов будут получать подписчики за то или иное действие в вашем сообществе;
  • Дальше бот сам будет считать баллы. Он составит таблицу лидеров, которой вы сможете поделиться с подписчиками;
  • Вы можете встроить специальный виджет в свою группу, чтобы участники сразу видели на каком месте они находятся;
  • Сервис может автоматически опубликовать итоги розыгрыша и выдать призы;
  • Можно настроить магазин и обменивать баллы на товары или скидки по вашему выбору.

Звучит отлично, не правда ли? Но всё не так радужно, как вы могли уже догадаться.

Главный и, пожалуй, единственный, по нашему мнению, недостаток этого сервиса — большой диапазон победителей на одно место. Проще говоря, 1-ое место между собой могут делить аж 20 участников, с учетом того, что на одно призовое место — один подарок. Это связано с тем, что настройки не столь гибкие, чтобы сократить одинаковое количество баллов между участниками. Возможно, в будущем, это, но пока подведение итогов занимает достаточно много времени.

Из достоинств ActiveTop мы бы выделили 2 очень важных пункта:

  • это возможность менять настройки в течение всей недели активности;
  • возможность управления баллами.

Бывает так, что бот некорректно начисляет участнику баллы, и очень удобно, что в этом сервисе можно без проблем менять эту единицу самостоятельно без участия службы поддержки.

2. Пьедестал

Пьедестал — это приложение, которое нацелено на поднятие вовлеченности, активности и охвата сообщества.

Как оно работает?

  • Приложение начисляет баллы за активность и выводит рейтинг прямо в сообществе. Набранные баллы переходят во внутреннюю валюту и пользователь может тратить её в магазине, в своём личном кабинете;
  • Баллы можно выиграть в играх, например, морском бое, а также тратить на покупку дополнительных попыток;
  • Мониторинг постов поможет следить за деятельностью конкурентов и находить интересные идеи для постов;
  • Динамические обложки позволяют выводить виджеты на обложку с автоматическим обновлением. Можно чередовать разные обложки каждую минуту и по времени суток;
  • В отличие от Актив-топа, здесь необходимо как бы подселить приложение в сообщество. На странице группы ВК Пьедестала есть инструкция по установке, поэтому сложностей на данном этапе не должно возникнуть.

Итак, какие же нюансы мы обнаружили при работе с приложением Пьедестал?

  • Решение вопросов по начислению баллов — только через поддержку. Предположим, вы выяснили, что участнику некорректно начислились или не начислились баллы, то самостоятельно с этим сделать ничего не выйдет. Увы и ах, обращаемся к поддержке;
  • Нельзя регулировать время подведения итогов. Они всегда в одно и тоже время, и не важно, во сколько стартовал марафон.

Сухие цифры или немного статистики

На примере нашего крупного клиента гипермаркета О’КЕЙ, рассмотрим изменение вовлеченности.

Социальные сети О’КЕЙ: ER до/после: 0,85%/1,39%.

Подводя итоги, можно смело заявить, что ER увеличивается в 1,5 — 2 раза.


Выводы

Оба сервиса хороши по-своему.

Марафон активности дает увеличение ER и охвата в 1,5 — 2 раза. Если вы считаете, что вашему сообществу подходит такой формат, то смело пробуйте.

Мы постарались дать свои рекомендации и подсветить нюансы. Надеемся, что статья была вам полезна.

Хотим отметить, что наше агентство поможет улучшить показатели вашей компании и достичь поставленных целей. Прокачивайте свои социальные сети вместе с DOT Digital Agency!

Примечание

*Актив-бот или ActiveBot — сервис, созданный в 2018 году, который позволяет сообществам ВКонтакте запускать конкурсы в игровом формате для своих подписчиков. За основу взяты несколько простых механик, которые преобразовали в различные игровые форматы (рулетка, пазл, найди предмет, собери слово и т. д). Сервис ActiveBot позволяет редактировать настройки игры и после запуска. Можно, например, убрать из условий репост записи, увеличить или уменьшить количество попыток выиграть, добавить или уменьшить время между такими попытками. За выполнением условий конкурса как и подведением итогов следит бот.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем