Главное Авторские колонки Вакансии Образование
271 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как получить максимум от цифровой наружной рекламы летом? Статистика уличного трафика, советы по креативам, и список летних ниш бизнеса

Для наружной рекламы лето – самая благодатная пора. Люди чаще бывают на улице, где их поджидают digital-экраны с яркими видеороликами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Но у летней рекламы своя специфика — например, яркие цвета работают лучше, чем зимой. Таких нюансов много, и все их нужно учесть перед запуском.

Мы DRON.DIGITAL — сервис самостоятельного запуска наружной рекламы на digital-экранах. Присутствуем в 51 городе России с общей аудиторией в 70 млн зрителей.

Чтобы цифровая наружная реклама летом приносила результат, маркетологу важно разобраться, как люди её воспринимают, на что обращают внимание, каким бизнесам она подходит. В статье раскроем все нюансы и расскажем, как делать эффективную рекламу в летний сезон.

Почему летом реклама на digital-экранах работает иначе?

Летом люди больше гуляют, чаще смотрят по сторонам и чувствуют себя более расслабленно и стабильно, чем дождливой осенью или холодной зимой. Наружная реклама в такой обстановке воспринимается и работает не так, как обычно.

На это есть 4 причины:

  • Другое освещение. Цвета и их выразительность сильно меняются под солнечными лучами, на фоне яркого неба и цветущих деревьев. Яркая реклама на фоне такого пейзажа выглядит органично.
  • Меньше рекламного шума. Летом рекламы становится на 15-20% меньше, чем в среднем по году. Ваши ролики становятся заметнее, а информация воспринимается лучше.
  • Лояльные клиенты. Во время прогулок люди открыты и позитивно настроены. Реклама получается ненавязчивой, на неё охотнее обращают внимание.
  • Длительный контакт с аудиторией. В среднем человек проводит в парке около двух часов, за это время он успеет увидеть вашу рекламу несколько раз.

Места летнего отдыха — это всегда много людей. А если это парк и вечернее время, люди заходят/выходят почти непрерывным потоком. Благодаря большой аудитории, снижается стоимость каждого рекламного контакта.

Как усилить рекламу, если запускаетесь летом

Люди на улицах открыты к рекламе, а маркетологу остаётся только грамотно этим воспользоваться. Рассказываем, что именно стоит учесть.

Актуальная реклама

Рекламное послание должно соответствовать сезону и погоде за окном. Если на улице солнечно и +30 градусов, а билборды предлагают прохожим толстовки, рекламная кампания навряд ли будет эффективной.

Летом хорошо продаются сезонные товары — мороженое, лимонады, пляжная одежда, туры, развлечения. Чтобы понять, какими ещё услугами интересуются летом, можно заглянуть в Яндекс.Вордстат или Google Trends. Они покажут, насколько высоким был спрос на определённые товары в летние месяцы.

* примеры баннеров мы приводим статичные, так как динамику сложнее показывать в статье, но правила работают и для цифровой наружной рекламы.

Пример не совсем сезонной услуги, но с «летней» подачей:

Летнее оформление

Ролик, который вы запускаете на digital-экране, должен соответствовать летнему настроению аудитории. Вот несколько советов для релевантных креативов:

  • используйте яркие сочные оттенки: жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой и т.д., они помогут привлечь внимание и создать позитивное настроение;
  • чтобы придать лёгкости, вместо ярких добавьте пастельные тона или комбинируйте оба варианта — например, это хорошо работает в рекламе освежающих напитков;
  • поместите товар в летний пейзаж, добавьте на фон яркое небо, солнце, природу;
  • добавьте ассоциации с отпуском: море, песок, пальмы, пляжные зонтики.

Главная цель такого рекламного послания — попасть в летнее настроение, придать ему подходящую эмоциональную окраску.

Например, как в этой рекламе шашлыка:

Если удастся оказаться на одной волне с потенциальным клиентом, реклама будет эффективной. А подробнее о том, как цвета влияют на восприятие рекламы, мы рассказывали в этой статье.

Больше креатива, нестандартных идей

Летом от скучной неинтересной рекламы люди устают так же быстро, как и зимой. Поэтому отлично заходят оригинальные решения и всё, чем можно разнообразить ролик. Для этого:

  • используйте анимацию, визуальные эффекты — динамичные изображения привлекают внимание на 70% эффективнее, чем статичные;
  • добавьте интерактив: например, сделайте серию роликов, которые будут раскрывать информацию о продукте постепенно, чтобы заинтриговать ЦА;
  • поработайте с освещением: используйте неоновые цвета, чтобы ночью билборд становился ещё заметнее;
  • добавьте юмор: лето — время лёгкости и позитива, а шутки помогут установить эмоциональную связь с клиентом и сделать рекламу вирусной.

Придумывайте летние акции, конкурсы, привлекайте внимание скидками и подарками для новых клиентов. Особенно это уместно, если товар не совсем сезонный. Например, если продаёте наборы пирожных, можно предложить к ним охлаждающий напиток в подарок и рекламировать это, как комбо для романтического пикника.

Пример нестандартной летней рекламы на баннере:

Новые места размещения

Летом люди всё так же ездят на работу в офис, поэтому сити-форматы на остановках и возле офисов никто не отменял. Но всё-таки больший упор стоит сделать на рекламных площадках в местах отдыха. Это могут быть:

  • парки, набережные, пешеходные зоны: аудитория здесь широкая, можно рекламировать всё — от одежды до обновлённого летнего меню в ресторане;
  • зоны отдыха в спальных районах: отличный вариант для рекламы локального места — например, можно предложить акцию в спа-салоне;
  • парки для активного отдыха: хорошо подойдут для рекламы спортивного бренда, сплавов, экскурсий и любых летних активностей;
  • билборды на выезде из города: люди едут за город чаще, чем зимой, стоят в пробках, изучают билборды, поэтому восприимчивы к любой рекламе.

Главное правило — размещать рекламу там, где её увидит ваша целевая аудитория. Какие форматы при этом использовать, зависит от целей кампании. Для широкого охвата используем видеоэкраны, билборды или арки на входах-выходах из парков, для локальной рекламы — сити-формат.

Время размещения

Если зимой люди редко гуляют по вечерам, то летом домой возвращаются поздно. Digital-экраны в тёмное время суток ещё заметнее, а конкурентов становится меньше. Поэтому можно выкупить показы в DRON по сниженной ставке и заодно сэкономить.

Днём максимальный эффект от цифровой наружной рекламы можно получить, если размещать её во время фестивалей, концертов и других массовых активностей на свежем воздухе. Поэтому заранее посмотрите, на каких локациях в вашем городе будут проходить мероприятия для вашей целевой аудитории.

Останется открыть карту digital-билбордов, найти экраны поблизости и разместить на них рекламу. В DRON.DIGITAL вы можете выкупить любое эфирное время и период трансляции (например, только с 13:00 до 14:00), а значит, гарантированно охватить свою часть аудитории.

Статистика уличного трафика зимой и летом

Посмотрите, как различается количество людей на улицах возле баннеров.

В будни:

В выходные:

Сезонные бизнесы, которым нужна реклама летом

Если в одних нишах летом царит полный штиль, особенно с охватами в онлайн-рекламе, то у других компаний сезон только начинается. Для них цифровая реклама на билбордах — просто must have. Разберём ниши, для которых наружка будет самой эффективной в летнее время, и покажем примеры билбордов.

Отдых, мероприятия

Эффективнее всего рекламировать всё, что связано с разного рода отдыхом. Например:

1. Летние площадки для проведения мероприятий (свадьбы, банкеты, корпоративы и т.д.), кемпинги.

2. Сами концерты и мероприятия, праздники (на пляжах, в парках, на открытых площадках).

3. Шашлычные беседки, базы отдыха, коттеджи, загородные парк-отели.

4. Кафе и заведения с летними верандами.

5. Пляжи, частные бассейны, spa-программы на свежем воздухе, аренда сап-бордов.

6. Туры в курортные города, экскурсии по природным местам России (Алтай, Шерегеш, Байкал и т.д.)

7. Пешие и велосипедные туры, сплавы, походы

8. Парки аттракционов, парки отдыха.

Досуг, обучение

Развитие и активности тоже никуда не исчезают. Летом можно рекламировать:

1. Локальные мастер-классы в городе (например, танцевальные), лазертаг, пейнтбол.

2. Курсы на время каникул и осень: школы иностранных языков, робототехники, программирования и т. п.

3. Детские творческие центры, летние лагеря.

Ремонт

Лето, помимо отдыха, это ещё и время ремонта и работы на даче. В этих нишах цифровая наружная реклама тоже будет эффективной. Сюда отнесём:

1. Дачное строительство — бани, теплицы, беседки, хозблоки и т. д.

2. Товары для дачи

3. Ландшафтный дизайн, садово-огородные товары и всё, что с ними связано.

4. Ремонт квартир, балконов, замена окон, установка кондиционеров и т.д.

5. Ассенизаторские услуги, бурение скважин, доставка щебня, услуги бетономешалки и др.

6. Продажа земельных и дачных участков (услуги риелтора)

Больше идей и примеров цифровой наружной рекламы вы найдете у нас в Telegram

Подведём итоги

Как сделать летнюю наружную рекламу максимально эффективной?

  • Подготовьте актуальную рекламу. Это может быть сезонный товар/услуга или мегавыгодная акция, если товар не самый сезонный.
  • Сделайте яркий нестандартный креатив с анимацией. Цвета могут быть яркими или пастельными, зависит от товара.
  • Поместите свой товар на креативе в летний пейзаж, чтобы вызвать нужные ассоциации у аудитории.
  • Выберите время размещения. Особое внимание обратите на периоды фестивалей, концертов и других массовых мероприятий в вашем городе.

Останется запустить рекламу и замерять эффективность — как это сделать, читайте в предыдущих статьях нашего блога.

Не забывайте о том, что наружная реклама — это лишь один из элементов маркетинговой стратегии. Чтобы получить максимальный эффект, комбинируйте её с другими каналами (например, SEO, социальные сети, рассылки и т.д.).

Чтобы запустить рекламу на цифровых экранах, обращайтесь к DRON.DIGITAL — наши менеджеры проконсультируют, как сделать это эффективнее.

Ознакомиться с сервисом DRON

Вот баннер для тех, кто проведет лето на диване, как наш редактор:

❓ А что еще можно эффективно рекламировать летом? Что мы забыли упомянуть?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем