Главное Авторские колонки Вакансии Образование
629 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Biohazard! Эвакуируемся из офиса

Запускаем цикл небольших статей, которые помогут сделать удаленную работу безопасной. Сегодня – про рабочее место.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

События последних недель, связанные с пандемией COVID-19, оказывают непосредственное влияние на жизнь все большего числа людей. Совсем недавно лишь некоторые компании в виде жеста доброй воли и заботы о своих сотрудниках отправляли их на удаленную работу, сейчас же во многих регионах эта мера принимается властями в виде обязательных деректив.

И хоть «удаленка» — понятие уже давно и плотно вошедшее в нашу жизнь, для многих сотрудников, привыкших к исключительно офисной работе, она может стать значительным испытанием. При столь резкой «эвакуации из офиса», которая «светит» многим из нас сейчас, нужно принять во внимание много факторов, связанных с этой быстрой и кардинальной переменой в работе и жизни. В этой и нескольких следующих статьях мы рассмотрим основные аспекты форсированного перехода на удаленную работу и разберем по шагам действия, которые необходимо предпринять, чтобы адаптация к режиму «домашнего офиса» стала максимально быстрой и эффективной.

Отметим, что в нашем цикле мы не будем обсуждать плюсы и минусы удаленной работы и вопросы «как заставить себя встать с дивана, чтобы начать рабочий день». Мы полагаем, что наши читатели способны понять, что сейчас не лучшее время расслабляться и предаваться размышлениям, и нужно «просто взять — и работать». А вот как это быстро и правильно организовать — сейчас разберемся.

Прежде всего, давайте оценим, что требуется офисному сотруднику для работы?

Рабочее место!

Глазами работника

Основное — это, конечно, компьютер. Хоть в Интернете и были панические статьи в духе «на всех ноутбуков не хватит», реально ситуация и близко не столь плоха. Во-первых, оптимальным можно назвать вариант, когда вы, уходя на удаленку, забираете свой рабочий ПК домой. При этом решается сразу несколько проблем:

1) Все нужные вам для работы программы уже установлены, настроены и готовы к использованию. Это не только экономит время на настройку домашнего ПК и инсталляцию всех необходимых приложений, но и устраняет риск забыть на работе что-то важное. В условиях, когда в любой момент может быть объявлен полный карантин с запретом на выход из дома — это хороший способ приготовиться к изоляции заранее.

2) Вы «забираете рабочее место с собой», то есть независимо от наличия или отсутствия ПК или ноутбука дома вы сможете продолжать трудиться. Да, большинство людей имеют и домашний компьютер, но когда вся семья в принудительном порядке сидит дома — конкуренция за него может быть суровой, а дополнительная психологическая нагрузка будет очень мешать.

3) Хоть бывают и исключения, но на работе люди обычно работают. Находясь в привычной «виртуальной среде», вам будет проще сосредоточиться на работе, даже сидя дома. Если же у вас рядом с ярлыком условного «1C: Предприятия» будет маячить ярлык условного World of Tanks — соблазн сдержать будет трудно, особенно на первых порах.

4) Если дело дойдет до более строгого карантина, то чем меньше ценных вещей останется в запертом офисе, тем спокойнее будет спать руководство предприятия. А если при этом удастся сохранить хотя бы часть операционной деятельности — это вдвойне хорошо.

Все перечисленное вы можете использовать в качестве аргументов, чтобы убедить руководство позволить вам использовать рабочий ПК для работы на дому.

Глазами работодателя

Что же касается обязанностей, которые новоиспеченный удалёнщик должен на себя принять, разумно выделить следующие:

1) Все оборудование выдается «под роспись». Если в компании есть юридический отдел или юрист на аутсорсе — самое время поставить ему задачу разработать дополнительное соглашение к трудовому договору с сотрудниками, которые переводятся на домашний офис. В каждом случае содержание такого дополнительного соглашения может отличаться, но как минимум там должны присутствовать такие пункты как:

  • Список оборудования, которое передается сотруднику. Полная опись с указанием моделей и серийных номеров.
  • Указываются обязанности сотрудника по обеспечению сохранности оборудования и материальная ответственность, если такую хочет установить работодатель.
  • Указываются ресурсы корпоративной сети, к которым сотрудник получает удаленный доступ.

Также желательно в приказном порядке заставить работника ознакомиться с основами информационной безопасности при рабочем использовании персональных устройств.

2) Если в компании еще не практикуется заключения с сотрудниками соглашения типа NDA (Non-disclosure agreement, дословно — соглашение о неразглашении), то самое время сделать это. Сотрудники должны понимать, что даже если они теперь работают дома, то рабочие материалы остаются сугубо рабочими и никому постороннему, в том числе домочадцам, доступа к ним давать нельзя.

3) Согласовать список обязанностей. Многие специалисты могут перейти на домашний офис безболезненно, некоторые же не смогут выполнять часть своих обязанностей (например, проводить выездные презентации и встречи с клиентами). Чтобы избежать разногласий в дальнейшем, лучше согласовать и прописать рабочие задачи, которые остаются за сотрудником, а какие с него снимаются на время удаленной работы.

Итак, с использованием рабочего оборудования все более-менее понятно. В следующей статье поговорим о случае, когда работнику по тем или иным причинам приходится использовать свою собственную технику, а также о том, как в такой ситуации обеспечить доступ к необходимым корпоративным ресурсам.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем