редакции Выбор
Biohazard! Эвакуируемся из офиса. Часть 3
Все нужное с работы забрали, домой принесли, отдышались. Теперь можем продолжать подготовку к работе. О том, как готовиться к переходу на домашний офис и что взять с собой, мы уже поговорили. Сегодня же обсудим алгоритм подготовки рабочего места, после чего можно будет уже приступать к делам безопасно.
Прежде всего, настраиваем основные программы. К ним относятся, как ни странно, не ваши рабочие приложения, а защитное и основное ПО.
1. Если вы используете Dr.Web, то отдельная настройка после установки антивирусного ПО вам не потребуется, но обратите внимание, что у вас обязательно должен быть установлен Брандмауэр и Антиспам. Для установки Брандмауэра при инсталляции антивируса требуется отметить флажком соответствующий пункт — не забудьте это сделать. Но если даже забыли, его всегда можно доустановить. Если ваша компания обеспечила вам централизованную защиту средствами Dr.WebEnterprise Security Suite, убедитесь, что Агент Dr.Web работает в штатном режиме (значок антивируса в трее долже быть зеленого цвета). Если используется антивирус другого производителя, ознакомьтесь с документацией или попросите о помощи своего системного администратора.
Важно! Полноценную защиту вашего рабочего места может обеспечить только полный комплект: антивирус + антиспам + брандмауэр. Если одного из компонентов не хватает, вы будете уязвимы.
2. Обновите все используемые приложения до актуальных версий. Да, абсолютно все, включая брандмауэр и «вот эту программу для чистки реестра». Это значительно снизит вероятность успешной атаки через уязвимости («дыры» в софте). Напомним, что все лишнее и ненужное желательно при этом вообще удалить.
3. Убедитесь, что полностью обновлена и операционная система. Особенно «любит обновляться» Windows, и в этом деле лучше ей не мешать.
Теперь можно настроить рабочие программы. Здесь используются все файлы настроек и заранее сохраненные скриншоты, которые мы заготовили в прошлый раз. Если всё вдруг установилось, запустилось, корректно подключилось куда надо и работает с первого раза — это дело можно отметить кружкой кофе. Но вполне вероятно, что где-то что-то все же забыто, перепутан пароль или просто по какой-то причине соединение с внешним сервером невозможно. Это особенно актуально при массовом «исходе» на удалёнку сотрудников более-менее крупной фирмы, многие из которых используют различные сетевые ресурсы компании. Выход тут один — связаться с системным администратором (вы ведь договорились с ним заранее и взяли контакты?).
Если решить проблему по телефону не получилось, то самое простое — использовать программы удаленного доступа, которые позволяют вашему админу своими руками разобраться с проблемами на вашем ПК. Самым удобным и безопасным для этих целей можно считать приложение TeamViewer. Его используют для помощи клиентам даже сотрудники службы технической поддержки компании «Доктор Веб», а это уже можно считать своеобразным «знаком качества» по части безопасной работы. Оно бесплатно для домашнего использования, поэтому формально правил вы не нарушите, особенно если и ваш коллега сидит дома. Если же компания использует какое-то другое средство удаленного доступа, будьте готовы использовать его по указанию системного администратора.
Кроме рабочего «софта» в первоочередном порядке настройте доступ к корпоративной электронной почте, мессенджерам и системам совместной работы (Trello, Jira, Redmine и т. д.), поскольку без них вы окажетесь полностью оторванными от компании, а в первые дни непрерывно быть на связи и действовать скоординировано с коллегами важнее всего. Так вы не пропустите ничего важного и сможете максимально быстро влиться в новые рабочие реалии.
Итак, с ПК (или ноутбуком) закончили. Все настроено, и в целом можно работать. Но маловероятно, что вам этого хватит для работы «на полую мощность». Без смартфона — никуда! И если раньше вы не уделили достаточно времени его защите, сейчас — самое время наверстать это упущение. Хотя бы потому, что теперь, быть может, вам придется использовать его гораздо активнее: ведь многие вопросы, которые раньше вы могли решить лично, сейчас будут решаться онлайн. А некоторая часть общения может идти в личных чатах с вашими коллегами. И если раньше там, к примеру, были только обсуждения совместного похода в спортзал, то теперь могут оказаться данные «не для посторонних». Отсюда вытекает как минимум три правила.
1. Старайтесь не «размазывать» общение с коллегами по разным чатам и приложениям на ПК и смартфоне. Лучше всего иметь только один чат (не считая общих) с каждым из нужных коллег и только в одном мессенджере.
2. Желательно, если этот чат будет в приложении на ПК, поскольку при должной защите обоих устройств «достать данные» с компьютера для злоумышленника сложнее, чем со смартфона. Хотя бы потому, что на ПК редко что-то устанавливается «просто так на автомате» (да, говорили, что нельзя, но... вы знаете, как это бывает).
3. Защитите свой смартфон, даже если его использование в рабочих целях сводится к голосовым звонкам. Для этого идеально подойдет приложение Dr.Web для Android, которое защищает мобильное устройство с ОС Android от любых типов атак.
Со смартфоном тоже порядок. Можно приступать к работе, но напоследок вот еще несколько «ценных указаний» по поводу организации рабочего места и «производственного процесса».
1. Если есть возможность, работайте в одиночестве. Пусть это будет хоть лоджия, хоть спальня, если не получается выделить себе кабинет. В противном случае отвлекаться с непривычки вы будете постоянно.
2. Работайте, сидя за столом. Образ «человека, развалившегося на диване с ноутбуком» из рекламы фриланс-ресурсов придумали врачи-ортопеды, чтобы нажиться на лечении вашего убитого позвоночника злодеи. Стол, стул, ничего лишнего. Никаких диванов, кроватей и прочего. Иначе ломота в спине и головная боль очень скоро станут вашими постоянными спутниками.
3. Не работайте за едой. Мозг надо разгружать. Лучше всего принимать пищу на кухне. Но даже если вы привыкли ужинать за компьютером и не можете иначе, то пусть во время еды на экране будет какой-нибудь таймкиллер или сериал, а не рабочая таблица.
4. По крайней мере первое время старайтесь придерживаться привычного графика работы. Если с продуктивностью проблем не будет, в дальнейшем вы постепенно подберете себе оптимальный график. Но поначалу лучше минимизировать лишние изменения, их и так сейчас хватает.