Когда защиты много, но она не защищает
Как бы ни хотелось отвлечься от темы эпидемии, это не получится сделать даже в области кибербезопасности. Многие представители бизнеса и так пострадали от вируса (карантинные меры со стороны государства и больничные листы работников), но вынуждены нести еще и дополнительные расходы. Введение масочных режимов и требований по обеспечению безопасности сотрудников и покупателей сильно ударили по и так стремительно пустеющему кошельку предпринимателей.
Но если в реальном мире все ждут, когда заболеваемость вот-вот пойдет на спад, то «эпидемия» продаж средств защиты в Интернете только набирает обороты. Как пример — скриншот из папки «Входящие» публичного ящика одной небольшой компании. Маски в комментарии не нуждаются, экраны — перегородки, применяемые, к примеру, на кассах в супермаркетах, чтобы отделить кассира от покупателя. Да, это весь спам за выходные и утро понедельника. Все спамеры теперь налегают на СИЗ и подобное.
На всякий случай повторим очевидное — ни по каким ссылкам из спам-писем переходить ни в коем случае НЕЛЬЗЯ! Проблема со средствами защиты персонала и даже медиков сейчас актуальны во всем мире и приобрести их в самом деле бывает непросто. Увы, спам здесь не помощник — шанс, что вам прислали письмо с рекламой реального магазина, пусть и торгующего СИЗами с наценкой 100500%, — достаточно мал. Вероятнее всего, это попытка мошенников расширить свою «базу контактов» или банальный фишинг. Это можно понять хотя бы по адресу большинства этих писем.
Но такой спам хоть и злободневен, но в целом привычен. Хуже дела обстоят с вот такими письмами:
Согласитесь, очень своевременный вопрос в период самоизоляции, которая в каждом регионе имеет свои правила и исключения. Клиент не знает, работает ли ваша компания, и решает это уточнить. Вам тоже в период спада и кризиса покупатели нужны как никогда, и вы спешите ответить. Увы, письмо может оказаться весьма эффективным способом «сдать» свой адрес спамерам, а не получить выгодный заказ. Рассматриваем его поближе:
Имя ящика подозрительное, значит, ответив на это письмо, вы свяжитесь не со своим потенциальным клиентом, а с мошенником. Ради эксперимента на письмо был дан ответ с одноразового e-mail, и результат не заставил себя ждать — первое нежелательное письмо упало на этот ящик спустя 4 (!!!) минуты!
Итог: не готовы подставить под атаку корпоративную почту — будьте внимательнее к адресатам.
Хоть полностью избавиться от этой проблемы не получится и внимательно подходить к разбору поступившей корреспонденции придется все равно, это не значит, что бороться со спамом не нужно или бесполезно. Есть надежные и простые в использовании средства, например, компонент Антиспам в антивирусном комплексе Dr.Web DesktopSecurity Suite.
При установке антивирусного комплекса с Антиспамом не требуется никаких дополнительных действий, чтобы защита почты от нежелательной корреспонденции начала работать. Антиспам имеет свои базы, благодаря чему не требует настройки и «из коробки» удаляет более 97% всего поступающего спама.