Главное Авторские колонки Вакансии Образование
374 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мощнейший инструмент со времен AdWords

Перевод статьи о чат-ботах и их будущем от прокачанного предпринимателя из России Артемия Малкова, который строит свой бизнес в Кремниевой долине и вот уже 8 лет делится своими знаниями.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всё в маркетинге нацелено на увеличение клиентской базы. И каналы маркетинга развиваются очень быстро. Мы видели социальные сети, мобильные приложения, мессенджеры – и всё это только за последние 10 лет. Эти быстро развивающиеся платформы серьезно изменили традиционную рекламу.

Любой бизнес очень восприимчив к стоимости привлечения клиента. В этом плане традиционные каналы довольно быстро становятся слишком дорогими. Благодаря технологиям и прогрессу товары становятся дешевле, чего нельзя сказать о стоимости привлечения клиента, этот показатель со временем только растёт.

Например, сейчас в AppStore вам придётся потратить около 10 долларов, чтобы ваше бесплатное приложение установил 1 пользователь. Только вдумайтесь, это же безумие. Вам приходится платить за нулевую прибыль. Так работают зрелые конкурентные каналы рекламы.

Чат-боты могут изменить правила игры и открыть новый голубой океан в маркетинге. В настоящий момент конкуренция на низком уровне, самих чат-ботов пока мало и реклама через этот канал вот-вот появится (AddyBot, например).

Чат-боты могут направлять трафик на ваш сайт, как и традиционная реклама. Но есть кое-что ещё. Они могут стать частью процесса продаж. Они могут задавать вопросы, понимать, что необходимо клиенту, и давать релевантный ответ на запрос. Прежде чем отправить клиента на ваш лендинг, чат-бот может задать два-три вопроса, чтобы оценить этот лид. И если окажется, что запрос этого клиента не подходит вашему продукту, то вы не захотите платить за этот лид. Не тратье попусту свой рекламный бюджет.

Вы устанавливаете определенные характеристики вашего целевого клиента, а чат-бот определит таких клиентов.

Если какие-то данные о клиенте не известны, вы не строите догадки, вы просто можете спросить!

Методы традиционной рекламы не позволяют такого. Используя традиционные каналы, вы можете только строить гипотезы о потребностях клиента.

Выручка Google от рекламы составляет 70 миллиардов долларов по простой причине. Google знает, что ищут люди. Поисковой запрос – отличная зацепка для предугадывания, что клиент хочет купить. Но это лишь гипотеза. Вы не можете её проверить. Да, вы можете использовать Google pixel и отслеживать клики клиентов и проверять конверсию. И это работает. Но можно сделать ещё лучше.

Ретаргетинг – ещё одна технология, которая анализирует желания и действия клиента. Если клиент посетил страницу с товаром, ретаргетинговая система решает, что клиент был заинтересован. И он или она, вероятно, заинтересован в покупке этого товара. Но всё же это пока не более, чем гипотеза. Реклама не может выяснить потребность предельно точно. Вдобавок, ретаргетинг раздражает.

Недавно, я подписался на один хороший онлайн сервис. Это было 3 недели назад. Но я до сих пор вижу их рекламный ролик каждый раз, когда захожу на YouTube. Этот сервис правда хороший, но я начинаю его ненавидеть из-за такого агрессивного ретаргетинга.

Facebook делает 20 миллиардов долларов на рекламе. У них тонны трафика и отличные возможности для ретаргетинга. Facebook знают демографию клиентов, их социальные связи и, что они лайкают. Всё это помогает делать гипотезы о потенциальных потребностях, отслеживать пользователей с помощью Facebook pixels и находить схожую аудиторию. Но даже Facebook не может определить потребность наверняка и напрямую.

Чат-боты могут это сделать. Чат-боты могут выяснить потребности, просто спросив. И ответы смогут описать ситуацию клиента значительно лучше, чем все собранные данные о демографии, поведении или поисковых запросах.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем