Главное Авторские колонки Вакансии Образование
174 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обзор новогодних кейсов от панков

Новый год и Рождество — это пора, когда резко повышается покупательская активность. Как следствие, активность проявляют бренды. Наши сотрудники прокомментировали наиболее интересные кейсы такой активности.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Денис Белоусов, директор по стратегическому планированию и развитию

Красный крест

Ожидаемо грустный ролик, напоминающий нам тем не менее, что праздник не для всех является набором веселых событий. Надо сказать, что тема поднята в очень уместное время, ведь Новый год — семейный праздник. На фоне этого реклама смотрится наиболее остро.

Apple

Что сказать, Apple умеет делать трогательную рекламу, и этот новогодний ролик не исключение. Радует, что они не изменяют себе и даже в рождественской истории продвигают свою основную мысль, поддерживают тех, кто что-то создает.

Audi

Пожалуй, такого Санту мир еще не видел. Ролик Audi интересен уже этим. Целеустремленный, худеющий и поджарый Санта, который кроме всего не дарит подарки, а получает сам — не то, что ожидаешь увидеть в типичной новогодней рекламе. Надо сказать, что полноприводный красный Audi отлично подходит на роль автомобиля Санта Клауса и делает рассказанную историю целостной — в неё даже хочется верить!

Дмитрий Егоров, копирайтер

Рекламные ролики МТС

Кем только не был Дмитрий Нагиев в рекламных кампаниях МТС! Логичное завершение года — Нагиев становится обычным человеком, который хочет домой на диван, смотреть телевизор и отдыхать. Компанию ему составляют Дмитрий Маликов и Михаил Боярский.

Думаю, что во время штурма, кто-то из авторов в шутку обронил фразу — 1000 каналов. Но с МТС шутки плохи!

В новый год можно не только провести время с семьей, но и посмотреть на уставших и страдающих звезд — чудная пора. Приятная, милая и ироничная серия роликов. Проявляем эмпатию, становимся ближе, покупаем спутниковое телевидение от МТС.

AirBaltic

Сказка для взрослых. Маленький самолетик, сделанный своими руками талисман на скорую встречу, превращается в настоящий самолет — целую авиакомпанию, которая удачно осуществляет эти скорые встречи.

Такие видеоролики наполнены теплом и простыми искренними эмоциями. Идеальные люди, живущие в идеальном мире, в котором есть идеальная история с идеальным финалом. Идеальный обзор идеального ролика.

Ника Белова, арт-директор

Mail.Ru

Mail.Ru продолжил прошлогоднюю тему с именными поздравлениями. В этом сезоне они сделали их ещё более кастомизированными. Очевидно, что наибольшей популярностью эта история пользуется для поздравления детишек, поэтому теперь можно дополнительно уточнить увлечения и возраст адресата.

Хорошо, что если искомое имя не находится, можно отправить запрос на то, чтобы его досняли, даже если его и не доснимут.

В целом, любая персонализация контента — это приятно. Однако к самому видео есть вопросы. Всё оно снято как-то немного картонно и, как мне кажется, есть риск, что дети почувствуют это. Ещё я совсем не поняла вставку с поиском очков. Можно было бы развить это в мини-игру на поиск предметов, но один предмет — это слишком мало, в том числе, чтобы успеть сообразить, что требуется от зрителя.

Starbucks

Традиционные новогодние стаканы от Старбакса, как всегда, в тренде. Помимо 4-х традиционных предлагается один, который можно переиспользовать в течение всего будущего года. Так что главная тема уходящего года в упаковке, эко-френдли, проникла и сюда.

Поскольку стакан предполагается использовать не только в праздничные дни, его дизайн более универсальный и повторяет 2015 год — красная заливка фона с логотипом, без использования очевидных маркеров Нового года. Остальные стаканы, как сказано в релизе, так или иначе отсылают или к кофейной тематике, или к бренду Старбакс.

В целом, они выглядят чистенько и симпатично, имитируя бумагу для упаковки подарков. Логично, что такое решение максимально контрастно прошлогоднему с более навороченной графикой-раскраской, но реализованной в единственном варианте.

Столото

Промо-страница для Столото от Студии Лебедева интересна необычной залипательной механикой. Стеклянный бочонок можно встряхивать, причем на мобильных устройствах — в прямом смысле. Кроме этого, на сайте хорошо передана атмосфера волшебства и ожидания чуда.

Единственное, не очень понятно, почему в процессе работы надпись Встряхнуть на кнопке заменили на Хочу. Ведь если я захочу что-то из предложенного, то не смогу получить это нажатием на эту кнопку.

twomuch.christmas

Сайт от ребят из Twomuch Studio, позволяющий сгенерировать нестандартную симпатичную открытку на Новый год. Механика очень простая, но выглядит всё очень стильно. Увлекает процесс выбора подходящей композиции предметов. Жалко только, что шрифт для поздравления не мультиязычный.

Настя Азарова, дизайнер

Carlsberg

Каждую зиму Tuborg запускает производство праздничного сорта пива — лагера Christmas Brew. Дизайн пивной банки в целом повторяет обычный, с тем лишь исключением, что цвет фона меняется с зеленого на синий. А в случае с бутылочным пивом синей становится и бутылка.

Композиция вокруг логотипа дополняется падающими снежинками, сугробами и новогодними иллюстрациями с фирменным грузовичком и, конечно же, Санта Клаусом с оленьей упряжкой. Стиль иллюстраций не слишком детский, но при этом не строгий и отлично настраивает на праздничный лад.

Стоит отметить, что в этом году сербский филиал Carlsberg и крупный производитель металлической упаковки Ball объединились для того, чтобы создать алюминиевую рождественскую упаковку пива по технологии, позволяющей сделать ее еще ярче за счет новых способов печати. Производство осталось экологичным, потому что алюминиевую упаковку можно перерабатывать и использовать неограниченное количество раз. Очень хорошо.

Irn-Bru

В конце 70-х в Англии вышла детская книга под названием Снеговик, повествующая о том, как мальчик слепил снеговика, снеговик ожил, и они подружились. По сюжету сказки, снеговик с мальчиком летали над своим городком. Книга настолько понравилась маленьким читателям, что её решили, не откладывая, экранизировать.

Автор книги проиллюстрировал её цветными карандашами, его стиль решили сохранить и для мультика. Особенностью стало то, что повествование ведётся без слов, но к нему есть небольшое видеосопровождение, в котором в роли повзрослевшего героя истории снялся сам Дэвид Боуи.

Сразу после премьеры, которая состоялась под Рождество в 1982 году, мультик приобрел небывалую популярность и сразу же вошел в рождественскую культуру Великобритании. В мультфильме впервые прозвучала песня Walking in the Air, которую тоже полюбили и много раз исполняли разные артисты.

Реклама Irn-Bru удачна со всех сторон: она одновременно обыгрывает и любимый англичанами сюжет, сохраняя оригинальный стиль отрисовки, песню и второй национальный напиток (сразу после виски). В рекламе мальчик и снеговик так же летают над Шотландией, но у них всего одна баночка Irn-Bru на двоих, и они соперничают за нее.

Впервые эта реклама вышла в 2006 году, а в 2018 было снято продолжение, где герои летают над Шотландией и всё так же делят баночку Irn-Bru, но у них появляется новый конкурент — Санта-Клаус.

Наталья Колесникова, ведущий дизайнер

Проездные Мосгортранса

Мне непонятно, зачем в 2019 тащить иллюстрации из 1999. Они, конечно, миленькие сами по себе, но можно было поискать решение поинтересней.

Очень не нравится интеграция иллюстраций в призрачный силуэт Москвы. Конокрадство с классической карты Тройка — полный зашквар, шрифтовой части вполне хватило бы для узнаваемости.

Оборотная сторона как бы дополнительно подчёркивает, что на хорошего дизайнера денег не хватило. Такой себе подарок москвичам на новый год получился: фантик есть, а внутри не шоколад. Ещё и за 300 рублей.

Coca-Cola

Выглядит хорошо. Бренд Coca-Cola вообще всегда хорошо смотрится в новогоднем окружении. В этом кейсе мне нравится, что пластиковую бутылку постарались привести к визуалу стеклянной бутылки. Выглядит вполне аутентично.

Вёрстка этикетки тоже очень симпатичная и чистенькая. Нравится паттерн, напоминающий карамельки-посохи. Ну а чего ещё можно было ждать от Coca-Cola, это же не Мосгортранс.

Настя Горбунова, дизайнер

Iceland Foods Ltd

Iceland — первая крупная британская сеть супермаркетов, принявшая решение удалить пальмовое масло из всех продуктов собственного бренда в попытке остановить уничтожение тропических лесов в Юго-Восточной Азии. В поддержку этой кампании Iceland совместно с Greenpeace выпустила анимационный видеоролик, в котором маленькая девочка вступается за детеныша орангутана, лишившегося мамы и дома ради детского шампуня.

В общем, ролик получился трогательным, что прежде всего и требуется от социальной рекламы. Приятная графика, живые персонажи и информация, поданная в форме детского стихотворения, которое читает Эмма Томпсон. Кампания началась в преддверии Рождества. Вероятно кому-то ролик может показаться гнетущим для теплой и уютной атмосферы семейного праздника. Впрочем, жителям Британии она понравилась.

А вот Clearcast (британский Роскомнадзор), напротив, посчитал ее политической и запретил к показу. Из-за поднявшейся бури недовольства Clearcast даже был вынужден закрыть свою страницу в Фейсбуке и очень долго оправдываться за свое решение. Претензии Clearcast якобы относились к использованию в видеоролике логотипа Greenpeace, который в Великобритании относится к организациям, чья деятельность носит политический характер. Но даже после удаления логотипа из ролика кампания так и осталась под запретом.

Чем все закончится пока не особо понятно, но сам факт того, что рекламный ролик смог поднять такой ажиотаж, одновременно осветив экологическую проблему, тему несовершенства бюрократической системы Великобритании и прорекламировать собственно супермаркет, говорит в пользу кампаний подобного рода.

Cadbury

Cadbury подошли очень масштабно к празднованию Рождества. Уже второй год подряд они организовывают кампанию Поделись духом Рождества, призванную побудить людей собираться вместе со своими близкими. Что само по себе звучит довольно банально.

Эта кампания затрагивает разные уровни мотивации. Начиная от пополнения линейки классических вкусов шоколада несколькими специально разработанными праздничными вкусами и заканчивая строительством целого рождественского городка в Мельбурне с привлечением бродячих артистов, акробатов, музыкантов и использованием различного рода интерактивных развлечений.

Кроме того, было разработано праздничное оформление упаковки с имитацией ручной работы: вязания и аппликации. Попытка подружить массовое производство и индивид

уальную работу не нов и в данной интерпретации смотрится в принципе достойно для своей категории. Но ничего особо запоминающегося, тем не менее, не получилось.

Но, пожалуй, отдельного внимания заслуживает их бесплатный сервис для тайного Санты. Мне очень нравится оформление: уютные временные почтовые отделения и ящики в фирменной стилистике Cadbury.

Но вот с посылом всё как-то не особо срастается. В описании проекта указано, что этот сервис предоставляет возможность всем желающим анонимно отправить шоколадный подарок кому-то важному в их жизни. Видеоролик также показывает как дети тайно дарят сладости учителям, родственникам, коллеги дарят шоколадки коллегам. Я не очень понимаю зачем нужно делать это анонимно?

Когда узнаешь о проекте тайного Санты в рамках большой корпорации, то ожидаешь какой-то более интересной и возможно даже социальной акции. Тайный Санта в отношении совершенно незнакомого человека выглядел бы более интересным. Тем более для человека в какой-то сложной жизненной ситуации, который встречает Рождество в одиночестве или по каким-то другим причинам чувствует себя не таким счастливым, как полагается в Рождество. Дети из малообеспеченных семей или с какими-то физическими или умственными особенностями, бездомные и так далее.

Тем более, что во всей Великобритании установлено всего 10 таких почтовых отделений и работают они в определенные дни с 12:30 до 18:30. В общем, подарить шоколадку маме я могу с куда меньшими сложностями.

Семён Шатыло, арт-директор

Borjomi

Новогоднее оформление разрабатывало киевское агентство Reynolds & Reyner. Получилась приятная во всех отношениях работа.

Впервые на упаковке Боржоми отказались от обводки логотипа — стало чище и современнее. Цветовая схема с фирменным зеленым цветом выглядит гармонично и достаточно ярко. В алюминиевой банке выглядит особенно хорошо, в магазине всегда замечаю их воду именно в ней. Праздничной атмосферы добавляют узоры фейерверков на фоне.

Как и в прошлом году, на иллюстрации изображен олень, который также фигурирует в других упаковках. Увы, в иллюстрации есть неуютные места в стыках паттерна.

Мне нравится, что делает Боржоми в последние годы и как развивается бренд в такой консервативной товарной категории, как минеральная вода. Ждём больше лимиток и интересных коллабораций.

В общем, в целом бренды постарались к праздникам хорошо как в плане креативных идей, так и в плане продакшена. И на этом мы заканчиваем наш обзор и желаем всем читателям нашего блога счастливого Нового года!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем