Как я вышел на выручку в 50 000 евро в месяц на Amazon за полгода
Изучение Amazon
Первым делом я изучил имеющиеся материалы в сети в свободном доступе как на русском так и на английском. На то, чтобы составить картину в целом, понадобилась неделя. Еще неделя для анализа ниш товаров, в которых я собирался работать и вот — картина маслом.
Amazon очень грамотно подошел к взаимодействию с третьими лицами — независимыми торговцами, такими как я. Есть 2 варианта сотрудничества: первый, это когда ты сам отправляешь свои товары покупателям, делаешь клиентскую поддержку и работаешь с возвратом товаров. Второй, дорогостоящий, но более удобный для крупной торговли — Fulfillment by Amazon (FBA). Все что нужно сделать, это отправить свой товар на склад Amazon, а доставку, клиентскую поддержку и работу с возвратами уже сделает Amazon за вас. Это стоит дополнительных денег, но избавляет от непродуктивной работы. По сути, когда ты используешь Amazon FBA, то все, что тебе нужно, это следить за ценой товаров, расширять ассортимент и вовремя пополнять запасы товара на складе.
Удобство торговли на Amazon так же состоит в том, что есть куча программ с платной ежемесячной подпиской, которые помогают будь-то автоматизировать текущие процессы (такие как отслеживать снижение цены конкурентов и автоматически снизить цену на свой товар) либо отследить спрос и денежный оборот в нише. Используя правильные программы можно просчитать количество продаж в день, неделю, месяц а так же количество денег в нише. Так же эти программы нужны для эффективного роста товаров в поиске. Значение программ нельзя недооценивать, особенно на старте.
Как начать продавать на Amazon?
Если у вас еще нет своих товаров, то вам понадобятся деньги, на которые вы их купите. Советую начинать не менее чем с 2000 евро и выбрать нишу, в которой оптимальное количество конкурентов и хотя бы средний товарооборот. Например у нас самый ходовой продукт это вентиляторы, их покупают даже сейчас (меньше чем летом), а летом вообще идут на ура. На 7.12.2016 мы продали порядка 3000 вентиляторов. Здесь мы смогли конкурировать ценой. Еще раз стоит заметить важность того, чтобы после всех расходов, включая доставку на склад Amazon, упаковку, покупку ASIN, уплату FBA fee (которая у каждого товара разная) и своей маржи конечная цена была конкурентоспособной. Цена, место в поиске по ключевому запросу и количество отзывов — основные конкурентные преимущества.
Поиск поставщика это отдельный разговор. У меня исторически есть база своих поставщиков, с которыми я работаю, когда среди них нет производителя нужных мне товаров — я предпочитаю работать через брокера, который находится в Китае. Человек проверяет товары на брак и отправляет, куда нужно и упаковывает как нужно. Это немного дороже, но безопаснее, чем работать на прямую. В среднем брокер берет 7 - 10 процентов от партии. Прямые договора с фабриками можно заключить на выставках здесь или если есть возможность - слетать на пару недель в Китай. Разовая поездка поможет с экономить на брокере и избежать миллионов переписок. В Китае любят personal experience. Но это когда речь идет уже о нормальных таки партиях.
Минусы и риски
- Главный минус — время доставки товара на склад. Для этого нужно следить за продажами и вовремя пополнять запасы, иначе вы теряете время и деньги, и кто-то другой займет ваше место.
- Второй по величине минуc — это глючность Amazon. Иногда товары могут не добавляться в листинг или добавляться, но в поиске их может не быть. И начинается геморрой: где, что, почему. Было дело, я по 10 раз вбивал один и тот же товар. В дальнейшем это все можно делать автоматически, но вначале, когда пара товаров, иногда такой процесс реально выводит из себя, и проклинаешь все на свете. Стоит отметить, что тех. поддержка Amazon работает очень быстро и вопросы решаются.
- Следующий риск — выбрать правильную нишу. Здесь, как я уже говорил, нужно использовать как логику так и специальные программы, которые помогут просчитать все показатели, в том числе спрос и выручку по каждому товару. Для этого есть целая методика, следуя которой, эти риски можно существенно снизить, но не исключить.
- Еще минус — поиск поставщика, который не сорвет сроки и пришлет именно тот товар, который вы заказывали (если нет своих поставщиков, и не пользоваться брокером).
- Amazon рейтинговый сайт. Какое-то время уйдет для получения положительных отзывов о товаре. Товары без отзывов берут не очень, как минимум отзывов нужно 10-12. Есть специальные наработки, как получить первые отзывы.
- Владение базовым английским — маст хев.
- Достаточно высокая конкуренция. О конкуренции не нужно думать постоянно, это мешает делать. но иногда посматривать нужно.
Плюсы
- Бизнес в валюте, соответственно, и доходы тоже.
- Бизнес на внешних рынках: можно продавать как в Европе так и в США. То есть более высокая покупательная способность и стабильный спрос.
- Постоянно растущий рынок — продажи через Amazon растут с каждым годом.
- Маленький порог входа — от 2000 евро (140 000 рублей)
- Бизнес без привязанности к месту — нужен компьютер, интернет и мозги (всегда нужны)
- Ну и наконец, самое интересное, касаемо прибыльности и целесообразности всего дела. В среднем прибыль колеблется от 10-50 % в зависимости от товара, ценового диапазона и ваших способностей договариваться с поставщиками. Однако даже если брать по минимуму, то есть 10%, при сегодняшней нашей выручке в 50 000 евро это 5000 евро в месяц и 60 000 в год, если оставить все как есть и не расширяться. Если сравнивать с теми же банковскими депозитами в валюте, то торговля на Amazon — очень выгодное вложение с низкой долей риска. Товар, который не пошел, всегда можно продать с минимальной наценкой или вложить маржу в рекламу.
На этом все
Здесь я описал не все, есть множество подводных камней их нужно тоже учитывать. Присылайте свои вопросы на почту: fachosh@gmail.com, есть решения как для интернет-магазинов, которые хотели бы открыть для себя новые рынки сбыта, так и для тех, кто бы хотел спокойно вложить пару десятков тысяч евро, со стабильным ROI. Так же могу предложить консультации для желающих начать с 2000-3000 евро.
Всем прибылей!