Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
869 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

4 эффективных шага к созданию зелёного бренда

Быть на 100% экологичным бизнесом трудно. Если вы вступаете на зелёный путь, то будьте готовы к скепсису в свой адрес и даже обвинениям в гринвошинге. Так как же привлечь потребителя, а не оттолкнуть?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Публикуем краткую выжимку статьи How to Make Your Business More Eco-Friendly With Green Marketing из Business 2 Community и иллюстрируем главные тезисы примерами из нашего опыта выстраивания экобренда.

1. Сделайте экологию частью корпоративной культуры

Начните с команды. Уделите внимание обучению и адаптации своих сотрудников. Они должны понимать вашу стратегию и её пользу для окружающей природы. Если сотрудники не стремятся к экологичности, то неизбежен разрыв между миссией компании и её реальными действиями. Как только люди поверят в то, что ваша компания действительно «эко» — это сразу отразится на их работе.

Наш опыт. В какой-то момент мы поняли, что мало просто рассказывать о нашей экологичности, нужно по-максимуму внедрять принципы ответственного потребления в офисную рутину. Так, мы почти отказались от печати, перевели визитки в цифровой формат и начали сортировать мусор. Сами не заметили, как почти все сотрудники стали ходить за кофе в ближайшую кофейню со своей многоразовой кружкой. Экологичными привычками команды eatme мы теперь с удовольствием делимся в социальных сетях.

Всем новым сотрудникам выдаём вот такие многоразовые бутылки для воды.

2. Заявляйте о своей миссии

Демонстрируйте не только свои товары и услуги. Используйте социальные сети, чтобы показать усилия вашего бренда по улучшению окружающей среды и мотивировать подписчиков делиться пользовательским контентом.

Рассказывайте людям, что ваша миссия заключается не только в повышении продаж или доходов. Именно за счёт социальной составляющей можно привлечь целевую аудиторию. Кроме того, это влияет на продажи. Клиента, который верит в месседж вашего бренда, будет проще провести по всем этапам воронки продаж.

Наш опыт. В соцсетях eatme мы уделяем много внимания проблеме food waste и возможным путям её решения, делимся фусейверсками лайфхаками и делаем коллаборации с экопроектами, у которых похожая миссия. А ещё — регулярно участвуем в экологических акциях и профильных конференциях.

Эту инфографику мы подготовили на основе открытых данных ФАО. Используем для кросс-постингов, презентаций и коллабораций. Отлично работает, когда нужно наглядно показать масштабы фудвейста.

3. Доказывайте, что вы «эко»

Хотите, чтобы вам доверяли? Практикуйте прозрачность. Без доказательств вам будет сложно убедить потребителей идти за вами.

Публикуйте в своём блоге посты о «внутренней кухне», чтобы пользователи могли получить представление о том, как работает ваш бизнес. Маркетологи, которые используют контент-маркетинг для продвижения, получают на 67% больше лидов, чем те, кто этого не делает. С помощью грамотной контент-стратегии можно также повысить узнаваемость бренда.

Наш опыт. Мы стараемся делиться самыми интересными кейсами с нашими подписчиками и регулярно отчитываемся о результатах. Например, посты с конкретными цифрами, которые иллюстрируют количество спасённой нами еды, — лидеры нашего Instagram по числу лайков и охвату.

Пост о том, как мы помогли нашему партнёру — небольшой грузинской пекарне — справиться с внезапной отменой крупного заказа на 40 хачапури.

4. Будьте открыты и не бойтесь критики

Отвечайте на вопросы пользователей в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях. Любые мнения и конструктивная критика помогают выстраивать ещё более сильный бренд.

Наш опыт. Ещё на самом старте проекта про eatme вышла публикация в одном небольшом нишевом СМИ, освещающем вопросы экологии. Мы тогда получили массу негативных комментариев. Читатели обратили внимание на то, что рестораны, которые спасают еду через наш сервис, часто отдают заказы в одноразовых контейнерах. Конечно, экологичной такую упаковку назвать нельзя. В ответ на критику у нас родилась идея предоставлять самым ответственным пользователям бонусы за свою тару. Так что у клиента теперь есть выбор — попросить официанта упаковать заказ навынос в одноразовую тару или в свой контейнер.

Скоро мы добавим в новую версию мобильного приложения возможность получать кэшбэк за свой контейнер.

Оригинал статьи: How to Make Your Business More Eco-Friendly With Green Marketing

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем