Клики есть, звонков нет — что делать?
Что самое интересное, наличие данной проблемы никак не связано с тем, кто настраивал рекламу и делал сайт/лендинг. Будь это владелец бизнеса, фрилансер или студия из ТОПа поисковиков или Спецразмещения.+
К нам часто обращаются с этой проблемой, мы каждый проект анализируем и выявляем по сути одни и те же проблемы из проекта в проект.
Дочитайте статью до конца и Вы узнаете, чем вызвана данная проблема и что делать, чтобы решить ее.
Какие задачи решает каждый рекламный элемент
Сперва необходимо разобраться, какой элемент из участвующих в рекламе за что отвечает.
В рекламе участвуют следующие элементы:
- контекстная реклама,
- посадочная страница (лендинг или страница сайта),
- оффер (Ваше предложение).
Давайте разберем каждый по порядку…
ВАЖНО! Мы рассматриваем идеальную ситуацию, когда имеем дело исключительно с нашей целевой аудиторией! Ибо если мы неправильно выбрали целевую аудиторию — то причина неудач, в первую очередь, будет именно в этом!
Задача контекстной рекламы
Яркие представители — Яндекс Директ и Google AdWords. Решают задачу “достучаться” до представителей Вашей целевой аудитории (ЦА, потенциальных клиентов) и показать им Ваше рекламное объявление. Если их Ваше объявление зацепит, они кликнут на него и перейдут на целевую страницу.
Все! На этом реклама свою задачу выполнила!
Как мы видим, реклама косвенно влияет на конечный результат в виде звонков и заявок.
Задача посадочной страницы
Задача — продолжить рекламное объявление, по которому перешел человек, презентовать компанию и ее основное предложение (оффер), вовлечь в изучение страницы, закрыть все ключевые возражения, выстроить доверие, показать ассортимент, подвести к основной или промежуточной конверсии.
Оффер — по сути не разделим с посадочной страницей, т.к. презентуется именно на ней и усиливает ее.
Основная конверсия — например, “Вызов дизайнера или замерщика”, “Расчет сметы”, “Запрос оптового прайса” и т.д.
Промежуточная конверсия — это второстепенное, альтернативное действие, которое человек может с легкостью совершить, если не готов на основное действие. Например, “Скачать бесплатную PDF-брошюру по острой теме” и т.д.
Если все сделано правильно, каждый блок детально проработан, то часть людей будет выполнять основное целевое действие, другая часть — промежуточное, альтернативное действие!
В последующем — необходимо будет работать с теми, кто выполнил альтернативное действие с целью подвести их к основной конверсии.
Если же — страница сделана тяп-ляп и не “резонирует” с представителями целевой аудитории или же содержит неработающие формы или номер телефона, то надеяться на результат — утопично…
Как мы видим, посадочная страница с оффером (лендинг или страница сайта) напрямую влияет на конечный результат в виде звонков (заявок, лидов).Вывод:
- Контекстная реклама косвенно влияет на конечный результат,
- Посадочная страница напрямую влияет на количество лидов (обращений).
3 причины проблемы и их решение
Отлично! С этим разобрались…
Теперь давайте перейдем к конкретным проблемам, вызывающим проблему “Клики есть, звонков нет”.
Анализируем ключевые фразы
Самое первое и простое, куда надо смотреть, это на отчет по поисковым фразам, по которым переходят посетители на Ваш сайт из Яндекс Директ.
Заходим в Метрику и находим отчет:
Отчеты — Стандартные отчеты — Источники — Директ-сводка
Ниже привожу скриншоты с отчета Метрики с реальных проектов с ужасными рекламными кампаниями (это каждый второй проект).
Пример 1. Фирма занимается “кухнями на заказ в Нижнем Новгороде”. Подчеркнуты фразы, по которым не должно быть показов и переходов и не должны тратиться деньги.
Пример 2. Фирмы занимаются “ремонтом квартир в Москве”. Видим обилие нецелевых фраз в рекламе.
Пример 3. Интернет-магазин колготок. Не проработана рекламная кампания и на объявление, ведущее на ГЛАВНУЮ страницу идут запросы конкретных видов колготок, хотя под них должны быть отдельные объявления. Тогда бы картина была кардинально другой.
Смотрим объявления и соответствие целевой странице
Проблема встречается очень часто, когда объявления создаются по шаблону, охватывают различные запросы, а целевая страница не изменяется.
Обязательно создавайте под каждую глобальную группу объявлений с однотипными запросами свою страницу. Или же используйте функционал мультилендинга (подмены контента в зависимости от запросов).
Пример. Объявление по ремонту комнаты 20кв.м., а целевая страница о строительстве загородных домов под ключ.
Анализ посадочных страниц
Если с предыдущими пунктами все в порядке, тогда ищите проблему в посадочной странице (лендинга или сайта).
Используйте инструменты Яндекс Метрики:
- Тепловые карты,
- Веб-визор.
Анализируйте поведение пользователей на странице, стройте гипотезы, дорабатывайте, дополняйте и т.д.
В качестве резюме
Надо понимать, что количество обращений зависит от множества факторов, в частности, от портфолио работ (если работы не нравятся — обращений не будет), естественности отзывов (текстовые отзывы с фото уже не работают, нужны либо видео, либо аудио отзывы) и т.д.
Это я к тому, что волшебной таблетки не существует. Чтобы получать клиентов с Интернета нужно анализировать и работать над проектом, четко представлять свою целевую аудиторию, их реальные потребности, желания, ожидания.
Буду рад ответить на Ваши вопросы в комментариях!