Приложение Вебмойка: История создания
Знакомство
С нами, командой Edestima, связались представители сервиса и попросили сделать программу для записи на мойку. На тот момент у них было старое, потрепанное приложение для iPhone 4/4S без поддержки современных устройств. Обсудив технические, юридические и финансовые вопросы, мы приступили за работу.
Начало пути
На этапе составления технического задания определились с целями и задачами, которые важны для компании.
Цели и повод обращения к нам:
- увеличить количество загрузок;
- поддержка современных устройств;
- понятный и легкий интерфейс.
Начали с аудита конкурентов и анализа предыдущего приложения. Вот часть рассмотренных конкурентов: МойкаМойка, FreeWash, RocketWash и другие.
После аудита и анализа мы сели за написание сценариев использования и рисование новых экранов приложения. Вариаций и решений было множество, но показать мы не сможем.
Так-так, забыли сказать, для увеличения загрузок старого приложения, мы переделали скриншоты и иконку.
А вот парочка переделанных изображений.
Код и тестирование
Пока старое приложение загружалось, команда Edestima делала новое. Мы часами сидели над моделями и схемами данных, в итоге у нас получилось 14 классов и 48 функций с взаимодействием API. Отработали и протестировали запросы к серверу. После этого мы сели за экраны и интерфейс, контроллеры и связи.
Регистрация в сервисе происходит через мобильный номер телефона. Пользователь выбирает страну, вписывает номер и запрашивает пароль входа, который присылается через смс. После регистрации, запрашиваются разрешения к уведомлениям и геолокации. Далее пользователю предлагается выбрать город, затем добавить автомобиль в виртуальный гараж. Регистрация завершена. Затем приложение автоматически загружает список автомоек.
Что происходит дальше? Пользователь фильтрует список по параметрам, если это нужно:
- рейтинг;
- мойки в десяти километрах от пользователя;
- оплата по карте;
- зона отдыха;
- кафе;
- Wi-Fi;
- сортировка в алфавитном порядке.
Мы вас утомили? Посмотрите прикольный дудл-ролик, который расскажет историю Александра — владельца трех автомоек.
Инициатива наказуема, но мы рискнули сделать незапланированную прогулку. Прогулка — слайды, которые знакомят пользователя с приложением при первом запуске. Представителям компании понравилось, и мы это оставили.
Вернемся к списку автомоек. Выбрав нужную мойку, пользователь попадает на экран с детальной информацией:
- карта;
- кнопка записи;
- адрес и расстояние;
- номер телефона;
- рейтинг;
- прайс услуг;
- отзывы;
- дополнительные опции.
Нажав на кнопку Записаться, пользователь попадает в список услуг, которые для него доступны. Выбираем одну, две или десять позиций и нажимаем кнопку Далее. На следующем экране предлагается выбрать день и время записи. Определившись, нажимаем на зеленую кнопку и ждем заветное сообщение: Вы записаны. А чтобы вы не забыли об этом событии, приложение напомнит вам с помощью push-уведомлений.
Что еще делать в приложении? Оставьте отзыв о выполненных услугах, добавьте мойку в избранное и не ищите в списке. Эти функции как раз и отличают старое приложение от нового, а еще дизайн, язык программирования и схемы данных. История заказов перекочевала с доработкой. А профиль переработан и упрощен.
Давайте мы вам покажем серию изображений До/После.
Вебмойка в App Store
Познакомились мы с компанией Вебмойка в апреле. После телодвижений взялись за дело в мае, и уже в середине июня новое приложение вышло в свет.
Скачать в App Store (бесплатно)
Через некоторое время мы опубликовали старое приложение для владельцев iPhone 4. Скачивайте тут.
Задавайте вопросы, оставляйте отзывы и предложения по улучшению. Будем рады почитать и ответить.