Главное Авторские колонки Вакансии Образование
416 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем стартапу уметь играть в гольф?

В преддверии бизнес-миссии в Малайзию мы обсудили предпосылки экспорта российских проектов - вместе с Андреем Безруковым, президентом Ассоциации экспорта технологического суверенитета, и Еленой Голиковой, вице-президентом Ассоциации экспортеров образования
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Во-первых, России действительно есть что экспортировать. Уникальные специалисты в области физики, математики, программирования — это гордость нашей страны. Поэтому образовательные, IT, технологичные проекты имеют большие шансы быть востребованными за рубежом.

Во-вторых, как бы ни развивались инновационные технологии в России, но для амбициозных стартапов и проектов отечественный рынок по-прежнему ограничен.

В-третьих, российские технологии — это «открытый код», который можно адаптировать под запросы страны партнера. В современном мире технологичные решения выдают США и Китай, и мы все наблюдаем за этой борьбой. Но и те, и другие продают «чёрный ящик». А российские технологии, могут встроиться в native проекты.

Более того, особенностью рынка Юго-Восточной Азии является желание сохранить технологичную независимость от лидеров, США и Китая. Кооперация с российскими стартапами — это сохранение нейтралитета и получение готовых востребованных решений. Первая и третья предпосылка неразрывны. Ведь для того, чтобы обслуживать и вести проект, нужны грамотные специалисты. А в странах Юго-Восточной Азии сотрудников с высоким уровнем образования недостаточно.

Почему Малайзия?

  • Выгодное географическое расположение.

Что мы знаем о Малайзии? Это страна Юго-Восточной Азии. Население — 30,7 миллионов человек. Торговый оборот с Россией составляет 2.9 миллиардов долларов США. Малайзия граничит с Таиландом, Камбоджей, Вьетнамом, Сингапуром, Индонезией. Это означает, что партнерство с малазийскими компаниями может помочь экспортировать российские проекты, в том числе в сфере образования, в соседние с Малайзией страны.

  • Особенности культуры и бизнес-культуры.

Порядка 62% населения — это австронезийские народы, исповедующие ислам. Однако, по большому счету, Малайзия — это светская страна. Малазийцы готовы к партнерству и кооперации, они ждут проекты, которые встроятся в уже существующий бизнес. Здесь работают на принципах b2b, ищут партнёров, которые смогут увеличить капитализацию. Главный вопрос, который задают малазийцы потенциальным партнёрам: «В чём уникальность вашего проекта, сможет ли он встроиться и быть интересным для нашей страны»?

  • Новый вектор развития экономики.

В 2019-2020 годах правительство страны определило 15 основных направлений в 3-х секторах. Сектор экономического развития ориентирован на развитие цифровых технологий, индустрии, информационного моделирования в строительстве, 3D-принтинга, электронной торговли. Сектор Зеленой экономики направлен на развитие циркулярной экономики, возобновляемой энергетики, использования бытовых отходов в качестве товара. Сектор социального реинжиниринга требует развития образования, здравоохранения, умных ферм и биотехнологий.

В мировой экономике Малайзия считается «хабом сборки» цифровой продукции. Однако стратегический план развития страны направлен на изменение данного статуса и получения нового — «digital style of Malaysia».

  • Поддержка бизнеса государственными органами Малайзии.

Бизнесу, особенно экспортерам, сложно развиваться без поддержки. Правительство Малайзии активно помогает выстраивать кооперационные связи, представляет субсидии и льготы. В период пандемии поддержка кратно усилилась.

  • Поддержка со стороны РФ.

Экспорт стартапов, в том числе в сфере образования, поддерживается Торговым представительством РФ в Малайзии, Российским экспортным центром, а также Общероссийским Народным Фронтом, экспортное направление которого возглавляю я, Мария Аксенова.

Особенности входа на рынок Малайзии

Как говорилось в культовом советском фильме, «Восток — дело тонкое». Страны Юго-Восточной Азии имеют свою специфику. Для того чтобы успешно выйти на рынок, нужно знать нормы и придерживаться правил страны. Вот некоторые из них:

  • Создайте короткую презентацию

Её необходимо оформить в электронном виде на английском языке по принципу: «меньше текста, больше видео». Включите в нее общую информацию о компании. Покажите продукт или группу продуктов. Представьте географию экспорта, успешные кейсы, предложения и планы, своих партнеров. Проведите анализ конкурентов. Представьте вашу команду, покажите офис, дайте контакты.

  • Будьте активны в социальных сетях. Малазийцы используют Facebook, Telegram, Whatsapp. Как и в России, для большинства читателей интересны истории конкретных людей. И истории должны иметь привязку к Малайзии.

  • Акселератор — путь, которому доверяют

В странах Юго-Восточной Азии бизнесмены общаются между собой и ревниво относятся к потенциальным партнёрам. Здесь не работает схема веерной рассылки. Для малайзийских предприятий важен эксклюзив и доверие.

«Акселерация — это проверенный и успешный путь, значит ему можно доверять», — так считают не только малазийские предприниматели, но представители и крупных корпораций, и правительства Малайзии.

В завершение, расскажем о 5-ти обязательных вопросах от малазийских партнёров. Ответы на них послужат своеобразной «зачеткой», которую нужно предъявить при входе на рынок страны.

  1. Сколько стоит ваш продукт?
  2. Чем ваш продукт лучше иностранных аналогов?
  3. У вас есть международная сертификация?
  4. Кто будет осуществлять сервисное обслуживание и техническую поддержку?
  5. Вы играете в гольф?

Возможно, вы улыбнётесь, увидев последний вопрос. Однако, смеем вас заверить, умение играть в гольф откроет Вам многие двери, а в некоторых случаях может являться условием партнёрства с малазийскими предпринимателями.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем