редакции
Как оптимизировать торговлю скорпортом с помощью технологий
Проблема, с которой столкнулся Тульский молочный комбинат, достаточно распространённая для пищевой промышленности. Производственные цепочки таких предприятий сильно завязаны на реальные продажи. Невозможно выпустить молока, сметаны или творога впрок — объёмы производства нужно ежедневно подгонять под план отгрузок. Он же, в свою очередь, зависит от того, как продаётся товар в супермаркетах.
Ситуация
У ТМК в ассортименте было порядка 80 наименований продукции и 2000 торговых точках. Обслуживанием такого количества клиентов от лица комбината занималась команда мобильных агентов. Разъездным сотрудникам надлежало регулярно посещать все магазины, следить за выкладкой продукции на полках и остатками, работать с заказами на местах.
— Торговые представители постоянно находились в полях, а руководителю их деятельность была не видна. Дать объективную оценку работы таких сотрудников можно по результатам выполнения KPI, но для понимания потенциала дальнейшего развития территории мобильного агента необходимо гораздо больше информации: маршрут, время начала и окончания работы, загруженность и так далее, — рассказывает руководитель отдела продаж ТМК Сергей Бакулин.
Нельзя отгрузить в магазин «слишком много», чтобы не списывать непроданный товар после окончания срока годности. Но и нельзя завозить «слишком мало», иначе комбинат получит убытки в виде упущенной выгоды. Для решения этой задачи требовалось наладить и максимально оптимизировать сбор и обработку информации от торговых агентов, посещающих точки.
Комбинат искал подходящее ИТ-решение, которое бы обеспечило торговых агентов необходимыми инструментами и автоматизировало рутинные действия. Сотрудникам следовало посещать больше точек за короткий промежуток времени. Руководителям требовалось контролировать агентов, вести учёт рабочего времени, распределять их по маршрутам.
В качестве базового инструмента для работы торговых представителей и супервайзеров Тульского молочного комбината было выбрано мобильное приложение EdiAgent на базе Android.
Вся необходимая информация — задачи, прайсы, каталоги, документы, подробности маршрута — должны были загружаться в мобильное приложение, установленное на смартфоне или планшете сотрудника. EdiAgent должен был выступить в качестве цифрового каталога, где товары классифицируются по категориям и подкатегориям, ведётся история продаж. Заказы, которые сформировали торговые представители через приложение, требовалось автоматически отправлять в учётную систему, чтобы создавать документ с позициями, готовый для формирования отгрузки.
Ещё одной важной опцией, необходимой Тульскому молочному комбинату, стал функционал массовой отправки сообщений своим сотрудникам, находящимся в полях. Это было также реализовано. Сразу же отпала необходимость обзванивать торговых представителей в индивидуальном порядке, чтобы сообщить им о новой акции или скидке на продукты.
Этапы внедрения и тестирования приложения прошли успешно. Сотрудники ТМК достаточно легко освоили алгоритмы работы, им выдали планшеты с уже установленным софтом.
Результаты
* Рутинные и трудозатратные действия торговых агентов предприятия были автоматизированы
* ТМК стал контролировать сотрудников в режиме реального времени, получая подробную аналитику о каждой посещённой точке
* Реализовано быстрое создание и отправка заказов напрямую в учётную систему.