Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 392 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

9 принципов тестирования мобильного приложения

Многие заказчики интересуются о том, как мы тестируем мобильные приложения и, отвечая на этот вопрос, мы решили выложить наш регламент по тестированию мобильных приложений.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Контент

Это самый важный элемент любого приложения. Особое внимание следует уделить именно проверке контента.

Должны быть проверены:

  • Все текстово-графические блоки;
  • Поддержка языков;
  • Корректное отображение всех элементов;
  • Проверка сопутствующей информации: даты, числа, время и т.д.;
  • Процедура и адекватность цены покупок внутри приложения.

2. Отклик в приложении

Если пользователь пользуется каким-то функционалом приложения (нажимает кнопки, открывает меню, осуществляет поиск), он должен получать ожидаемый отклик от приложения, который будет означать, что последовательность действий верная.

Должны быть проверены:

  • Адекватное отображение нажатого состояния элементов.
  • Отклик кнопок при нажатии. Скорость отклика элементов должна быть достаточно высокой. Лучше всего проверять на слабых устройствах.
  • Сообщения приложения при ошибках и процессах (загрузка, ошибка, отсутствие доступа, удаление информации и т.д.).
  • Сообщения при загрузке контента или прогресс-бар.
  • Сообщения при ошибке доступа к сети, BT, GPS.
  • Наличие понятных сообщений при попытке удалить важную информацию.
  • Наличие экрана или сообщения при окончании процесса или игры.
  • Наличие и синхронность звуков или вибрации с уведомлениями и другими событиями на экране.

3. Внештатные ситуации

Приложение должно адекватно реагировать на получение хаотичной информации: попадание в карман без блокировки экрана, нажатие на несколько пунктов одновременно и т.д.

Должны быть проверены:

  • Удобство навигации по приложению.
  • Отсутствие пустых экранов в приложении – пользователь не должен оказываться в ситуации, в которой не очевидно, что сейчас происходит и что делать.
  • Многократное быстрое нажатие на кнопку – часто при этом может случиться падение приложения. Одновременное нажатие на все клавиши.
  • Нативные жесты, предусмотренные функционалом.

4. Реакция приложения на внешние прерывания

Приложение должно адекватно реагировать на прерывания работы.

  • Входящие и исходящие SMS, MMS, звонки, оповещения, работу других приложений.
  • Выключение устройства, изъятие аккумулятора, разрядка устройства.
  • Переход в режим ожидания (в том числе и с защитой паролем). Смена ориентации устройства в режиме ожидания.
  • Отключение и подключение провода.
  • Отключение и включение сети, Bluetooth, авиарежима, GPS.
  • Потеря связи с сервером или прокси (подключение есть, но пакеты не доходят).
  • Отключение и подключение SD-карты, дополнительных устройств вроде физической клавиатуры или гарнитуры.
  • Зарядка устройства.
  • Работа с акселерометром.
  • Работа с физической клавиатурой (если в списке поддерживаемых моделей есть такие).
  • Закрыть приложение для того, чтобы открыть какое-то другое на некоторое время и вернуться к вашему приложению позже;
  • Послать девайс в сон на некоторое время.

5. Мультиплатформенность

Приложение должно правильно отображаться на всех типах устройств, для которых разрабатывалось. Должны быть проверены:

  • Работа на ретина-экранах элементов интерфейса.
  • Переход приложения от горизонтального к вертикальному положению.
  • Функционал проверки нужной версии операционной системы.Приложение не должно устанавливаться на неподдерживаемые устройства. Обязательна проверка на всех доступных из поддерживаемых девайсов.
  • Адекватная работа всех медиа файлов на разных устройствах и операционных системах.

6. Нагрузочное тестирование. Операционные возможности устройств

Иногда одновременная работа нескольких приложений не дает возможности открыть новое или загрузить корректно уже открытое. Приложение должно учитывать эти ситуации.

Должны быть проверены:

  • Работа приложения в условиях нехватки памяти;
  • Поведение приложение при открытии в условиях нехватки памяти;
  • Поведение приложения в условиях нехватки свободного места для установки;
  • Поведение приложение в условиях отсутствия какой-либо функции на устройстве (3G, SD-карта и т. п.);
  • Установка, перенос и удаление приложения (установка или перенос приложения на карту SD).

7. Качество связи

Проверка при нестабильном сигнале Wi-Fi или с нулевым балансом на счету в сети 3G. Необходимо тестировать приложение как минимум 4-мя способами:

  • Позитивный кейс (наличие отличной постоянной связи);
  • Наличие постоянной неотличной связи;
  • Отсутствие связи;
  • Потеря связи.

8. Обновления

Должны быть простыми и быстрыми для пользователя. Не должны требовать дополнительных знаний. После обновления, приложение не должно терять накопленную о пользователе информацию. Обновления должны устанавливаться при помощи любого соединения (Wi-Fi, 3G, установка с ПК, на SD).

Должны быть проверены:

  • Соответствие функционалов новой и старой версии;
  • Адекватность обновления (все ли данные сохраняются).

9. Интернационализация

  • Проверка корректности перевода.
  • Проверка того, что все надписи входят в соответствующие формы, кнопки и т.п.
  • Проверка форматов дат, разделителей в числах, специфических особенностей локализации (вроде пробела перед знаком вопроса во французской, верхних индексов “o” и “a” в порядковых числительных в испанской и других нетривиальных моментов).

Статья впервые опубликована в блоге компании Эффективные решения.

Подробнее о наших работах Вы можете узнать на нашем сайте.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем