Как я заключила одну из первых крупных своих сделок
Было это лет восемь назад и на тот момент я уже года три отработала в рознице, это было три моих магазина и в принципе о продажах я понимание конечно имела.
Но, если говорить о корпоративной торговле и В2В сегменте, то я была вначале пути.
Представьте ситуацию:
Я закрыла розницу и приняла решение уйти в корпоративное направление. Сняла офис, купила мебель, связь наладила, ну в общем все как надо..
И конечно, я сама обзванивала клиентов, естественно. Открываю я значит справочник города, нахожу довольно крупную компанию на набираю номер приемной..
Ладошки вспотели, кого спрашивать не знаю, что говорить тоже особо не понимаю, но номер набран и нужно действовать:
— Здравствуйте! Меня зовут Екатерина, будьте добры соедините меня с отделом закупок — произнесла я уверенным и дружелюбным голосом.
— А с кем вас соединить? Вы ранее общались со снабжением? — спросила девушка секретарь
ААА! Что говорить? Если скажу, что не общалась, она меня пошлет на .. общую почту. Если скажу, что общалась, она спросит, с кем я общалась.. Секунда паники и я спокойно произношу.....а ладошки вспотели еще больше
— Девушка, у вас в отделе несколько человек и я общалась с двумя специалистами и к сожалению не записала кто из них каким направлением занимается. Поэтому, если вы мне поможете и подскажите кто занимается таким то и таким то направлением, я вам буду очень благодарна. Потому что, если я перепутаю, получится крайне неудобная ситуация...
— Да, конечно. Этим направлением занимается Наталья Ивановна, а этим Марина Викторовна. Так вас с кем соединить?
— С Натальей Ивановной — говорю я, таким же уверенным голосом. А у самой коленки трясутся и я понимаю, что Наталье Ивановне мне тоже нужно что то говорить.
В момент разговора, я открыла в интернете данные об этой компании и начала «набивать» договор.. То есть открыла свою форму договора и начала вносить данные этой компании на позиции «покупатель»
Трубку взяла Наталья Ивановна..
— Добрый день! Я вас слушаю.
На другом конце провода была взрослая женщина с поставленным «командным» голосом и у меня был только один шанс. Я или «пролечу» или мы пойдем дальше..
И я говорю этой уважаемой даме:
— Наталья Ивановна, мы с вами некоторое время назад созванивались и обсуждали закупку такого то товара. Обговорили условия и договорились, что я отправлю вам договор на согласование. К сожалению, я видимо, неправильно записала почту и письмо не уходит. Будьте добры уточните пожалуйста почту.
Наталья Ивановна любезно продиктовала мне свою почту, я отправила договор, который печатала и с тех пор мы проработали с ней несколько лет и до сих пор дружим и вспоминаем эту историю.
И тогда я поняла очень важную вещь: уверенность — это решающий фактор.
Конечно, тогда несколько факторов сложились, как пазл. И занятость Натальи Ивановны, что она просто не помнила точно разговаривала она со мной или нет на самом деле. Да и говорила я настолько уверенно, что сама поверила))) И любезная девушка — секретарь и мое желание работать с этой компанией...
Поэтому я всегда говорю менеджерам, продавцам и предпринимателям:
" Будьте уверены в себе, чтобы не случилось! Верьте в себя с такой силой, с какой никто не поверит в вас. И тогда, даже с трясущимися коленками, вспотевшими ладошками и комком в горле вы сможете сказать самое главное, что нужно сказать и сделать! "