Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
59 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как повысить эффективность участия в выставке и привлечь целевую аудиторию

Функциональный и запоминающийся стенд — половина успеха, считает генеральный директор компании «ПРОМОСТОЙКА.РФ» Игорь Фомин.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Несмотря на развитие онлайн-коммуникаций и цифрового маркетинга, выставки остаются одним из немногих инструментов, где предприниматель может встретиться со своей целевой аудиторией лично, продемонстрировать продукцию и выстроить диалог без посредников. На что обратить внимание при создании и оформлении выставочного стенда, чтобы использовать мероприятие как инструмент привлечения клиентов, а не как разовую PR-акцию без ощутимого результата и окупаемости вложенных средств, рассказывает Генеральный директор компании «ПРОМОСТОЙКА.РФ» Игорь Фомин.


Генеральный директор компании «ПРОМОСТОЙКА.РФ» Игорь Фомин.

При одинаковых базовых условиях участия в выставке, компании получают от работы на стендах совершенно разные результаты. К одним никто не подходит, а у других собирается очередь из заинтересованных посетителей. А это значит, что эффективность напрямую зависит не от формата мероприятия, а от качества подготовки — и не в последнюю очередь от того, каким образом оформлен выставочный стенд. Ведь это не просто площадь, а пространство, в котором компания может управлять вниманием и поведением посетителя. Разберемся какие мероприятия необходимо провести, чтобы эффективно использовать выделенную вам выставочную площадь и привлечь максимальное количество потенциальных клиентов.

Какие бывают конфигурации стендов?

Практически на любой выставке можно увидеть:

  1. линейный стенд, открытый с одной стороны;
  2. угловой, с доступом с двух сторон;
  3. полуостровной, открытый с трех сторон;
  4. островной, имеющий доступ для посетителей со всех сторон.

Каждая конфигурация по-разному влияет на проходимость и способность стенда «собирать» аудиторию. Например, островной и полуостровной стенды привлекают максимум внимания благодаря открытости. Линейный — требует более ярких визуальных акцентов, чтобы выделиться среди соседей.

Стоимость аренды стендов с большей проходимостью выше, что, безусловно, влияет на бюджет проекта. Это нужно учитывать при подготовке к выставке. Но рост количества контактов посетителей с брендом и возможность взаимодействия сотрудников с большим числом потенциальных клиентов с лихвой компенсируют эти затраты.

Стационарные & мобильные конструкции

Стационарные стенды — это классическая выставочная застройка, которая позволяет реализовать практически любые дизайнерские и функциональные решения экспонента. Они могут быть как масштабными, так и очень скромными по размеру и оформлению. Их основной недостаток в том, что они требуют значительных вложений, создаются под конкретное мероприятие и подлежат разовому использованию. Если вы участвуете в нескольких выставках в году — тем более в выездных, — стоит присмотреться к мобильным стендам. Это не упрощенный вариант на скорую руку, а полноценная выставочная система, которая собирается как конструктор и позволяет создавать разные по масштабу и наполнению экспозиции.

Мобильный стенд представляет собой компактный набор основных элементов, таких как рекламные панели, витрины, полки, стойки-ресепшн, буклетницы, подсветка и т.д., которые складываются в удобный бокс и легко перевозятся. Основа конструкции — модули или секции, которые соединяются между собой. Каркас делают из алюминиевых сплавов, поэтому стенд одновременно легкий и прочный, а собирать его можно без инструментов и монтажных навыков.

В зависимости от бюджета, следует выбрать эконом-вариант или более дорогие конструкции бизнес-класса. К первым относятся Roll Up с механизмом для скручивания полотна, зонтичные Pop Up стенды с трансформируемым каркасом или складывающиеся Fold Up конструкции, которые собираются в виде ширмы. Такие решения подходят для небольших площадей, выездных мероприятий, проведения промоакций и дегустаций и собираются менее чем за 15 минут. Вторые — презентационные модульные и складные стенды, витрины и лайтбоксы, включая тканевые решения, соединяемые секции, с помощью которых можно создавать целые экспозиции с пилонами, арками и фризами. Они выглядят солидно, позволяют задавать нестандартную геометрию и подходят для более крупных площадей, но, при этом, не требуют сложного монтажа и могут быть использованы многократно.

Складывающаяся Fold Up конструкция. Фото предоставлено пресс-службой компании «ПРОМОСТОЙКА.РФ»

Гибкость конструкций напрямую связана с экономической эффективностью: мобильный стенд окупается за несколько выставок, не требует сложной логистики, собирается одним человеком без инструмента менее чем за полчаса и не заставляет обращаться к подрядчикам на каждом мероприятии. А возможность заменять полотна, добавлять модули или разделять стенд на части, делает систему многоразовой и легко адаптируемой к разным задачам и конфигурациям экспозиции. Это превращает мобильные стенды в универсальный инструмент. Они вписываются в любую площадь и позволяют компании выглядеть профессионально, даже при ограниченном бюджете. А при продуманном зонировании и запоминающейся визуальной подаче, способны работать не хуже дорогой индивидуальной застройки — только с гораздо меньшими вложениями и большим контролем над расходами. Экономия достигает при таком подходе от 50% до 70%, а эффективность повышается.

Базовые правила организации и оформления стенда

Именно здесь можно совершить много ошибок. Ведь пространство стенда должно не просто выглядеть красиво, но и помогать посетителям контактировать с брендом. Приведем несколько рекомендаций, которые помогут этого добиться.

  1. Логотип и ключевые сообщения разместите в зоне видимости потенциальных клиентов,
  2. Заранее продумайте логику расстановки экспонатов, чтобы все необходимое было под рукой.
  3. Зонируйте пространство — выделите демонстрационную и переговорную зоны, подсобное помещение;
  4. Обратите внимание на ширину проходов, она должна быть достаточной для комфортного перемещения людей на стенде;
  5. Определитесь с расстановкой персонала — где будет находиться каждый член команды и какие задачи он будет решать.

Цветовое оформление стенда должно соответствовать фирменному стилю компании и создавать эмоциональный фон, поддерживающий восприятие бренда. Кроме того, нужно учитывать, что цвет влияет на читаемость, контраст и общий уровень внимания. Поэтому по возможности, выбирайте сочетания, которые не только гармонируют между собой, но и выделяют ключевые элементы. Например, яркие акценты могут привлечь внимание к важной информации или продуктам, в то время как более нейтральные оттенки помогут создать атмосферу спокойствия и доверия.

Световое оформление — отдельный важный элемент. С помощью света можно выделить ключевые экспонаты, создать акцентные зоны, подчеркнуть архитектуру стенда. Светильники с рассеивающим и точечным светом, лайтбоксы, в том числе динамические, позволяют удерживать взгляд посетителя и выделять основные элементы экспозиции. Компании, которые не уделяют внимание свету, проигрывают тем, кто понимает его значение: продукция хорошо освещённая всегда будет смотреться более убедительно и натурально.

В остальном же, креатив в оформлении выставочного стенда только приветствуется.

Подготовка и монтаж

От того, насколько качественно будет проведена работа на этом этапе, зачастую зависит результат всей выставочной компании. Монтаж всегда проходит в условиях ограниченного времени, а любые задержки или переделки в последний момент обходятся очень дорого. Поэтому необходимо все продумать заранее, от последовательности сборки стенда, до того, кто за что отвечает на каждом этапе подготовки к выставке. Любые недоработки должны фиксироваться и устраняться сразу. Перенос решений «на день выставки» приводит к перерасходу бюджета и потере качества экспозиции.

Работа над стендом не заканчивается на монтаже. Перед открытием необходимо протестировать оборудование, а на протяжении всей выставки — контролировать состояния экспонатов, корректировать расстановку, поддерживать порядок и следить за наличием достаточного количества информационных материалов. И главное — не воспринимайте работу на выставке как кратковременную активность. На самом деле это «многомесячный марафон», включающий предвыставочный, выставочный и поствыставочный этапы. Ведь именно отсутствие системного подхода становится причиной того, что компании тратят ресурсы, но не получают ожидаемой отдачи.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем