Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
699 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как специалистам по интернет-рекламе перестать бояться роботов и свалить на них свои рутинные обязанности

В материале евангелист eLama Константин Найчуков разбирает мифы об автоматизации интернет-рекламы и показываем на примерах, как её использовать.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Рекламные системы регулярно радуют новостями об успехах автоматических стратегий управления ставками, таргетингов и типов кампаний. Читая эти новости, специалисты по интернет-рекламе начинают задумываться о том, нужны ли они будут в ближайшем будущем, не заменят ли их роботы полностью.

В статье я разберу мифы об автоматизации интернет-рекламы и покажу на примерах, как её использовать.

Что могут автоматизировать рекламные системы, а что — нет

Умные стратегии управления ставками и автоматические таргетинги работают эффективно только в том случае, если алгоритмам достаточно данных о конверсиях для обучения. А значит, им нужен и охват.

Анализируя конверсии, алгоритмы определяют схожие черты пользователей, которые склонны их совершать.

Охват даст алгоритмам выбор и позволит выявлять среди всей аудитории людей, которые больше других склонны выполнить целевое действие. Чем больше выборка, тем проще работать алгоритмам: они лучше понимают разницу между теми, кто совершает конверсии, и теми, кто не совершает.

Хорошо, если это данные по макроконверсиям (например, заявка). Но есть узкие ниши, в которых данных по макроконверсиям недостаточно, потому что в этих нишах мало потенциальных клиентов, которые могли бы эти конверсии совершить. Поэтому для накопления статистики рекламодателям приходится переключать оптимизацию на микроконверсии.

Микроконверсии — это, например, просмотр определенного контента или клики по ссылкам на сайте. Сами по себе микроконверсии не являются целью запуска рекламы, но выступают в роли индикатора заинтересованности пользователя. И самое важное — происходят чаще, чем макроконверсии.

Таким образом, рекламные системы могут автоматически управлять ставками и подбирать таргетинги. Но не забывайте, что для эффективной работы алгоритмы должны обучиться на достаточной выборке данных. А проконтролировать обучение и обеспечить алгоритмам достаточное количество данных — это как раз работа специалиста по интернет-рекламе.

Если говорить об автоматизации создания креативов, то тут более грустная картина. Рекламные системы могут самостоятельно создать множество комбинаций креативов и протестировать их, найдя наиболее эффективные связки, но сами варианты изображений и текстов по-прежнему создают люди.

Так что бояться того, что роботы отберут вашу работу прямо сейчас, — слишком рано. А вот использовать автоматизацию, чтобы сделать свою жизнь проще, — самое время.

Как уменьшить рутину с помощью автоматизации

Один из вариантов автоматизации в интернет-рекламе — автоматические правила. Такой инструмент есть, например, в Google Ads и Facebook Ads. Автоматические правила позволяют задавать условия и события, которые должны происходить, если эти условия выполняются.

Если у вас есть алгоритм или логика, которых вы придерживаетесь при запуске и оптимизации рекламных кампаний, то вы можете прописать их как правила, чтобы они выполнялись автоматически.

К сожалению, не любую логику можно реализовать через правила, поэтому, например, в Google Ads можно управлять рекламными материалами с помощью скриптов. Но тут нужны навыки программирования, поэтому такой вариант подходит не всем.

А Facebook Ads не предлагает своим правилам никакой альтернативы, кроме использования Marketing API. Но это ещё более сложный вариант, чем скрипты в Google Ads.

Давайте рассмотрим проблемы на примерах реальных задач.

Кейс первый

После запуска новой рекламной кампании в Facebook Ads нам нужно проследить, какие результаты она покажет после накопления достаточной статистики.

Допустим, достаточной статистикой мы считаем затраты 20 $ или 20 000 показов на адсет (смотря, что быстрее произойдёт). Если получаем в этом адсете слишком дорогие показы (CPM > 2 $) или клики (CPC > 1 $), то на него стоит обратить внимание. Выключать сразу точно не стоит, но внимание обратить нужно.

К сожалению, Facebook Ads не позволяет настраивать более сложные условия, чем «Выполнены все».

В итоге данное правило будет срабатывать только при выполнении всех условий. А это не то, что мы хотели настроить.

Зная о таких ограничениях в Facebook Ads, мы в eLama создали свой инструмент для настройки автоматических правил. Он позволяет задавать более сложные условия. Например, такие:

Кейс второй

Мы хотим вовремя отключать кампании, которые показывают низкую эффективность. Например:

  1. Если мы потратили на кампанию уже 100 $ и не получили ни одной конверсии.
  2. Если мы потратили больше 300 $ и получили меньше 4 конверсий.

Тогда наше правило в eLama выглядело бы так:

Кейс третий

Мы хотим вовремя заметить хорошо работающую кампанию, чтобы масштабировать успех. Например, мы купили 200+ кликов и получили конверсии дешевле нашего среднего показателя в 2 $.

Настраиваем соответствующее правило в eLama, при срабатывании которого мы получим уведомление:

Кейс четвёртый

Мы хотим вовремя отключать неэффективные объявления, чтобы эффективные получили больше показов. Правило может выглядеть так:

Кейс пятый

Мы хотим, чтобы кампания в Facebook Ads получила достаточный охват, при условии что цена за 1000 показов в пределах допустимой.

Тогда наше правило будет следующим:

Кейс шестой

Мы хотим контролировать расходы и останавливать те кампании, которые уже потратили, например, больше 100 $ за последние две недели.

Настраиваем соответствующее правило в eLama:

Оставьте рутину роботам, у вас есть более важные задачи

Надеюсь, эти примеры помогут вам автоматизировать стандартные и рутинные операции, которые вы сейчас делаете вручную. Освободите время для работы, которую роботы за вас сделать не смогут:

  1. Изучать потребности целевой аудитории и создавать эффективные креативы и рекламные тексты.
  2. Строить воронки, внедрять аналитику, настраивать отслеживание важных событий.
  3. Управлять эффективностью автоматических стратегий назначения ставок, меняя цели оптимизации.
  4. Сочетать разные системы и сервисы (импортировать лиды из рекламных систем в CRM, передавать доходы из CRM в аналитику и т. п.).

А eLama поможет вам с автоматизацией. Уже сейчас в нашем сервисе есть автоправила для Facebook Ads, Google Ads и TikTok Ads. Мы постепенно расширяем количество метрик, доступных для отслеживания. Если вы попробуете инструмент и вам будет не хватать каких-то возможностей, напишите нам об этом на milo@elama.ru. Мы читаем все письма и добавляем то, что чаще всего просят.

Автоправила доступны в рамках тарифа Business. Инструмент можно использовать бесплатно в течение 14 дней. Если после пробного периода вы не захотите покупать доступ, то перейдете на другой тариф eLama: получите бесплатно Basic или Optimal.

Чтобы попробовать автоправила, оставьте заявку. Специалисты свяжутся с вами и помогут настроить инструмент.

12 ноября состоится бесплатный вебинар eLama «Как автоматизировать рутинные операции в Facebook Ads: мастер-класс». Регистрируйтесь, чтобы на практике узнать, как автоматизировать работу с рекламой в Facebook Ads, повысить ее эффективность, а также задать свои вопросы спикеру.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем