Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 647 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что выбрать SMM или SEO, что эффективнее для продвижения малого бизнеса?

Часто молодые онлайн-предприниматели стоят перед выбором, с чего начать раскрутку собственного ресурса. Ведь пока сайт не приносит прибыль, вкладывать в него финансы всегда кажется рисковым делом. На этом этапе есть два пути: SEO и SMM – раскрутка через поисковые системы или через соцсети. Какой же способ лучше для вашего бизнеса?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Лучше всего не выбирать вообще, то есть применить оба варианта сразу. И продвижение в соцсетях и поисковая оптимизация приводят трафик на сайт. Эти два канала друг друга только дополняют. Переходы и дальнейшая активность на сайте пользователей соцсетей улучшает поведенческие показатели ресурса, а они, в свою очередь, влияют на ранжирование. Посетители из поисковых систем переходят с сайта на ваши группы, подписываются и контакт уже не ограничивается разовым посещением, они регулярно узнают оттуда свежие новости и следят за обновлением контента.

Поэтому если хотите получить наилучший результат, SMM и SEO лучше применять в комплексе. Но часто из-за недостатка в финансировании приходится выбирать что-то одно, и мы постараемся с этим помочь. В этой статье мы подготовили небольшое сравнение двух методов продвижения.

Насколько оба метода универсальны

Первый, иногда решающий критерий при выборе способа продвижения – специфика вашего бизнеса. И в универсальности SMM уступает SEO. Через поисковые системы можно продвигать абсолютно любой сайт, ведь именно сюда обращаются за поиском информации.

С SMM все не так просто. Пользователи социальных сетей приходят, чтобы общаться и развлекаться. Представьте, насколько неуместно выглядела бы реклама агентства ритуальных услуг среди жизнерадостных фото в Instagram, или как кто-то из обывателей Facebook заходит туда с целью получить юридическую помощь. В таких случаях, роль SMM – формировать ваш имидж, а не приводить посетителей. Прямая реклама услуг адвоката здесь не подойдет, но можно зайти с другой стороны: развлекать аудиторию интересными случаями из практики, делиться полезными фактами и т. д. Так вы завоюете интерес и лояльность читателей, но чтобы они попали на сайт нужно SEO.

О чем это говорит? Что SEO лучше? Вовсе нет, скорее это опять свидетельствует о том, что комплексный подход – правильнее. Но так как цель статьи именно сравнение, в первом раунде, хоть и с небольшим отрывом, выигрывает SEO.

Сравним цены

Цена тоже немаловажна. Забегая наперед, этот раунд за SMM. Продвижение в соцсетях не требует дорогостоящих услуг по оптимизации сайта, для этого достаточно одного-двух контент-менеджеров или копирайтеров, которые будут регулярно публиковать свежие новости и анонсы полезных материалов в вашу группу. При желании и наличии свободного времени, этим можно заняться самостоятельно. Больше всего расходов здесь уходит на раскрутку: рекламные посты в посещаемых пабликах или популярных каналах, таргетированная реклама и пр.

В SEO разобраться самостоятельно будет сложнее. Чтобы получить хоть какой-то результат нужны навыки специалистов, и это не только сеошники, но и дизайнеры, программисты, и копирайтеры. Стоимость поискового продвижения зависит от объема работ и конкуренции, как правило, это обходится дороже чем SMM.

Как долго ждать первых результатов

Для SEO нужно время. После оптимизации, приходится ждать пока ПС проиндексирует ресурс, на это уходит от 1 до 70 дней. Для молодых сайтов есть, так называемый, период песочницы, когда поисковики не ранжируют его достаточно высоко из-за малого возраста домена. В среднем, чтобы увидеть первые ощутимые результаты, необходимо около двух месяцев, после чего начинается постепенный рост позиций, а как следствие, и трафика.

В соцсетях все происходит быстрее. Конечно, пабликам тоже нужно время на раскрутку и подбор ЦА, но при должном подходе на это уходит от нескольких недель до месяца. О результативности рекламного поста, выложенного в тематической группе, можно узнать уже в течение нескольких дней.

То есть если вы не любите ждать, или результаты нужны немедленно, то преимущество за SMM.

Сколько времени потребуется уделять после продвижения

Поисковое продвижение требует регулярной доработки, это не разовая услуга, которую можно сделать и забыть. Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, нужно регулярно за этим следить, наращивать внешнюю ссылочную массу, обновлять контент и контролировать правильную индексацию добавленных страниц. Все это отнимает немалую долю рабочего времени.

Но соцсетям нужно уделять куда больше внимания. Контент желательно обновлять каждый день: привлекать акциями и розыгрышами, сообщать свежие новости, анонсировать полезные материалы и т. д. Также следует обеспечить эффективную обратную связь – отвечать на комментарии и сообщения. В общем, делать все, чтобы не дать аудитории заскучать.

И если оптимизацией достаточно заниматься не чаще одного раза в неделю, то на социальные сети уходит по несколько часов каждый день. Конечно, этот пункт маловажен, если у вас в штате есть необходимый специалист, но речь все же о малом бизнесе, а его представители похвастаться таким могут нечасто.

Сравним результаты

Важно понимать, что SEO это в первую очередь посетители, а SMM – узнаваемость бренда и лояльность аудитории. По сути, выбирая что-то одно, вы лишаете себя многих преимуществ.

Конечно, социальные сети приводят клиентов, а пришедшие из поисковика пользователи, заинтересовавшись контентом, подписываются на рассылку новостей, чтобы узнавать свежую информацию. Но в социальных медиа доля постоянных читателей гораздо выше, а поисковики обеспечивают больше лидов.

Выберите, что для вас приоритетнее: обзавестись постоянной аудитория или привлечь как можно больше уникальных пользователей, и уже от этого сможете отталкиваться.

Так с чего же все-таки начать

Краеугольный камень обоих направлений раскрутки – качественный контент. Без него высокие позиции практически бесполезны, а часто и невозможны. Без интересного материала, привлечь людей из социальных медиа тоже не получится. Так что, какой бы путь вы ни выбрали, начинать следует с качественного наполнения сайта.

А теперь еще раз предоставим все доводы в пользу каждого из методов:

Преимущества поискового продвижения:

  • универсальность (подойдет всем);
  • требует меньше вашего внимания;
  • приводит уникальных пользователей на сайт.

Преимущества социального медиа-маркетинга:

  • требует меньших затрат;
  • быстрее приносит результат;
  • работает в первую очередь на имидж, помогает завоевать доверие клиентов.

Не зная специфики вашего бизнеса, рекомендовать конкретный способ раскрутки мы не будем, принять решение придется вам. Мы же постарались облегчить эту задачу, сравнив оба метода.

Подведем итоги

И снова напомним, что SEO и SMM не взаимоисключают друг друга, это два инструмента, которые помогают достичь поставленной цели разными путями. И если вам пришлось выбирать только один метод раскрутки, это не значит, что стоит навсегда отказаться от второго.

По сути, пытаться развивать свой бизнес при помощи только одного маркетингового инструмента – все равно, что идти в бой, взяв или винтовку, или патроны к ней. По отдельности, эти предметы приносят гораздо меньше пользы чем вместе.

Конечно, есть примеры интернет-магазинов, которые привлекают покупателей исключительно через соцсети, как правило, они продают недорогие товары, на покупку которых можно решиться спонтанно, заинтересовавшись красивой фотографией, или увидев выгодную скидку. А есть предприятия, которые продвигаются исключительно через поисковые системы, не заботясь о представительстве в социальных медиа.

Но в таких случаях, развитие бизнеса происходит гораздо медленнее. По сути, предприниматели сами выстраивают себе потолок, который не дает расти. Потому наш совет: выбирайте не одно из двух, а последовательность которая принесет наилучший результат. К чему приступать сначала SEO или SMM – вот наилучшая формулировка интересующего вас вопроса. И мы надеемся, что помогли на него ответить.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем