Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
728 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Гарантии в SEO — миф или реальность? Кто “что” обещает, и кто “что” реально может выполнить

Они говорят: "seo с гарантией результата", "100% гарантировано выведем в ТОП или вернем деньги", "SEO с оплатой за результат"... Но что стоит за этими словами? Можно ли вообще требовать от seo продвижения гарантий? Команда Elit-Web во всем разобралась, и готова с вами поделиться.

Получение трафика и выведение сайта в топ — это те результаты, ради которых чаще всего заказывают SEO-услуги. Обеспечить его могут не все. Есть компании, которые лишь создают видимость продвижения. Низкую эффективность объясняют жесткой конкуренцией, хотя при заключении договора гарантированно обещали место в топе. Чтобы избежать напрасных трат денег, давайте разберемся, является ли возможным гарантирование результата в seo.

Почему клиенты требуют гарантии


Поисковое продвижение — процесс постоянного обновления сайта согласно требованиям алгоритмов поисковых систем. Они регулярно модернизируются, в результате чего меняются факторы, которые способствуют выходу в топ. Соответственно, обновляются и методы раскрутки.

Не всегда владельцы сайтов способны компетентно оценить эффективность работ подрядчика или иметь в штате классного маркетолога. Поэтому, чтобы получить хоть какую-то уверенность, что деньги потрачены не зря, они требуют гарантии. Есть ли для этого основания? Разберемся.

Есть ли гарантии в SEO?


Сразу скажем, что на 100% эффективный результат не способно обеспечить ни одно, даже самое известное агентство. Но пообещать это может каждый. Нередко на сайте подрядчика можно увидеть: «выведение в топ-3 за месяц», «обеспечим вечные позиции в топе» и пр. Клиенты зачастую ведутся на красивые обещания и уже готовы заключить договор на услугу. Но! Лозунги типа «SEO-продвижение с гарантией» — это утопия.


Во-первых, невозможно давать гарантии, не изучив детально сайт клиента, его целевую аудиторию, нишу бизнеса и конкурентов. Кроме того, нужно проанализировать дополнительные факторы:

  1. Возраст ресурса. Поисковое продвижение молодых сайтов (существуют менее года) выполнить сложнее.
  2. Хостинг. Для успешной раскрутки лучше иметь выделенный сервер. Ресурсы, размещенные на общем хостинге, более уязвимы к вирусам.
  3. Улучшение или замена контента. Качество наполнения страниц является важным условием для успешного SEO. Контент должен быть уникальным, информативным, релевантным, включать в себя правильно подобранные ключи. Не всегда содержание сайта заказчика соответствует этим требованиям, и не каждый клиент согласен над ним работать.
  4. Бюджет. Если он ограничен жесткими рамками или в принципе меньше рекомендуемой суммы, то надеяться на быстрое СЕО-продвижение с гарантией выхода в топ не стоит.

Во-вторых, на раскрутку огромное влияние оказывает взаимодействие клиента и исполнителя. Если требуется выполнение рекомендаций подрядчика относительно совершенствования сайта, то лучше прислушаться. Расширение структуры и увеличение ассортимента могут упростить выведение в топ. Другими словами, крутой результат возможен, но только при условии тесного взаимодействия и совместной работы.

Фейковые гарантии на любой вкус: разбираем популярные


Почему мы, услышав какое-то фантастическое обещание, например, от продавцов очередного чудодейственного средства, способного исцелить от всех болезней сразу, не спешим скупать «панацею»? Правильно, потому что понимаем абсурдность подобных заявлений. По аналогичному принципу действует и «SEO с гарантией». Чем круче результат обещают, тем осторожнее нужно быть. Обычно это просто красивые слова для привлечения доверчивых клиентов.


Фейковые гарантии можно встретить самые разные. В качестве примера разберем наиболее популярные обещания «золотых гор», то есть места в рейтинге:

  1. «Выводим в топ по сотням ключей». Это хитрый подход, который не всегда стоит расценивать как обман. Действительно, подрядчик вполне может использовать огромное количество ключевых фраз. Но конструкции бывают очень неожиданными, низкочастотными — не факт, что большое число пользователей вообще их применяет.
  2. «Результат за 7 дней!» Часто эту фразу используют в контекстной рекламе или SEO-агентства на своих сайтах. Однако при заключении договора на сотрудничество подобных заявлений не будет.
  3. «Вывод в топ навсегда». Стоит понимать, что алгоритмы поисковиков постоянно меняются, причем происходит это внезапно, из-за чего сайты в одно мгновение утрачивают свои позиции. На место ресурса в рейтинге влияют и другие факторы:

  1. действия конкурентов;
  2. качество работы исполнителя;
  3. поведение клиентов;
  4. проблемы в работе самого сайта и пр.

На фоне всего этого становится понятно, что «навсегда» — это утопия.

Напоследок отметим, что продвижение — это длительный, непрерывный и планомерный процесс. Выведение в топ и удержание позиций требуют грамотного подхода с изучением сайта и ниши, составлением стратегии и постоянным сопровождением.

На какие гарантии в SEO можно и нужно рассчитывать


На фоне всех этих популярных обещаний-мифов возникает закономерный вопрос: «А стоит ли вообще на какой-то прогнозируемый результат рассчитывать?» Да! Гарантии в SEO-продвижении возможны, если речь идет о проделанных работах и качестве услуг.

Рассмотрим ниже, какие виды гарантий в seo могут себя оправдать.

Оплата за конкретный результат


По-другому — бинарные гарантии. Они позволяют прогнозировать выведение определенного процента ключей в топ, улучшение видимости ресурса за определенный период, рост трафика и пр. Правда, эти моменты не всегда упоминаются в договорах. Стоит разобраться, какие нюансы существуют.


Гарантия выхода в топ


Как мы говорили, применение низкочастотных ключей даже в большом количестве может вывести сайт на первую страницу поисковика. То есть данное обещание будет выполнено. Но это отнюдь не является залогом роста продаж. Объяснение простое: клиенты будут переходить на сайты конкурентов по более высокочастотным запросам, а значит, вы потеряете большую долю рынка.

Совет: при согласовании стратегии стоит уточнить у подрядчика, по каким запросам он планирует продвигать ресурс. В идеале исполнитель должен предоставить обширное СЯ с релевантными ключами и указать их популярность.

Плата за трафик


Если не вникать в подробности, этот подход может показаться клиенту интересным. Оплата за трафик, то есть за реально привлеченных посетителей, а не за позицию в топе, вроде бы сулит выгоду. Но есть нюансы:

  1. Увеличение трафика не гарантирует рост конверсии. То есть нецелевые посетители будут переходить на сайт, выходить из него, не совершив покупки, а вы будете за это платить своему подрядчику. Какой смысл тогда в таком продвижении?
  2. Бывает, что агентство хитрит и считает весь трафик, а не конкретное количество посетителей, которые были реально привлечены за счет SEO-продвижения.

Совет: чтобы гарантия себя оправдала, обращать внимание нужно не на показатели статистики, а на конверсию, то следует учитывать, конвертируется ли приходящий трафик в лиды.


Гарантия возврата средств


Обычно сводится все к следующему: если seo не принесет результата, то клиенту вернут деньги за услуги продвижения. Обещать такое могут в 2-х случаях: агентства-новички, не способные здраво оценить свой потенциал, или крупные компании — лидеры рынка, для которых не является существенной потеря средств за 1 заказ, и они сознательно закладывают вероятные риски при расчете сметы.

Также есть на рынке услуг и студии, которые нигде не фиксируют свои обещания. В случае вопросов они найдут аргументы, что выполнили все необходимое, а несоответствие результата вашим ожиданиям — это не их проблема.

Плата с процента от продаж


Такую схему оплаты тоже обычно предлагают молодые агентства или слишком амбициозные сеошники. Кажется, это удобно: вам приводят лиды, а вы отчисляете процент с продаж. Но есть сложности:

  1. первые покупатели могут появиться даже через несколько месяцев. Конечно, агентство не будет столько времени работать впустую, оплата все равно будет взиматься;
  2. опытные специалисты, которые точно понимают, что ваш бизнес прибыльный, потребуют солидный процент (долю вашего бизнеса).

Другими словами, при подобной схеме придется либо работать по абонплате, либо делать подрядчика партнером. Варианты посредственные — лучше не связываться с агентствами на подобных условиях.

Гарантия качества выполненных работ


Другими словами, подрядчик может обещать выполнение обусловленных задач. Именно такие гарантии даем мы своим клиентам

Среди основных:

  1. Соблюдение условленного срока работ. Обещание подкрепляется юридическим договором.
  2. Предоставление заказчику доступа в онлайн-кабинет, где отслеживается течение работ.
  3. Привлечение к SEO-продвижению только лучших исполнителей.
  4. Использование белых подходов к раскрутке.
  5. Своевременность выполнения задач, прописанных в договоре.
  6. Предоставление еженедельного отчета по поисковому трафику и ежемесячного по KPI.

Мы не делаем громких заявлений о выведении в топ по сотням ключей или 200–300% профита за 7 дней. А прогноз формируется после аналитики и аудита, а также составляется план раскрутки, определяется объем работ по внешней и внутренней оптимизации.

Плата за KPI


Есть агентства, которые предпочитают подобный формат сотрудничества. Среди ключевых параметров:

  1. коэффициент, обозначающий окупаемость инвестиций (Romi);
  2. видимость веб-сайта по СЯ;
  3. конверсия;
  4. целевые действия посетителей;
  5. лиды.


Главной проблемой SEO-продвижения с оплатой за KPI является отсутствие комплексности. Исполнитель может выбрать наиболее выгодный для себя параметр, чтобы продемонстрировать заказчику красивые цифры и получить вознаграждение. Чтобы понять эффективность SEO, нужно KPI оценивать комплексно.

Обычно агентства, обещая продвижение с гарантиями, используют лишь 3 показателя:

  1. выведение в топ-10 по ключам;
  2. привлечение трафика в прогнозируемом объеме;
  3. получение лидов по определенной стоимости.

Порой этих параметров KPI достаточно. Но есть проекты, в которых может потребоваться оценка и других характеристик.

Признаки надежного подрядчика


Редко какой владелец онлайн-бизнеса разбирается в нюансах SEO-продвижения. По этой причине они склонны верить обещаниям исполнителя, надеясь на его профессионализм. Однако нужно уметь здраво определить надежного подрядчика. Даем чек-лист, по которому можно оценить исполнителя:

  1. Предоставление индивидуального предложения, а не словесных SEO-гарантий.
  2. Избирательность. Если у подрядчика имеются десятки проектов различной направленности, то стоит обходить такого «мастера на все руки» стороной: велика вероятность, что вашему сайту не уделят должного внимания и станут применять лишь базовые способы СЕО-продвижения. В Elit-Web, например, другой подход. Компания не берет проектов сверх тех, которые может продвигать, приложив максимум усилий.
  3. Цена — на уровне средней или выше. За небольшие деньги реально лишь найти исполнителей, использующих черные методы продвижения, что является прямой дорогой в бан от поисковика. Ориентироваться стоит на средние расценки по рынку.
  4. Реальные кейсы. Портфолио — лучший аргумент в пользу профессионализма подрядчика, который действительно способен обеспечить гарантии в SEO. Кейсы должны быть свежими и подробными, сопровождаться отзывами заказчика.
  5. Вовлеченность команды. Над продвижением должен работать целый штат специалистов: программисты, копирайтеры, менеджеры, сеошники, интернет-маркетологи и пр.
  6. Техподдержка. Для каждого проекта назначается персональный менеджер, который на связи 24/7.
  7. Прогресс в развитии студии. Понять это можно по новостям и блогу на сайте агентства. Свежая информация о посещении тематических мероприятий, обучении на курсах, выступлениях — это положительный признак.
  8. Предоставление пошагового детального плана продвижения. Отсутствие конкретики или перечисление базовых задач явно не заслуживают доверия.
  9. Прозрачный бюджет. Вам должны предоставить детальный отчет по стоимости услуг и статьям расхода средств.

Подводя итог, отметим, что кое-какие гарантии в SEO-продвижении все-же возможны. И мы используем их в своей работе. Но в продвижении можно дать гарантии только на качество работ, соблюдение сроков, индивидуальный подход, и ориентиры на комплекс показателей KPI.

Все остальное, включая «выход в топ за неделю» и «300% профита за день» — это пустой пафос.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем