Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 501 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Штатный специалист или SEO-Студия, что выбрать?

Большинство предпринимателей-заказчиков, планирующих вывод своей веб-площадки в ТОП, не видят разницы между профессиональной студией и самостоятельно работающим (пусть даже в штате компании) сеошником. Попробуем проанализировать и выявить преимущества и выгоды от работы со студией, чем с самым крутым одиночкой.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Стомость

Имеющего многолетний опыт продвижения сайтов профессионала ваше предложение работать в офисе за 20-40 тысяч рублей в месяц не заинтересует. Работать менее, чем за 50 000 - 80 000 рублей в месяц он не будет. Вы такого нашли? Скорее всего, соискатель не профи, а профан, в лучшем случае знакомый с книгой Ашманова или изредка заходящий в блог Девака. Он считает, что может самостоятельно продвигать сайты при помощи прописки метатегов и покупки ссылок. Зачем нанимать SEO-гуру на один проект (если, конечно, вы не задумали новый Amazon) – вам будет накладно, а ему скучно. После окончания проекта его придется увольнять, а причины нет.

Штатный SEO-специалист не будет корпеть целыми днями над одним проектом, если проект не очень большой.

Объем работы

Для вывода в ТОП сайта компании или интернет-магазина, нет необходимости SEO-специалисту работать полный рабочий день в течение месяца. Такой плотный график может быть лишь на начальной стадии, когда разрабатываются посадочные страницы и исправляются технические ошибки. Для грамотного распределения объема работ необходимо: составить толковое ТЗ для программистов, чтобы они все бока в коде убрали, настроить скорость загрузки проекта, поработать с сервером, создать метаданные, написать ТЗ для работы линк-менеджеров, журналистов и контент-менеджеров, займутся оптимизацией контента по специфике проекта, наращивать ссылочную массу при помощи ссылок, постов и прочего. Возникает закономерный вопрос: зачем одному высокооплачиваемому специалисту выполнять работу целого штата компании, имеющую разную сложность и уровень оплаты?

Узкая специализация

Нанятый вами SEO-специалист получил проект, вник, разработал техзадание, он должен отправить работу программистам. Но у него нет контактных данных программистов, веб-студии, которая должна продолжать его разработку или вы собирались нанять программистов-фрилансеров.

При этом, квалификация программиста-фрилансера может вызывать вопросы...

Таким образом специалист вынужденно простаивает, работа не выполняется, ломаются графики и сдвигаются сроки. Наемный работник имеет узкую специализацию, он самостоятельно не может выполнять задачи, поставленные в ТЗ перед программистами. Допустим, что работа отправлена программистам, в это время СЕО специалист может заняться ссылками и метатегами, но писать тексты самостоятельно он, зачастую, тоже не может. Это работа журналистов, авторов фрилансеров, контентщиков.

Предположим, что наемный специалист заказал статьи авторам на стороне или уверил вас, что мастерски справится сам с этой задачей, во-первых, в веб-студии имеются профессиональные журналисты, которые имеют опыт, и умеют толково писать тексты, во-вторых, стоимость этой работы журналистов будет в 2 раза дешевле, чем статьи, написанные вашим супер-СЕО-специалистом. Но в вашем штате они не предусмотрены, зато они есть в студии, занимающейся раскруткой и продвижением веб-ресурсов.

Стоимость вечных ссылок

Далее наемный СЕОшник обращается в GoGetLinks или Miralinks, чтобы купить там вечные ссылки. За 2-3 дня он составляет список площадок, где можно приобрести ссылки, а затем проводит их проверку на заспамленость. Необходимо заказать или написать самостоятельно статьи с целью прописки в них ссылок для размещения контента на площадках. SEO специалист покупает эти ссылки, проводит модерацию, проверку индексации, чтобы выявить возможные ошибки, сообщить о них веб-мастерам для устранения. В штате каждой веб-студии имеется должность «линк менеджер», в сферу деятельности которого входит подбор и размещение статьей. Но и его работа стоит значительно дешевле работы профессионального сеошника. Таким образом, при покупке ссылок для продвижения своего проекта посредством SEO-специалиста, вы платите в 2 раза дороже за работу своего сотрудника, ведь штатный SEO мастер и студия приобретут ссылки по одной и той же цене. В итоге время (и средства), потраченное на эту работу, на самом деле обойдется вам в 2 раза дороже!

Еще одним плюсом в пользу выбора студии является то, что каждая команда со временем работы собирает свой белый anchor-list для разных направлений и тем. При обращении в студию клиента по женской тематике, например, линк менеджер пользуется проверенной базой площадок для размещения на них контента. Заказ текстов и покупка ссылок занимает минимум времени (для них это повседневная работа, иногда доведенная до автоматизма), а значит, экономит средства клиента – ваши средства.

Зачем принимать человека в штат, оплачивать ссылки, работу по покупке ссылок, корректировку проекта, мониторинг позиций помимо заработной платы SEO-шника. Студия располагает достаточным штатом сотрудников – специалистов, которые имеют постоянную зарплату и готовых работать над вашим проектом. Работа над проектом на начальном этапе (после внесения правок и устранения выявленных ошибок) занимает 1-2 часа в день максимум, вы будете оплачивать работу по часам, т.е. за два часа вместо восьми. Это не «понты» или «халтура» — имеются определенные правила и нормы закупки ссылок для свежего сайта или сайта, только что вышедшего из-под фильтра. При покупке большего объема можно лишиться даже домена, что потребует длительного времени на восстановление.

"Шабашки"

Если у вас не очень большой проект, то готовьтесь к тому, что до 80% оклада штатного СЕО-специалиста вы будете ему платить просто за то, что тот сидит в офисе. Пример реальной ситуации: вы нанимаете специалиста по СЕО (не важно: парня или девушку), который получает свою зарплату. Через 1-2 месяца он/она фактически работает на ваш проект по 2 часа в день. Будучи незагруженным работой, в тайне от вас этот сотрудник приступает к работе над еще одним «левым» проектом...

Хорошо или плохо это - решать вам, но 100% загруженным с небольшим проектом штатный СЕО-специалст не будет.

Создается картина бурной деятельности, наемный сеошник роется в сервисах, покупает ссылочную массу, но работает он не на вас, а на другого клиента, и ссылки покупает он не для вашего проекта. Работает парень или девушка и думает: «Я крутой специалист, если две такие солидные компании меня на зарплате держат, одна в штате, другая – удаленно». Хотелось бы донести мысль, что нет необходимости нанимать на один-два проекта штатного сотрудника – сеошника. Работать по 2 часа в день ему будет просто скучно, а вам платить ему за бездарно потраченное время глупо. В студии, например, один SEO специалист ведет одновременно около 15-20 сайтов.

Студия предоставит вам полный комплекс услуг. Свежий, неокрепший ресурс, далекий от ТОП, мы поддержим контекстной рекламой до его входа. Если бюджет компании дает возможность охвата нескольких направлений одновременно, то мы подключим 2-3 канала привлечения на сайт клиентов (покупателей) товаров или услуг по контекстной рекламе и SMM, продвижению в поиске. Крутой СЕО мастер уверяет вас, что он специалист по СЕО и по СММ одновременно? Не верьте! Контекстная реклама и SEO-продвижение — две параллельные прямые, которые, как известно, не пересекаются. В производстве — это два равноценных направления, и в каждом нужна специализация. Грамотный контекст несет много настроек и «фишек», без которых любая рекламная кампания — это слив денег! В студиях работают целые отделы, специализирующиеся только на контекстной рекламе, также как и SEO занимаются SEO-специалисты. SMM является отдельной наукой, в которой для получения эффекта нужно разбираться.

Студия – это большой опыт и возможности. Фактический пример: поисковик Google обновил алгоритм. На ваш вопрос «почему посыпались позиции?» сидящий на окладе сеошник будет в поиске ответа в течение месяца рыскать по форуму Searchengines. В студии это видно сразу на 20-80 проектах, и поэтому реакция гораздо быстрее. Опыта у студийных мастеров, работающих как у «единый механизм» намного больше за счет того, что это не первое обновление. Студии заинтересованы в повышении качества знаний – это основа конкурентной борьбы на рынке, а вот нанятый сеошник, может не иметь возможности экспериментировать или просто из лени.

В этой статье мы попытались донести до предпринимателей, занимающихся своим первым или 10-м веб-ресурсом мысли о том, что не нужно бояться студий продвижения сайтов, так как они, всегда готовы помочь своими знаниями и опытом.

Рекомендуем при выборе студии руководствоваться отзывами тех, кто имел с ней опыт работы. Вывести в Google запрос по типу «продвижение сайтов», купить контекстную рекламу, заявить «имеем 10 лет опыта и выведем ваш ресурс в топ10» не сложно, но это еще не значит, что все так и будет.

Резюме

Приглашать SEO-специалиста в штат целесообразно, если речь идет о действительно крупных проектах, в компаниях с интересами по всей России, и ежедневным трафиком на сайт от 5 000-10 000 посетителей. Во всех остальных случаях с поставленными задачами справится SEO-компания или даже фрилансер.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем