Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 938 19 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мода плюс сайз в России: больное место современного рынка одежды

Тенденция к отказу от стандартизированной красоты с каждым годом прослеживается все активнее. Традиционные формы и размерные сетки, ориентированные на пресловутые 90/60/90 становятся объектами критики.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

А запросы потребителей все чаще включают обобщенный термин «одежда для полных». Ритейлеры больше не могут игнорировать рост спроса на одежду для разных размеров и форм тела. И все больше мировых мастодонтов fashion-индустрии обращают свой взгляд к сегменту одежды plus size.

В России же рынок plus size по-прежнему находится в состоянии зародыша. Потребителям, жаждущим прогрессивных изменений, приходится пока довольствоваться лишь продукцией европейских дизайнеров. А вместе с тем, потенциал этого рынка более чем внушительный. Как в России, так и за рубежом.

На практике дело обстоит куда печальнее. Даже в прогрессивном 21 веке, во времена равноправия и принятия себя, одежда плюс-сайз часто располагается в отдельных секциях, рядом с коллекциями для беременных, а то и вовсе в специализированных торговых точках. Нонсенс — во времена капитализма и огромной конкуренции брендов сталкиваться с отсутствием выбора: дизайна, материалов, качества, в конце концов подходящих размеров и фасонов.

Спрос превышает предложение

Даже поверхностный анализ рынка показывает: спрос на одежду плюс сайз существует, и он не удовлетворен даже на 50%. В последние годы покупательский интерес к товарам больших размеров значительно вырос.

Все большее количество людей с «нестандартными» и «не модельными» формами выбирают не скрывать себя за мешковатой одеждой, а одеваться стильно, красиво, со вкусом, идя в ногу с последними модными тенденциями. В перечне запросов к одежде plus size не только стандартные категории — «летние наряды», «спортивная одежда».

Столь же актуальны и открытые купальники, вечерние платья, даже рабочая одежда. И здесь в силу вступает не менее абсурдный парадокс. В страхе потерять постоянных клиентов многие именитые бренды упорно «гнут линию» модельных параметров, намеренно избегая включения в ассортимент плюс сайз одежды. Но будет ли равнозначной потеря консервативно настроенных клиентов неумолимо растущему числу новых, жаждущих прогрессивных изменений потребителей?

Где и почему с plus-size все совсем плохо

Если говорить о России, ситуация печальна. Далеко не во всех крупных городах есть хотя бы удовлетворительный выбор одежды плюс сайз. Даже в интернет-магазинах не всегда представлены нужные размеры: потолок часто находится на самой минимальной стороне диапазона plus-size — скромных 52 или даже 48 размере.

Но мы не разделяем такой однобокий подход к покупателям. В интернет-магазине ElytS плюс сайз категория товаров обязательна, и вопрос ее наличия или отсутствия в каталоге нами никогда не поднимался. Сотрудничая с ведущими премиальными брендами, мы всегда закупаем максимально полный спектр размерной линейки, стремясь удовлетворить потребности всех покупателей. И особенно ценно, что многие бренды мирового уровня готовы предоставлять нам такую возможность. Ermanno Scervino, Fabiana Filippi, Luisa Spagnoli, Peserico, Versace Jeans Couture — эти премиум бренды представлены в нашем магазине, в том числе и в размерах plus size, за что мы неоднократно получали массу положительных отзывов от клиентов ElytS.

Перспективы plus size рынка в России

Сухие цифры: товары плюс сайз размера составляют всего 15% от общего количества одежды в США и Великобритании. В России показатели еще хуже. И ощутимого прогресса в данном направлении не наблюдается.

Россия находится на 6 месте в мире по лишнему весу, «в пределах нормы» — лишь 37% женского населения. Остальным 63% нужен 50 и более размер. Поэтому покупатель оказывается в тупиковом положении: либо приобретать неподходящую по размеру одежду и буквально мучиться в ней, либо выбирать из того, что есть — а ассортимент скудный.

Отдельно хочется выделить стеснение и удушающие общественные стереотипы. Очередной парадокс: крупные бренды в большинстве своем не стремятся расширять ассортимент plus size товарами, а формат рынок-Турция обычно продается в отдельных специализированных магазинах. И молодые девушки попросту стесняются туда ходить — ведь фасоны там зачастую старомодные, а выбор оставляет желать лучшего.

На самом же деле перспективы рынка плюс сайз просто огромны — как в оффлайн, так и в онлайн торговле. Прогноз роста на ближайшее десятилетие — 5,7%. И это — поверхностный аналитический бизнес-показатель, который на практике может значительно вырасти.

Стандарты красоты и «модельные параметры» очень динамичны. К счастью, сейчас у многих люксовых брендов в приоритете — физическое и психологическое здоровье, а не болезненная худоба и жесткие «90-60-90». Все большее количество мастодонтов в мире моды расширяют размерный ряд для того, чтобы удовлетворить запросы как можно большего количества покупателей.

Мы — за индивидуальность и персональный подход к каждому, поэтому в ассортименте нашего интернет-магазина ElytS вы всегда найдете одежду плюс сайз от лучших премиальных брендов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем