Всемирный день шопинга: как подготовиться селлеру? Советы от экспертов elyts
Но для селлера за привлекательными скидками, промо акциями и спецпредложениями чаще скрывается колоссальный труд и целый ворох сложностей. Как справиться с ажиотажем мегараспродаж и получить максимум выгоды расскажут эксперты интернет-бутика брендовой одежды, обуви и аксессуаров elyts.
«День шопинга» — не «Черная пятница»
Ноябрь для шопоголиков всего мира неизменно ассоциируется со скидками. Но не все знают, что в этом месяце проходит сразу две масштабных распродажи и разница между ними весьма ощутима.
Распродажа 11 ноября, известная как «Всемирный день шопинга», пришла к нам из Китая. В поднебесной всегда придавали большое значение магии чисел, поэтому пройти мимо комбинации 11.11 здесь просто не смогли. Дата с четырьмя единицами стала символом одиночества, и этот день в Китае стал известен, как «День холостяка».
Скрасить унылый настрой даты решилась китайская онлайн-площадка «Alibaba Group». 11 ноября 2009 года она запустила акцию под названием «Всемирный день шопинга», которая предусматривала небывалые скидки на все категории товаров. Идея произвела настоящий фурор, а спустя 3 года получила международную огласку, привлекая покупателей со всего мира. Такая популярность и стала причиной того, что День шопинга стали путать с еще одной не менее грандиозной распродажей, известной, как «Черная пятница».
«Black Friday» пришла к нам из США. Акция традиционно проводится в первую пятницу, следующую после «Дня благодарения», поэтому выпадает на промежуток между 23 и 29 ноября.
Спецпредложения от ведущих торговых площадок
«Всемирный день шопинга» объединяет людей, которые стремятся приобрести самые разные вещи — от одежды до бытовой техники — по максимально выгодной цене. Участниками акции становятся десятки маркетплейсов и интернет-магазинов, среди которых AliExpress, Ozon, Wildberries, Л’Этуаль, La moda, elyts. Распродажа, как правило, включает два этапа: предварительные продажи и основное время глобальных скидок. Причем каждый магазин сам определяет, какие даты установить для выгодного шопинга. Так, AliExpress анонсирует предварительные продажи почти за месяц до главной даты — с 20 октября. А основной этап у них приходится на промежуток между 11 и 12 ноября.
Другие маркетплейсы балуют своих покупателей не так долго. Например, Ozon ограничивает время распродаж несколькими днями — с 10 по 13 ноября.
Скидки и специальные предложения действуют на все категории товаров — от одежды люксовых брендов и айфонов до носков и настольных ламп. Перечень акций и размеры скидок устанавливается каждым магазином индивидуально.
Подготовка — прежде всего. Советы селлерам
Участие в акции «11.11» требуют от селлеров определенной подготовки. Чтобы получить максимум результата от распродажи, следует учитывать несколько основных моментов:
- выбор товаров для распродажи — с учетом сезонности, популярности продаж;
- грамотное маркетинговое освещение акционных предложений;
- план продаж — сколько можно заработать за акционный период с учетом текущих расходов на логистику и комиссию, если размещаетесь на маркетплейсе;
- запас товара и своевременность отгрузки с учетом высокого сезона;
- работа с курьерской службой;
- контроль цен.
Для небольших брендов и продавцов наиболее выгодным вариантом будет участие в распродаже в рамках маркетплейсов. Большинство их них заинтересованы в трафике, поэтому начинают подготовку к сезону скидок заранее — привлекают аудиторию, оптимизируют процессы внутри площадки, то есть берут основную работу на себя. Рассмотрим выгодные предложения для селлеров от главных маркетплейсов страны.
AliExpress
В этом году площадка берет на себя оплату логистических расходов для селлеров, работающих с доставкой AliExpress и Почтой России.
Ozon
Предлагает бесплатное продвижение в поисковой выдаче и каталоге, а также аналитику по итогам акций. Дополнительно платформа отменила обязательную ранее работу с ЭДО, что позволит селлерам существенно сократить временные затраты на отгрузку товара. Для продавцов, работающих по модели FBS, маркетплейс автоматизирует работу по таймслотам отгрузки заказов через пункты приема, а для FBO — откроет дополнительные слоты доставки на склады площадки.
Wildberries
Снижает комиссию на товары, участвующие в распродаже до 5 %. Также маркетплейс обещает частично компенсировать скидки.
«День шопинга» на elyts
Крупные компании, бренды и интернет-магазины принимают участие в распродаже в честь Всемирного дня шоппинга в рамках собственных платформ. Так, интернет-бутик elyts свои лучшие предложения со скидками будет анонсировать на своем сайте и в своем мобильном приложении.
Каждый год в «День шопинга» elyts радует покупателей интересными предложениями и ощутимой выгодой от приобретения брендовой одежды по сниженным ценам. Крутые скидки будут и в этот раз — причем не только на прошлые коллекции, но и на топовые новинки.
По опыту и прогнозам ожидается большой ажиотаж. Поэтому к предстоящему событию специалисты elyts готовились тщательно и задолго, чтобы шопинг оставил у посетителей интернет-магазина массу приятных впечатлений и удачных покупок.
Делаем выводы
Такие глобальные распродажи, как «Черная пятница» и «День шопинга», таят в себе массу преимуществ и для потребителей, и для селлеров. Вместе с тем, многих продавцов по-прежнему пугают подводные камни мегараспродаж, что вынуждает их оттягивать принятие решения об участии до последнего дня. Чем опасно такое промедление?
Для ответа на вопрос сначала сделаем акцент на том, размещаетесь ли вы на маркетплейсах или продаете на собственном сайте. Для некрупных продавцов участвовать в распродажах гораздо выгоднее именно на базе известных торговых площадок, где в эти дни концентрируется самый большой пул покупателей. Это поможет увеличить продажи и повысит узнаваемость бренда для его будущего развития. Но если вы решите отложить скидки на последние дни распродаж, то велик риск, что карточки ваших товаров к этому времени перестанут индексироваться в поисковиках маркетплейсов. А это неизменная потеря прибыли.
Держаться отдельно, сохраняя свою аутентичность, могут позволить себе только крупные компании с уже известными и востребованными брендами, с собственной популярной платформой. Но и в таком случае следует заранее убедиться, что интерес аудитории не переключится на те же маркетплейсы, что вы ее вели все это время, подготавливали, в том числе через соцсети и блоги. Возможно необходимо будет принять дополнительные меры для удержания клиентского внимания. Elyts — один из примеров компании, которая имеет свою платформу с высокой посещаемостью, а также постоянным и эффективным взаимодействием с аудиторией.
Отзывы экспертов elyts однозначны: глобальные мировые распродажи обещают для бизнеса гораздо больше выгод, чем рисков. При грамотном и заблаговременном подходе вам удастся в разы увеличить трафик, нарастить оборот, поднять рейтинг магазина и представленных в нем товаров. Главное — готовиться к акциям с умом.