Триггерные рассылки в email-маркетинге. Часть 1: знакомство с компанией и продуктом
Триггерные письма – это письма, которые отправляются при совершении пользователем определенного действия, заранее запрограммированного. Примеры триггерных писем: письмо или серия писем после того, как клиент бросил корзину в интернет-магазине до оплаты, брошенный просмотр карточки или категории товара, спасибо за покупку, поздравление с праздниками (например, с днем рождения в дату, указанную в профиле подписчика) и так далее.
Определение и классификация
Триггерные письма – это письма, которые отправляются при совершении пользователем определенного действия, заранее запрограммированного. Примеры триггерных писем: письмо или серия писем после того, как клиент бросил корзину в интернет-магазине до оплаты, брошенный просмотр карточки или категории товара, спасибо за покупку, поздравление с праздниками (например, с днем рождения в дату, указанную в профиле подписчика) и так далее.
Как-то я прочитал статью в блоге sendpulse на habrahabr про триггерные рассылки и там подметил для себя классификацию:
- Этап знакомства;
- Этап вовлечения;
- Этап реанимации.
Один из самых важных этапов при запуске триггерных рассылок - знакомство
Помни поговорку - встречают по одежке? Тут ситуация похожая, только зависит уже от писем - что в них написано, как написано и как они выглядят. Если кратко - важнее всего показать ценность продукта и его «упаковку». Здесь работают триггреные письма:
- «Спасибо за покупку»;
- приветственные письма со скачиванием лидмагнита;
- приветственные письма с welcome-серии;
- письма-инструкции (особенно для сложных продуктов или сервисов);
- информация о компании/поставщике, выгоды и преимущества продукта/компании;
- спасибо за регистрацию.
Если у нас приветственное письмо в контент-рассылку, то описываем преимущества, что получит подписчик в будущем от рассылки - что узнает, чему научится, что сможет и т.д.
Самый простой пример Вы можете увидеть после регистрации на SPARKe - инструкция, с чего начать знакомство с платформой
В первой части письма предлагается зарегистрировать свой проект, а дальше уже рассказать свою историю или почитать истории других.
Задача на этом этапе познакомиться и рассказать о себе и Вашем продукте. Однако, нужно помнить, что знакомство идет в обе стороны. В письмах можно попросить подписчика заполнить информацию о себе (например, в личном кабинете), указать свои интересы (по ним сможем далее более узко сегментировать аудиторию) или рассказать о себе в свободной форме. Все это относится к знакомству, но уже со стороны подписчика.
Вся информация ведется в CRM-системе (интеграция сервиса рассылки с CRM-системой), или напрямую в сервисе рассылки. Я рекомендую все же использовать систему управления клиентами и сделать один раз отличную интеграцию с гибкой возможностью сегментирования базы клиентов. Хоть мы являемся официальными партнерами amoCRM, но в поисках идеального решения заканчиваем разработку собственной CRM-системы с интеграциями, уникальной аналитикой, статистикой, документооборотом и финансовым учетом. Финальная версия выйдет - обязательно про нее расскажу =).
Классический пример welcome-серии писем, направленный на знакомство с компанией (не с продуктом)
Письмо 1 - приветствие плюс кратко о компании + знакомство с представителем компании, от имени которого пишутся письма.
Письмо 2 - Выгоды/преимущества продукта/компании
Письмо 3 - Элементы социального доверия - отзывы, кейсы, фото/видео и так далее. Контент этого письма направлен на повышение доверия к компании и/или продукту.
Письмо 4 - CTA-письмо, которое закрывает на конкретное действие подписчика: звонок, заказ, переход на определенную страницу и т.д. В случае со сложным или дорогим продуктом используется frontend-продукт при двухшаговой модели продаж и tripwire-продукт при использовании четырехшаговой воронки продаж.
Пример первого письма в welcome-серии, которое мы разрабатывали для крупной строительной компании:
Что дальше про триггерные рассылки?В следующей статье я распишу подробно про этапы вовлечения и реанимации. К ним относятся такие письма, как:
- пользователь совершил покупку;
- клиент оплатил услугу;
- рассылки по времени - через 7 дней, через 14 дней и так далее;
- брошенная корзина;
- оставленный заказ.
И так далее. И конечно же триггерные рассылки в зависимости от действий пользователя на сайте, сегментации и изменений статуса в CRM-системе.
Подписывайтесь на наш канал в телеграмме: https://t.me/starkmail
По всем вопросам: @vi_stark(телеграмм), vi@stark-media.ru, vk.com/v1stark